Темная сторона целей и KPI. Когда целеполагание мешает бизнесу?

В российских компаниях сложилось убеждение, что цели, KPI — фундамент для построения успешного бизнеса. Многие приписывают целям «волшебные» свойства и ассоциируют их с мотивацией, результативностью команды. Но очень часто компания получает не систему «Офигенно», а систему «Нафиг нужно».

5555

Комментарий по личному опыту, т.к. мы сами разрабатываем решение «1С:Управления по целям и KPI» и проводим консалтинг для компаний-клиентов: KPI могут как раз задавать тот самый вектор развития, если руководитель будет учитывать их выполнение по ситуации и гибко перестраивать под текущие нужды и возможности.

Проще говоря, KPI — инструмент, и им можно как что-то сломать, так и починить. О том, как мы используем этот инструмент, можно почитать тут: https://topfactor.pro/services/services-technology/development-of-kpi.php

И главное, действительно, стремиться к изменениям и росту, а не слепому достижению целей — они только корректируют вектор.

Ответить