В оптиках, где покупатели ориентируются на стоимость очков до 5.000 руб., можно предлагать очковые линзы с улучшенными характеристиками (прирост чека 10-20%), а можно продавать рецептурные линзы и сложную коррекцию (в этом случае средний чек увеличивается в 3 с лишним раза). Естественно, если в лоб предлагать такие очки, возникнет эффект шок-цены: "Вы жулики". Обычно в такие моменты у покупателя падает планка и рационально воспринимать информацию он уже не может. Поэтому важно покупателя к такой цене подготовить. Впрочем, пишу об управлении ценовыми ожиданиями пишу отдельную статью (хотите прочитать, когда выйдет, отметьтесь в комментариях).
Я видел AI стартапы, которые предлагают автоматически рассчитывать цены для торговой точки. Обещают серьезный рост дохода, такое возможно?
Интересный вопрос. Можно ссылку, чтобы на эти стартапы глянуть? Вообще, умное ценообразование - очень полезная вещь и дает увеличение выручки. И в его основе лежит математика, так что такие стартапы возможны. Но тема не моя, Гульфира Крок ею занимается.
https://www.eglitec.ru/ но есть и другие
Мне понравилось что покупателя нужно подготовить к цене,а если бы наоборот ,может быть тогда всем будет лучше.
О, это богатая тема. Плотно занимаюсь ею полтора года. Удивительно, насколько этот важный момент ускользал из фокуса моего внимания. Впрочем, не только моего
Не хотите попробовать новый пирожок с ананасом?
Тогда уж «попробуйте новый пирожок с сочным ананасом»