Уважаемая Ольга! Во-первых, хвалю за статью. Во-вторых, мои мысли: при прочтении первых же абзацев я сразу почувствовала дисбаланс - сайт и бизнес. То есть Вы писали про техническую сторону вопроса, а вот про бизнес, рынок, целевую аудиторию и PR - ничего. К концу статьи я в этом убедилась. С самого начала Вы сделали ставку не на то. Вам дали один очень правильный совет (да и не один) о том, что Ваши продажи могут расти за счёт Инстаграм и PR-работы с лидерами мнений, за счёт участия Вашей мебели в разных местах и так далее, и за счёт продаж на маркетплейсах. Такова реальность! Нужно очень чётко понимать Вашу ЦА, её ценности, работать с эмоциями, (статьи пока не читала Ваши на сайтах, не могу сказать, "о том ли они"). Собственные сайты нужны, но всё очень индивидуально. Есть масса CMS, на которых без головной боли можно арендовать место. На платформах типа tiu.ru уже несколько лет назад я делала сайты моим клиентам, и они были в топе и в Яндексе и в Гугле и благодаря мне и благодаря работе этих платформ. Они действительно могут хорошо работать. Такая вещь как дизайн от слова красота :) - не то, на что нужно делать ставку. Беееезуууслоооовно, картинки важны, но не менее важно идти к своей аудитории, по правильным каналам, говорить на её языке, очень чётко анализировать процесс продаж, в нём часто бывают проколы. У меня назревал опыт работы с элитной мебелью и сантехникой, а знаете, почему не состоялся? Ещё на этапе переговоров, а позже и повторно, уже был звоночек, когда клиент говорит, какие все были никакие и кидали до меня, и как надо "красиво". Чтобы было красиво. То есть в первую очередь клиенту важно было сделать такой сайт, где всё летает, крутится, моргает, соответствует дизайн сайта (именно графический, именно картинки) элитному дизайну продаваемой мебели, а всё остальное - пусть мир подождёт. У клиента было много денег и на рекламную продукцию и на мероприятия. Но! Клиент даже не думал о том, чтобы, например, написать, когда его магазин не работает, или почему доставку нужно ждать месяц, или как и за счёт чего обойти конкурентов, или как и где подробнее написать о продукции и т.д. Главное - чтобы фотки на сайте и в Инсте были профессиональные. Кто ж против? Но это не панацея.
Уважаемая Ольга! Во-первых, хвалю за статью. Во-вторых, мои мысли:
при прочтении первых же абзацев я сразу почувствовала дисбаланс - сайт и бизнес. То есть Вы писали про техническую сторону вопроса, а вот про бизнес, рынок, целевую аудиторию и PR - ничего. К концу статьи я в этом убедилась. С самого начала Вы сделали ставку не на то. Вам дали один очень правильный совет (да и не один) о том, что Ваши продажи могут расти за счёт Инстаграм и PR-работы с лидерами мнений, за счёт участия Вашей мебели в разных местах и так далее, и за счёт продаж на маркетплейсах. Такова реальность! Нужно очень чётко понимать Вашу ЦА, её ценности, работать с эмоциями, (статьи пока не читала Ваши на сайтах, не могу сказать, "о том ли они"). Собственные сайты нужны, но всё очень индивидуально. Есть масса CMS, на которых без головной боли можно арендовать место. На платформах типа tiu.ru уже несколько лет назад я делала сайты моим клиентам, и они были в топе и в Яндексе и в Гугле и благодаря мне и благодаря работе этих платформ. Они действительно могут хорошо работать. Такая вещь как дизайн от слова красота :) - не то, на что нужно делать ставку. Беееезуууслоооовно, картинки важны, но не менее важно идти к своей аудитории, по правильным каналам, говорить на её языке, очень чётко анализировать процесс продаж, в нём часто бывают проколы. У меня назревал опыт работы с элитной мебелью и сантехникой, а знаете, почему не состоялся? Ещё на этапе переговоров, а позже и повторно, уже был звоночек, когда клиент говорит, какие все были никакие и кидали до меня, и как надо "красиво". Чтобы было красиво. То есть в первую очередь клиенту важно было сделать такой сайт, где всё летает, крутится, моргает, соответствует дизайн сайта (именно графический, именно картинки) элитному дизайну продаваемой мебели, а всё остальное - пусть мир подождёт. У клиента было много денег и на рекламную продукцию и на мероприятия. Но! Клиент даже не думал о том, чтобы, например, написать, когда его магазин не работает, или почему доставку нужно ждать месяц, или как и за счёт чего обойти конкурентов, или как и где подробнее написать о продукции и т.д. Главное - чтобы фотки на сайте и в Инсте были профессиональные. Кто ж против? Но это не панацея.