Соцсети Albert Khabibrakhimov
7 921

TechCrunch: Facebook платит пользователям $20 в месяц за установку приложения с полным доступом к личным данным

Соцсеть не стала этого отрицать, но после публикации ограничила возможность участия в проекте.

В закладки
Аудио

Facebook платит пользователям за установку на смартфон VPN-сервиса Facebook Research, которое позволяет компании отслеживать их активность и привычки. Об этом пишет TechCrunch.

Компания запустила программу исследования аудитории в 2016 году. Журналисты издания выяснили, что в её рамках Facebook платит пользователям в возрасте от 13 до 35 лет по $20 в месяц за установку приложения, а также дополнительное вознаграждение за привлечение новых пользователей. Кроме этого, компания просит их делать скриншоты истории заказов на Amazon.

По просьбе TechCrunch специалист по безопасности Guardian Mobile Firewall Уилл Штрафах (Will Strafach) изучил код приложения Facebook Research и пришёл к выводу, что компания с его помощью может получить практически неограниченный доступ к устройству пользователя.

Специалист подчеркнул, что это потенциальные возможности приложения. Узнать, какие данные Facebook сохраняет на самом деле, невозможно.

Какие данные может получить Facebook Research после установки:

  • Личные сообщения в приложениях социальных сетей и мессенджерах, включая фото и видео, которые пользователи присылают друг другу.
  • Письма с электронной почты.
  • Историю браузера и поиска в интернете.
  • Информацию о местоположении из других приложений с функцией передачи геоданных.

Сколько пользователей установили Facebook Research, неизвестно. Компания распространяет приложение через сервисы бета-тестирования Applause, BetaBound и uTest, где оно упоминается как проект Atlas. Это сделано в том числе для того, чтобы получить аудиторию iOS в обход App Store, пишет TechCrunch.

В августе 2018 года Apple удалила из App Store другой VPN-сервис от Facebook — Onavo, который также собирает почти все данные о пользователях, что является нарушением правил Apple. Facebook Research использует часть кода Onavo. В Apple изданию сообщили, что знают о ситуации, но пока не будут её комментировать.

Что на это ответили в Facebook

Представитель Facebook сообщил TechCrunch, что компания предлагает пользователям поучаствовать в исследовании предпочтении аудитории и привычек владельцев смартфонов.

Как и многие другие компании, наша приглашает пользователей принять участие в исследованиях, которые помогут нам понять, что и как мы можем сделать лучше.

Цель данного исследования — помочь Facebook понять, как люди пользуются своими смартфонами. И мы предоставили участникам достаточно информации о типе данных, которые собираем.

пресс-служба Facebook

Представитель Facebook подчеркнул, что компания не делится полученными данными с другими организациями, а пользователи могут отказаться от участия в любой момент.

Вскоре после публикации TechCrunch в Facebook объявили, что приложение Facebook Research больше не доступно для пользователей iOS. Сервис по-прежнему будет доступен для пользователей Android, передаёт The Verge. В Facebook также выступили с критикой материала TechCrunch.

Ключевые факты о программе исследования рынка в публикации проигнорированы.

В самом проекте не был ничего «секретного», приложение так и называлось — Facebook Research. Это не было «шпионажем», так как все участники прошли прозрачную процедуру ознакомления с запрашиваемыми данными и им заплатили за участие.

Подростков среди участников было меньше 5%, все они участвовали с письменного согласия родителей.

пресс-служба Facebook

Обновлено в 17:55. Apple заявила, что Facebook явно нарушила соглашение с компанией и использовала сертификаты программы Enterprise Developer Program для распространения приложения среди широкой публики, хотя этот проект был создан только для внутрикорпоративных приложений.

#новость #facebook

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","facebook"], "comments": 39, "likes": 28, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 57032, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 30 Jan 2019 11:12:37 +0300" }
{ "id": 57032, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57032\/get","add":"\/comments\/57032\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57032"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Заплачу Facebook $20 за установку у них на серваках приложения с полным доступом к личным данным

Ответить
4

Предлагаю скинуться по 10, мне тоже интересно.

Ответить
4

по 8 и еще сходим по пиву выпьем

Ответить
3

У нас полстраны в однокласниках и ВК всю свою жизнь бесплатно выкладывают, страшно представить, что они бы выложили за $20

Ответить
1

- Доктор, я гей?
- Ну вы, наверное, музыкант ?
- Да нет, я не музыкант
- Ну, может быть, Вы актер ?
- Да нет, доктор, я не актер
- Ну, может Вы художник?
- Да нет, доктор, я работаю слесарем
- Э, батенька, так Вы не гей - Вы пидор

Ответить
8

Там прикол даже не VPN, а в том, что они ставят свой корневой сертификат. Когда в 16 году (вроде) это пытался на госуровне провернуть Казахстан, поднялся вой. А тут за 20 баксов люди готовы открывать ВЕСЬ свой трафик какой-то корпорации вообще без принуждения.

Как бы нашим руководителям, вместо блокировок, надо тоже предложить доплату в 500 рублей за установку сертификата (хотя, о чем я, в регионах мамки глотки рвут в ВК группах из-за не вовремя переведенных 200 рублей "детских") и процентов 85 населения дружно откроет весь трафик, а там уже, по аналогии с коллективным иммунитетом, будет доступ к 99% всего трафика.

Ответить
6

ну кстати да, просто на Ростелекоме запустить бесплатный интернет тариф

Ответить
1

Ну да. Тем более, РТ уже научился зарабатывать на "бесплатных подписках", которые только успевай отменять.

Ответить
0

они уже давно все давно собирают, а так хоть компенсация в 500р будет :)

Ответить
5

20 баксов это 20 баксов

Ответить
–1

Закупаемся десятью Андройд телефонами с поддержкой двух приложении (то бишь два аккаунта соц. сети в одном телефоне) за 200 долларов. 200 х 10 = 2,000 долларов затрат. 10 устройств по 2 аккаунта на каждой = 20 аккаунтов х 20 баксов = 400 долларов в месяц, 4,800 долларов за год. Профит = 2,800 долларов.
Ну если не жалко денег и риски вполне приемлемые, то всё вышеперечисленное умножаем пропорционально. Х 10 = профит 28,000 зелёных.

Ответить
3

И имитируем яростную активность на 20-ти акках за 400 баксов в месяц. Включая разные перемещения разных девайсов чтобы ФБ не спалил.
Да ну нах...

Ответить
5

Нужно ставить это приложение с помощью вирусов на чужие телефоны, а деньги брать себе. Либо делать сеть из тысяч виртуальных телефонов. Тогда и имитация имеет смысл

Ответить
3

Так и будет, раньше майнили, теперь "фейсбучить" будут на чужом железе

Ответить
2

400 баксов на секундочку, это обычная ЗП за МКАДом

Ответить
1

И чтобы на нее устроится не надо вкладывать 2к баксов с выходящими рисками.

Ответить
4

Да, достаточно получить высшее педагогическое и херачить без выходных проверяя домашку

Ответить
3

или отучиться на пару лет больше и херачить медиком на скорой без выходных?

Ответить
0

да, что бы откачивать бомжей и биомусор 24\7

Ответить
1

Сейчас не 2010 год, чтоб кучу аккаунтов создать. Или на этапе регистрации их заблокируют или чуть чуть позже. И уж точно никто не будет переводить деньги фейкам (как?! Куда!?).

Ответить
0

Стоит ли так сильно напрягаться ради 2800 долларов в год? Можно же их просто заработать на текущей работе. Меньше по времени выйдет.

Ответить
1

Чему тут удивляться ) люди лет 10-12 назад капчу вводили за единицу 0.001 получали )

Ответить
0

Умножай на х 10, 100.
Пассивный доход.
Ну если серьёзно, это так поверхностное суждение.

Ответить
2

Вот и настал киберпанк. За 20$ о тебе знают всё(ну почти)

Ответить
1

ну им скорее всего на конкретных этих юзеров плевать, они алгоритмы обучают через эти данные, то есть просто дополняют инфу по типовым аудиториям.

Ответить
2

И кстати, как Эппл изначально пропустил Onavo в свой магазин?
У многих безобидных приложений проверка занимает до месяца, если вообще разрешат.

Ответить
0

А в чем проблема то? FB хочет собирать данные, кто-то готов их продавать за $20. Зачем мешать обычным торговым отношениям?

Ответить
5

Я капну несколько глубже, тайна переписки, приватность в разных формах всегда ценились людьми, были защищены практически всеми конституциями. В эпоху рыночных отношений частные данные то же становятся commodity - рыночным товаром. Современных тех. компании пытаются ускорить этот процесс, навязывая мнение что это - новая реальность. Но на деле есть несколько очень важных загвоздок - существо социальное и продавая доступ к своей переписке он делится также своей перепиской с людьми, которые такое согласие не давали, получается что вы вместе с условным фейсбуком продали чужие данные, что по сути воровство. во вторых такие данные при достаточном объеме и качестве анализы дают слишком большую точность, условно доделанный ИИ в будущем сможет знать успехи и будущее торговых компаний, стран за долго до непосредственных событий или например предсказывать успех магазина еще до его открытия, что дает необоснованное преимущество в бизнесе. В третьих(что вытекает из 1,2) это подрывает как нац безопасность, так и в целом конституционный/государственный строй(в плане как политики, так и отношении к частной собственности) что адекватно даст планомерный ответ всех государств и приведет только к замедлению развития как технологий, так и общества

Ответить
1

Быть такого не может в демократическом государстве. Это КГБ.

Ответить
–1

Отличная идея собрать поведение своей ца. Но нарушает все правила😊👍

Ответить
1

Почему? Ведь все добровольно.

Ответить
0

Как бы если надо, то вас и так найдут..

Ответить
0

говорят исследование для того чтобы понять как люди пользуются телефонами,а может быть главная цель персональные данные,как в статье правильно намекают.

Ответить
0

Так то, как ты пользуешься телефоном и есть персональные данные, нет?

Ответить
0

А товарищ майор в России и так про тебя все знает... Вася...

Ответить
0

Где мои примерно 1500 баксов, Марк?

Ответить
0

Если за нами и так следят на всех фронтах, то почему бы действительно не заработать на дошираки на этом?

Ответить
0

Ну я бы за 20 баксов согласился.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }