Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

Жена Канье Уэста решила сделать собственную косметику и вышла на $100 млн в год.

Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.

Вводные

  • Сайт: kkwbeauty.com.
  • Дата старта: июнь 2017 года.
  • Бизнес сегодня: выручка $100 млн в 2018 году.
  • Сотрудников: около 160.
  • Возраст основателя в начале карьеры: 37 лет.
  • Предыдущая деятельность основателя: актриса, фотомодель.

Возможность

Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

Объём мирового рынка косметики в 2018 году составил около $507 млрд. Средняя маржинальность на косметику составляет около 80%.

Хотя наценка и не самая высокая, здесь стоит обратить внимание на простоту хранения косметики и высокий показатель LTV, так как потребителям нужно её обновлять постоянно.

При недорогой цене эта ниша выглядит очень привлекательно.

А если сюда ещё прикрепить селебрити с огромной аудиторией — получается success story.

До того как звезда реалити-шоу «Семейство Кардашян» Ким Кардашьян запустила KKW — Kim Kardashian West, — актриса уже имела предпринимательский опыт в beauty-сфере. Вместе со своими сёстрами Кортни и Хлоей она основала компанию Kardashian Beauty, которая продавала различные продукты — от выпрямителей для волос до лаков для ногтей.

Но Ким заявила, что хочет иметь собственную марку, где бы каждая деталь принадлежала только ей. Так появился персональный бренд Ким Кардашьян — KKW.

Как начинали

«После того, как я на протяжении десяти лет наносила макияж каждый день, я решила применить мои знания в производстве, — рассказывает Ким Кардашьян. — Кексы, фитнес-видео — я делала всё. А от Kardashian Beauty я получала только процент от лицензионного соглашения, который затем делила с двумя моими сёстрами. С KKW я хотела сделать бизнес самостоятельно».

Свой первый бизнес-проект Ким Кардашьян запустила в 2006 году. Вместе со своими сёстрами Кортни и Хлои она открыла магазин одежды Dash. А уже в 2012 году сёстры запустили бренд по уходу за волосами Kardashian Beauty.

В 2010 году Ким стала самой высокооплачиваемой звездой реалити-ТВ, заработав $6 млн. В 2014 году Ким выпустила игру для смартфонов Kim Kardashian: Hollywood. Этот проект принёс ей около $160 млн, а также место на обложке Forbes в июле 2016 года.

В 2017 году она занимала шестое место в мире по количеству подписчиков в Instagram. Рекламная публикация в социальной сети Кардашьян стоила от $250 до $500 тысяч. Поэтому KKW сразу могла исключить расходы на рекламу.

Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

Первым продуктом в KKW Beauty стал набор для контурирования лица. Дебютировать компании именно с этого продукта было гениальной идеей. До появления Ким на большом экране скульптурирование лица не являлось основной частью мейкапа. Сегодня же по хэштегу #contouring Instagram выдает более 1,6 млн публикаций.

Личный визажист Кардашьян Марио Дедиванович ездит по всему миру с мастер-классами и учит других делать тот самый контуринг Кардашьян. Кстати, именно Марио тестирует продукты KKW Beauty перед продажей и решает, готовы они к выпуску или их стоит ещё доработать.

Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

В первые два часа работы сайт KKW продал 300 тысяч наборов для контуринга, что принесло компании $14 млн. Сегодня на сайте компании также можно купить пудру, консилеры, губные помады, тени для век, а также духи.

Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

KKW Beauty быстро стала крупнейшим источником дохода Ким Кардашьян, а также и самым ценным активом. Главное отличие от всех других активов в том, что она полностью владеет им, а не просто получает дивиденды.

К счастью для Ким, расходы на рекламу ничтожны: её главная рекламная площадка — это её же собственные социальные сети, которые насчитывают около 126 млн подписчиков. На своей странице в Instagram Ким регулярно публикует материалы о KKW Beauty. Фото продукции сопровождаются короткими записями или просто ссылкой на магазин.

Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

Производство и упаковка KKW переданы на аутсорсинг Seed Beauty, который также производит косметику для Kylie Cosmetics, продажи KKW идут через интернет-магазин Shopify.

Компания сегодня

Стартап уже смог получить доход в размере $100 млн, и 37-летняя Ким Кардашьян-Уэст владеет 100% акций своей компании. В этом году Ким заняла 54 место в ежегодном списке Forbes богатейших женщин Америки.

В декабре 2018 года Ким открыла первый розничный магазин KKW в Калифорнии.

О планах на будущее Ким говорит так: «У меня нет конкретных цифр в голове, но я верю, что они будут очень, очень большими. Я верю в то, что тяжёлый труд окупается. И я просто хочу, чтобы мой продукт говорил сам за себя. Но в итоге я всё-таки надеюсь продать свой бизнес и уйти. Сейчас я постепенно сокращаю все другие свои проекты и хочу оставить лишь косметику и ароматы. Я надеюсь сделать из своего beauty-бизнеса огромную компанию, которую в итоге смогу продать и просто оставаться управляющей».

Почему получилось

  • Безупречная репутация Ким Кардашьян в любых продуктах, с которыми она была связана. Плюс большое доверие к предыдущей косметической марке — Kardashian Beauty.
  • Мощнейший маркетинг в социальных сетях. Ким — рекламная площадка с сотней миллионов зрителей.
  • Выбор ниши с высоким LTV и маржой. Создание своего уникального продукта — набора для контуринга.
  • Сравнительно невысокая цена — всего около $42 за тот самый набор для контуринга, которому хочет научится вся женская аудитория Ким.

Итог

Повторить в РФ лоб не получится. Однако мне хотелось вам показать силу влияния селебрити. Никто не мешает находить звёзд, партнёриться с ними и создавать продукт под их аудиторию.

Известным личностям интересно запускать бизнес-проекты, так как они могут принести больше денег, чем вся их творческая или спортивная карьера.

Свежий пример — это бренд виски Конора Макгрегора Proper 12, который, возможно, мы будем обозревать в будущем, если заметим что-то интересное.

В то же время, если у тебя есть большая аудитория, то ты можешь создать нужный продукт под ЦА, а не просто продавать рекламу или мерч со своим именем, который мало кому нужен, кроме ярых фанатов.

У меня лично был опыт по раскрутке сети салонов красоты за счёт бренда звёзд, что позволило выделиться в привлечении клиентов. Но это были не просто публикации, а чёткая система привлечения инфлюенсеров с определённым позиционированием салонов.

Кейс KKW: фотомодель запустила свой бренд косметики и за год попала на 54 место Forbes

Сейчас они проданы как готовый бизнес, но если вам будет интересно, могу подробнее рассказать об этом кейсе.

1818
19 комментариев

Всё понимаю, но презентовать Кардашьян как «жену Канье» это как-то даже снисходительно

16
Ответить

Подтасовка и легкое неуважение читателя - типичный прием мастеров загов яндекс-дзен. Из категории "как мужу Меган Маркл удалось стать шестым в очереди на корону Британии", бгг, Осадочек, конечно, некоторый.

6
Ответить

Согласен, тоже первые такие мысли были.
Но от этого история стала более невероятной, какая-то модель...

1
Ответить

Вдруг кто не знает Ким, но узнает Веста)

Ответить

На днях в ленте видел гель для душа за 13 рублей - вот такой сейчас усредненный тренд в России

4
Ответить

Надо будет заехать, спасибо.

7
Ответить

365 дней?

Ответить