Мечтают ли почтальоны об электрокарах

Как Почта России использует экологичный транспорт и зачем ей это нужно.

Мечтают ли почтальоны об электрокарах

Считается, что электромобили не только сокращают выбросы вредных газов в атмосферу, но и обходятся владельцам дешевле машин с дизельными или бензиновыми двигателями. В 2022 году мы в Почте решили проверить, насколько это будет выгодно для нас и наших клиентов. Эксперимент запланирован не на один год. Рассказываем, что мы задумали и почему.

Чего мы хотим и как планируем этого достичь

Почта будет внедрять электротранспорт тремя этапами:

  • В 2022-2023 гг. Почта будет тестировать курьерские и грузовые автомобили с электроприводом. За два года компании предстоит оценить экономическую сторону вопроса — насколько быстро эти модели окупаются, что делать с устаревшими образцами (например, можно ли их продать на вторичном рынке или проще утилизировать).
  • В 2024-2026 гг. компания закупит и начнёт использовать те модели, которые лучше всего пройдут тест на маршрутах курьерской и почтовой доставки.
  • Если электрические автомобили хорошо себя зарекомендуют и действительно окажутся дешевле и эффективнее бензиновых аналогов, к 2030 году Почта доведёт их долю в автопарке до 10%.

Глобальных целей у программы три:

  • снизить углеродный след;
  • уменьшить шумовое загрязнение в городах;
  • постепенно отказаться от ископаемых видов топлива.

Что показали первые тесты

В 2022 году Почта начала тестировать несколько новых моделей коммерческих электрокаров и уже получила первые результаты. Гипотеза, которую мы хотели проверить: электромобиль экономически целесообразно использовать внутри города и на пригородных маршрутах протяженностью 250-300 км. Это расстояние, которое можно преодолеть на одном заряде аккумулятора.

Электрические модели мы сравнивали с аналогами, работающими на традиционном топливе.

Электрогрузовик DriveElectro

Мечтают ли почтальоны об электрокарах

Грузоподъемность этой модели — 4 тонны, максимальная скорость — 110 км/ч, а запас хода — 250 км при полной загрузке и 400, если кузов пуст. Стандартная зарядка автомобиля занимает 2 часа, но есть и быстрый режим — тогда достаточно всего 60 минут.

Почта тестировала электрогрузовик для доставки отправлений из сортировочных центров в отделения в Москве. За месяц он проехал 3 271 км, расходы на зарядку составили 6 850 рублей. Прямой аналог DriveElectro — дизельный Hino 300 — потратил на том же расстоянии 33 250 рублей. Получается, что 100 км пробега электромобиля обходятся в 210 рублей, а у обычного грузовика — 1020 рублей.

Казалось бы, пора срочно пополнять автопарк DriveElectro? Но есть нюанс: эта модель пока стоит дорого. Цена аналогов на традиционном топливе значительно ниже. По нашим расчетам электрогрузовик сможет окупиться только через 7 лет. Пока не начнется массовое производство, что позволит снизить цену, DriveElectro будет сложно составить конкуренцию своим дизельным аналогам, даже несмотря на значительную экономию на топливе.

Электроминивэн Yema Solis

Мечтают ли почтальоны об электрокарах

Этот автомобиль Почта использовала для доставки нужных материалов и грузов для работы центрального офиса в Москве. Грузоподъёмность модели — 600 кг, объём грузового отсека — 3,7 кубических метра, а максимальная скорость — 120 км/ч.

За месяц тестирования Solis «пробежал» 1474 км, а его зарядка обошлась за 1795 рублей. Аналогам – дизельному Volkswagen Transporter и Lada Largus с бензиновым двигателем – для преодоления такого расстояния понадобилось 10417 и 8730 рублей соответственно. Таким образом, 100 км пробега электроминивэна стоят 121 рубль против 706 у Transporter и 592 у Largus.

Стоимость Solis сопоставима с бензиновыми аналогами, а окупается этот электромобиль примерно за год. Если будущие тесты не выявят серьёзных технических недостатков, компания запланирует пилотную закупку этих моделей в 2024-2026 гг.

Другие модели

Следующая модель, результатами тестов которой мы надеемся вскоре поделиться с читателями, — электромобиль GAZelle e-NN. Он способен перевозить до 2,7 тонн груза и проезжать 120 км на одной зарядке. А в 2023 году у нас на очереди тест ещё нескольких электромобилей — марок Foton, KangarooElectro и EVM Pro.

Электротранспорт в России: за и против

Использовать электромобили выгодно по нескольким причинам. В Москве и ряде других городов для них действует нулевая ставка транспортного налога, а также работают бесплатные парковки. В отличие от машин с дизельным или бензиновым двигателем, в электромобиле минимум деталей, требующих регулярной замены и обслуживания. Это значит, что и проходить техническое обслуживание нужно реже.

Но есть и минусы: как такового рынка коммерческого электротранспорта в России сейчас только зарождается. Всё, что сейчас есть в наличии, — это либо ввезённые под сертификацию единичные образцы зарубежных автомобилей, либо собранные в России прототипы, которые пока только планируют выход в массовое производство. Следовательно, рынка сервисного обслуживания пока тоже нет.

Что дальше

Как быстро из экспериментального проекта почтовый электротранспорт станет повседневной реальностью, зависит не только от нас. Во многих российских городах соответствующая инфраструктура пока лишь развивается: не хватает общедоступных зарядных станций, не решён вопрос с техническим обслуживанием такого транспорта, и, что ещё важнее, — его безопасной утилизацией. Батареи, на которых работают электромобили, — высокотоксичны.

Эти вопросы возможно решить только совместными усилиями потенциальных заказчиков и госорганизаций. Успех нашего эксперимента зависит от того, как быстро будет развиваться в российских городах инфраструктура для электротранспорта. Пока мы лишь тестируем те образцы, которые доступны, выбираем из них те, которые могли бы пополнить наш автопарк, и смотрим в будущее с интересом в ожидании новых решений.

Почта России приглашает к сотрудничеству производителей экологически чистого и инновационного транспорта. Мы можем провести полноценные испытания в реальных логистических процессах как прототипов, так и серийных образцов. Чтобы участвовать в тестировании, напишите на электронную почту Sergey.Petrishchev@russianpost.ru.

3434
113 комментария

Просто обожаю сказки от почты РФ. Конечно кроме районов где живут ТОПы почты РФ эти "электрокары" никто и никогда не увидит.
Вы бы для начала хотя бы электронную очередь внедрите, как никак скоро 2023г, я не говорю уже про то как выглядят ваши отделения даже в пределах МО.

51
Ответить

За маслом подсолнечным заходили или за пластмассовым самосвалом?

30
Ответить

https://yandex.ru/profile/1169637381 - там уже давно всё не так плохо, вы бы подревнее ещё фото нашли

5
Ответить

А что тут такого? Виден свежий ремонт в стиле «ретро совдеп».

1
Ответить

Вот тут согласна на все 100%. Они статьи умеют заворачивать с фоточками, а на деле всё убого.

3
Ответить

Не видел в Москве почты без электронной очереди. А ещё можно дистанционно записаться на определённое время посещения почты. Оформить и оплатить посылку онлайн и просто отдать её без очереди. скажите честно вы сами-то когда на почте последний раз были или что-то делали?

1
Ответить

Они думают что и так сойдёт, зачем что-то менять, когда и так хорошо.(нет)

1
Ответить