Самое главное то, что у детей совершенно отсутствует мотивация к обучению, причем, чем старше класс, тем проявляется это всё нагляднее. Ребенок перестал воспринимать учебу, как необходимость, а знания, которые дает школа очень и очень оторваны от жизни. И тем, кто не связывает свою судьбу с получением высшего образования, в школе просто нечего делать, поскольку цель её расплывчато туманна – инновации, деятельностный подход, исследования и творчество прогнозируют воспитание «креативной личности», а не человека и гражданина. И некрасовское «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», смысл которого был понятен и отличнику и махровому троечнику, исчезло вместе с бледно-синими тетрадками в линию на 12 листов. А какие ценности ставит во главу угла новое поколение? С чего начинается их Родина? В какой стране они хотят жить - Российской Федерации, России, или очередном штате? Не географически, а по характеру образа мыслей и поступков. Разве может сформироваться человек и гражданин как свободная личность в условиях, где всё не по-настоящему? Разве может учитель работать творчески при такой нагрузке и уровне зарплаты? Разве может родитель найти время для общения с ребенком при существующей системе добывания средств на жизнь? А ребенок каждый день идти в школу, как на каторгу, не имея ответа на простой вопрос: «Зачем мне это нужно?». Истина, как всегда, проста: «Каторга не там, где работают киркой. Она ужасна не тем, что это тяжкий труд. Каторга там, где удары кирки лишены смысла, где труд не соединяет человека с людьми» (А. де Сент-Экзюпери)
Комментарий недоступен
С греческого, «идиот» – гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни. С этой точки зрения к идиотам можно отнести немалую часть нашего населения. Дистанционное обучение закрепит и умножит их количество . По Ожегову – идиотизм – это врожденное слабоумие. Именно людей с такими отклонениями современная система образования предлагает социализировать путем обучения в неспециализированных школах, в обычных классах обычными педагогами. С какой целью?
Что касается однобокости моих суждений – так я и не претендую на их истинность в последней инстанции. То, о чем говорите вы – это проблема системы, а не школы. Образование может быть частично платным только на уровне специального или высшего, и то на определенных условиях. Поясню, почему я думаю так.
Сейчас есть «элитные» школы и обычные. Скажем, из 30 выпускников элитной школы в ВУЗ поступят 20 человек, а из 30 обычной – пять. Разве это означает, что в обычной школе работают плохие учителя и обучаются идиоты, если знания пяти адекватны знаниям двадцати? По-моему, вопрос в другом – в мотивации. О том, что ЕГЭ дает равные возможности выпускникам сельских школ может говорить только тот, кто никогда не видел нынешней сельской школы. Моя подруга живет в 200 км от Москвы и в 20 км от районного центра, в их школе работали 4 учителя, в начальной – один, в одном кабинете училась вся начальная школа. Все девять лет в классе обучалось 3 ученика. Чтобы учиться 10-11 класс ребенок жил в райцентре, снимая квартиру. Девочка окончила медвуз, фармацевт. Естественно, платно. Но чего это стоило родителям…. О какой РЭШ можно говорить, если в селе вообще нет интернета. И это в нашем, 21 веке!
Мой собственный сын только через пять лет после окончания школы осознал, что ему необходимо высшее образование. За полгода он с помощью пособий и подготовительных курсов подготовился к ЕГЭ, написал тесты, поступил в один из ведущих технических вузов нашего региона, и, кстати, по количеству баллов был в первой пятерке наряду с выпускниками текущего года. Это тоже вопрос мотивации.
Я училась в 70-е прошлого столетия в самой обычной школе. Среди моих соучеников преподаватель ВУЗа с ученой степенью, капитан дальнего плавания, летчик, ветеринарный врач, журналист, два экономиста, все живущие в России и программист, иммигрировавший в Израиль. Из моих последних выпускников школы, куда идет набор по конкурсу, в нашем городе практически никто не задержался: или в дальнем зарубежье или в одной из двух наших столиц. Ведь в нашем небольшом, но некогда весьма развитом в промышленном отношении городе разрушено всё, разорены и приватизированы по частям даже оборонные предприятия, выпускавшие уникальное оборудование для военных кораблей и подводных лодок.
Работая в последние годы в городской системе образования, могу сказать, что у нас много замечательных учителей, работающих одинаково хорошо и с одаренными и самыми обыкновенными детьми. Талант, если есть желание и трудолюбие, всегда сможет себя показать. А система, которую нам предлагают, рассчитана на успешность для избранных, которые вряд ли связывают своё будущее с Российской Федерацией.
Не поленился прочесть и узнал: как вырастить ленивого дебилоида.
Вы знаете, я, наверное "динозавр" на фоне нынешнего поколения, но допускаю, что мы очень разные, и с удовольствием выслушала бы ваше аргументированное несогласие. Но из вашего ответа можно понять лишь то, что вы один из тех самых, ленивых.
каждый день идти в школу, как на каторгуТут мало что изменилось, я 20 лет назад точно так же ходил.
А вообще текст трудно читать сплошной стеной, вы бы его поделили на главы-разделы, что ли.
не научили в школе, видимо
Комментарий недоступен