Как сделать игру-бота с платной подпиской в Телеграм. Обзор Тинькофф vs ЮКасса

Всем привет, друзья!

На связи команда проекта BOOK OF QUESTS — сегодня мы хотим рассказать про опыт разработки игры в формате телеграм-бота, а точнее, как мы реализовывали в ней оплату премиум-подписки.

Вопрос непростой, так как готовых решений на рынке особо нет, а скудные познания в программировании не позволяли сделать его самому.

Авторы этой статьи, не имеют никакого отношения к ЮКассе, Тинькофф и QUO. ASAY и все, написанное ниже, является исключительно нашим опытом взаимодействия с этими сервисами.

Что будем обозревать в этой статье:

- Немного о самом проекте

- Варианты приема платежей: Тинькофф vs ЮКасса

- Как это работает

- Заключение

Что за проект:

Как сделать игру-бота с платной подпиской в Телеграм. Обзор Тинькофф vs ЮКасса

BOOK OF QUESTS – первый сборник текстовых квестов и визуальных новелл в Телеграм.

Сейчас в боте уже 4 квеста и регулярно добавляются новые.

Особенности:

- Много квестов в разных жанрах: РПГ, Хорроры, 18+ и тд

- Игра прямо в Телеграм – боте, без скачиваний, регистраций и СМС

- Авторское музыкальное сопровождение, к каждому квесту

И последнее, наша гордость – все арты к квестам сгенерированы нейросетью!

Пример:

Как сделать игру-бота с платной подпиской в Телеграм. Обзор Тинькофф vs ЮКасса

Варианты приема платежей: Тинькофф vs ЮКасса

Изначально, игра задумывалась как бесплатный проект с ограниченным доступом и платной подпиской, для получения всего контента. То есть, вы могли пройти один квест бесплатно, но доступ к остальным уже был доступен только с подпиской.

Система приема платежей должна была отвечать следующим условиям:

1) Работать в «белую», перечисляя оплату на счет Юр. Лица

2) Иметь удобные варианты оплаты

3) Иметь возможность подключения автоплатежей

Юкасса:

Две минуты в Гугле и вы увидите, что всем этим требованиям отвечает ЮКасса – сервис от Яндекса по приему платежей. Еще и настройка от 1 дня. То что нужно!

Казалось бы..

По факту все не так радужно: Провозившись с бумажками и подключениями две недели (что действительно попадает в определение «от 1 дня») и прислав бесчетное количество вариантов договора, мы получили от сервиса сообщение, что для нас автоплатежи не одобрены.

И все.

Ни объяснений, ни рекомендаций, ничего. Нам конечно сообщили, что мы можем попробовать еще раз, через три месяца, но без автоплатежей, весь сервис нам даром не упал.

Вишенкой на торте является то, что нигде до этого не было даже намека, что в автоплатежах могут отказать – они представлялись, как часть функционала сервиса. Кстати, потом мы запоздало погуглили отзывы – в среднем 2.1 на отзовиках.

Так как этот вариант отвалился, мы начали изучать другие способы оплаты через Телеграм:

Как сделать игру-бота с платной подпиской в Телеграм. Обзор Тинькофф vs ЮКасса

К сожалению, никакой из них по итогу не удовлетворял обозначенным выше условиям.

Тинькофф:

В процессе поисков, мы наткнулись на замечательный сервис QUO.ASAY – некий помощник для владельцев платных телеграм каналов по приему платежей (все эти курсы, сигналы для трейдинга и прочее).

Так как дедлайны уже подгорали, мы решили не тратить время на разработку своего инструмента и воспользоваться им. В числе прочих, сервис предлагал принимать платежи через Тинькофф, где, по счастливой случайности мы держим расчетный счет.

Так вот, все подключение, с учетом автоплатежей, заняло у нас с Тинькофф и ASAY всего два дня!

И это при этом, что каждый шаг вызывал вопросы и обращения в техподдержку.

Честное слово, не видел более оперативной техподдержки до этого (и это я и про оба сервиса).

Как это работает:

Теперь немного о том, как это все работает. Как я писал выше, сервис был разработан для работы с каналами, а у нас был бот.

Поэтому традиционную схему:

Бесплатный канал -> Бот для оплаты -> Платный канал

Нам пришлось изменить на:

Бот-игра c ограниченным доступом -> Бот для оплаты -> Премиум-канал -> Бот-игра с полным доступом.

С технической точки зрения, это работает так, что бот-игра проверяет наличие человека в премиум-канале и дает ему полный доступ. В премиум-канал, соответственно, можно попасть только после оплаты.

Несомненно, это ужасно костыльный способ и в будущем, мы будем писать самостоятельный инструмент для облегчения пути пользователя.

Заключение:

Тем не менее, это реально работающий вариант, который вы можете подключить для своего бота/канала в течении 1-2 дней.

Что касается автопродления подписки, то она подключается Тинькофф по запросу, а в сервисе просто выбираете «Реккурентные» платежи, вместо «Разовых». Мы сами терпеть не можем эти сервисы, которые тайно списывают деньги, поэтому чуть ли не на каждом шаге указали, как и где отписаться от автопродления + настроили ежемесячные уведомления о списаниях.

Таким образом, мы получаем полнофункционального бота, который сам отслеживает, активна ли подписка, и в зависимости от этого предоставляет контент.

Надеемся эта статься была вам полезна! Будем рады ответить на вопросы и поделиться опытом в комментариях.

В следующей статье мы расскажем, как гоним трафик через Директ, с оплатой только за оформивших подписку.

Страница игры в Телеграм: https://bookofquests.ru/telegram.html

11
7 комментариев

Если хотите сделать нечто подобное, напишите нам ;)

Ответить

Ложь и очень плохая попытка обелить пустой статьёй запятнанное имя Тинькофф.

3 недели мы ждем информации от поддержки, постоянно задавая один и тот же вопрос: «Чего нам ещё не хватает на сайте, чтобы вы подключили автоплатежи?». Ответ поддержки всегда один и тот же – шаблонный ответ в виде перечня всего, что должно быть. Конкретные вещи, которых не хватает они не указывают, потому что все там работают на п***й.

А теперь по факту про ЮКассу:
1. Сервис, возможно, когда-то и принадлежал Яндексу, только тогда он назывался Я.Касса. Сейчас к Яндексу никакого отношения не имеет и принадлежит Сберу.
2. Поддержка в Юкасса одна из самых лучших. Я 2 дня им доказывал, что у них что-то не работает, а они вежливо и терпеливо пытались объяснить, что все ок, пока не указали на мою проблему, и я не понял, что лажал я, а не они. Все остальные разы поддержка всегда оказывается самой быстрой.
3. Автоплатежи – часть функционала. Нужно лишь выставить правильные настройки в запросе. Другой вопрос, что через нативную оплату в Телеге нельзя сделать автоплатежи (это мне тоже в поддержке рассказали через час после моего вопроса).

Так что имейте совесть, не пишите ложную информацию, особенно, когда её могут прочитать те, кто в курсе, как работает на самом деле (ровным счетом – наоборот), а лучше – удалите свою бесполезную статью. Ни информации «как сделать игру», ни правды о платежных системах...

Ответить

Здравствуйте!

Мы всегда стараемся помочь клиентам в решении вопросов. Хотим во всем разобраться и проверить детали. Напишите нам, пожалуйста, в личку подробнее о ситуации, также ваши ФИО и дату рождения.

Ответить

Здравствуйте!

Мы связались с ИП и получили согласие на публичный разбор ситуации.

В декабре мы сообщили ИП требования для подключения платежей. После вы внесли изменения и рассказали нам об этом. На момент проверки часть функционала была недоступна, о чем говорили владельцу.

27 декабря сообщили уточненный список требований – персональный к конкретному сайту и боту. Позже предоставили доступы к тестовому api-контуру по просьбе ИП. После этого по вопросам подключения платежей к нам не обращались. Консультации и действия были верные.

Ответить

Александр,
Жаль, конечно, что вам не понравилась статья.
Вы, видимо, решили, что Тинькофф специально нам заплатил, чтобы мы сделали игру, только чтобы написать статью на 100 просмотров.

На тему "Как сделать игру-бота" уже написано пару сотен статей и готовых примеров кода.

Мы делимся своим опытом по подключению автоплатежей в Телеграм, так как изначально такого функционала в нем не предусмотрено, и мы в свою очередь потратили немало времени, чтобы найти способ.

Странно, что у вас вызвало такие трудности получить информацию по подключению, так как у нас все подключение заняло 2 дня от и до.

Что касается Ю.Кассы, возможно в силу специфики вашего проекта взаимодействие удалось, но нас 2 недели морозили и отказали без обьяснения причин.

При этом, если уж говорить в целом о Яндекс, то поддержкой например Директа, я также очень доволен.

С Тинкофф же, нас не связывает ничего, кроме наличия у них счета, чтобы были какие-то причины их обелять, и то, что ваш персональный опыт не совпадает с нашим, не делает статью "ложной":)

P.S. В подключении автоплатежей в Тиньке нам очень помогла поддержка ASAY, если ваша проблема связана с платежами в телеграми, советую обратиться к ним.

Ответить