Как изменилась «Почта России» за 2022 год
Услуги и возможности, которых раньше не было.
2022 год заставил многих скорректировать планы, отказаться от лишнего и сосредоточиться на ключевых задачах. Для Почты год также оказался непростым, но нам есть, о чём рассказать по его итогам.
Для частных клиентов
Обновили более тысячи сельских отделений
Почта обновила 1195 сельских отделений и запустила в них новые услуги. Например, на почте теперь можно заказать лекарства, получить госуслуги и бесплатно измерить показатели здоровья.
Запустили экспресс-доставку из отделений в 8 городах-миллионниках
Сейчас курьер приносит посылку в среднем за 55 минут. Сервис уже работает в 8 городах-миллионниках — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде — и в 2 областях: Московской и Ленинградской. Клиенты Почты воспользовались срочной доставкой уже 1 млн раз.
Начали доставлять из европейских и американских интернет-магазинов
Через партнёрский сервис Почта Global можно покупать товары в магазинах и на маркетплейсах Европы и США, оплачивать их российской банковской картой и получать в любом почтовом отделении или курьером.
Развиваем доставку роверами и используем роботов на сортировке
Получить посылку с помощью беспилотного робота теперь можно из 32 почтовых отделений в Москве, городе Мурино Ленинградской области и в Иннополисе в Татарстане, заказав доставку в приложении Почты для iOS.
А ещё мы протестировали роботов в фулфилмент-центре во Внуково. Эксперимент показал: если обработку заказа частично автоматизировать, это снизит её стоимость вдвое. В паре с роботом сотрудники оказались на 150% производительнее — при этом не перетруждались и делали меньше ошибок.
Создали одну из крупнейших сетей почтоматов в России
В 2022 году мы подключили 2 500 новых устройств в 20 городах. Теперь в нашей сети 7 500 почтоматов — она вошла в топ-5 крупнейших в стране по версии исследования РБК.
Добавили возможности безналичной оплаты
Теперь картой можно оплатить денежный перевод по России или доставку посылки из отделения (за неё, кстати, можно заплатить и через СБП).
Запустили собственную торговую «Почтовую марку»
Среди товаров под новым брендом — варенье из клюквы или лимона с имбирем и печенье с изюмом. Постепенно в линейку войдут ещё 200 наименований от российских производителей.
Для малого бизнеса
Предлагаем предпринимателям открывать в розничных точках пункты приёма посылок
Магазины, пункты выдачи заказов любых маркетплейсов и даже кофейни теперь могут принимать отправления в доставку. Для бизнеса это возможность дополнительного заработка — Почта платит агентское вознаграждение за каждую доставку.
Предложили комплексное логистическое решение для онлайн-торговли
Сервис ЕКОМ Маркетплейс работает как конструктор: клиент сам выбирает нужные его бизнесу логистические услуги и дополнительные опции.
Стали перевозить небольшие партии товаров и негабаритные грузы
Мы запустили сервис «B2B-экспресс» для пересылки продукции из Китая или Европы. А также начали перевозить негабаритные грузы морским, железнодорожным, автомобильным или авиатранспортом.
Для среднего и крупного бизнеса
Развиваем логистическое сотрудничество с Китаем
В партнёрстве с Почтой Китая мы совершаем регулярные рейсы из Чжэнчжоу в аэропорт Внуково и еженедельно доставляем ими до 23 тонн почтового груза.
Начали возить грузы контейнерами
Почта запустила совместно с РЖД первый почтовый контейнерный поезд «Россия». Он курсирует между Москвой и Владивостоком.
Для сотрудников
В 2022 году Почта направила около 12,6 млрд рублей на индексацию зарплат. Благодаря этому вырос доход как наших основных сотрудников, например, операторов, почтальонов и сортировщиков, так и персонала ИТ-подразделений.
А ещё мы…
Поддерживаем донорство костного мозга
Наш проект с Национальным Регистром доноров костного мозга и Русфондом помогает расширять базу потенциальных доноров. Взять мазок на HLA-типирование можно дома, а затем отправить его почтой на лабораторное исследование. Таким способом в регистр вступает около 1 000 человек в месяц.
Начали системно работать с электротранспортом
Подробнее об этом рассказывали совсем недавно в отдельной статье.
Запустили проект о путешествиях по России
В нём собраны маршруты по российским регионам — на достопримечательности мы предлагаем посмотреть под «почтовым» углом.
По итогам 2022 года индекс лояльности (NPS, net promoter score) к Почте России вырос среди частных клиентов почти в два раза по сравнению с прошлогодним – с +13 до +23, а среди компаний — с +2 до +8. Наши значения NPS остаются положительными второй год подряд. Благодарим за высокие оценки и желаем счастливого Нового года!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это как с кинотеатром, попкорн-это база. Тушенка тоже.
Когда на горячую набрал и сказал "очередь" - почта оживает ненадолго.
@Почта России, для разгрузки очередей в крупных городах надо сделать две вещи: 1. Убрать полностью весь хлам с прилавка , все эту жрачку , открытки, сборные модели, услуги типа выдачи банковкмх карт, кредитов, страховок и т.п. (для покупки всего этого есть или Союзпечать или интернет или отделения банков и страховых компаний); 2. Отрезать от почтовых отделений представителей юр лиц, которые пачками носят рассылать письма с уведомлениями (сделать для них отдельные отделения или вообще систему забора писем через постоматы). А все эти ваши заявления про рост NPS никого из потребителей не интересуют. Мне похуй на каких автомобилях вы возите почту; мне не интересно знать, что вы мизерную часть прибыли расходуете на поддержку донорства; мне важно что бы я придя в отделение почты получил услугу быстро и качественно, а еще был уверен, что вы не просрете мою посылку. Ну и да, единственное верное решение, которое я вижу как начавшее хоть как-то реализовываться - это развитие по пути удаленного забора и отправления посылок через постоматы, потому что посещать ваши офисы желания никакого нет.
Пытался отправить монитор в коробке - сказали на коробке логотипы и надписи LG - неположенно, нет скотчем заклеить нельзя - неположено. СШЕЙТЕ из плотной ткани чехол.
Сейчас на курсах шитья, дальше расскажу.