Что россияне дарили на Новый год: статистика маркетплейса онлайн-подарков

Новый год — любимое праздничное время россиян. Это подтверждают продолжительные 9-дневные каникулы и растущие траты на подарки.

В 2023 траты россиян на покупку подарков в новогодние каникулы выросли на 41% к аналогичному периоду прошлого года. Также на 43% выросли траты на покупку подарочных карт и сертификатов.

Перейдем от макростатистики к данным маркетплейса подарков Emodika. Что выбирали покупатели в качестве презента на нашем сервисе.

Что россияне дарили на Новый год: статистика маркетплейса онлайн-подарков

Топ-5 продаж по данным аналитики Emodika

Абсолютные лидеры среди всех вариантов на сайте. Те позиции, которые люди дарили друзьям, близким и коллегам.

Карта даёт возможность получателю выбрать любой презент с витрины. Это удобный вариант для обеих сторон: отправителю не нужно гадать с подарком, а адресат безошибочно получит нужный товар.

  • На втором месте топа оказался подарок от Treeography: дубы — долгожители. Его востребованность объяснима: это оригинальный и экологичный подарок. Дубы сажаются в национальном парке «Угра». При активации подарка придет письмо с приглашением на посадку. В дальнейшем на почту будут приходить отчёты лесничего о посадке и уходе за деревом.
  • На третьем месте сервис Lectr: лекции обо всем на свете. Знания по-прежнему востребованы. Поэтому лекции в подарок замыкают тройку лидеров. Самый популярный доступ подписки — 6 месяцев.
  • Четвёртое место: Wikium: тренажеры для мозга. Сервис онлайн-тренажёров оказался востребованным среди дарителей. Самый популярный тариф: премиум-доступ на 6 месяцев.
  • В конце списка лидеров — MyBook: Стандартная подписка на 3 месяца. Сервис содержит обширную библиотеку классической, художественной и нон-фикшн литературы.
<p>Самые популярные подарки на сайте Emodika</p>

Самые популярные подарки на сайте Emodika

Дарили партнерам по бизнесу и клиентам

Emodika — сервис, работающий как в направлении B2C, так и в B2B. Компании выбирают маркетплейс как удобное решение для дарения коллегам и партнёрам по работе.

Выбор в этой категории зависел от того, насколько хорошо бренд знаком с партнером и знает его особенности. Те компании, кто в более близких взаимоотношениях, выбрали персонализированные подарки и позаботились о разработке открыток в стиле бренда, создании индивидуального пожелания.

Топ-3 в сегменте персонализированных бизнес-подарков:

Самые популярные бизнес-подарки на Emodika
Самые популярные бизнес-подарки на Emodika

Некоторые компании предпочли более универсальный подарок — подарочную мультикарту Emodika. Самый популярный номинал — 4 000 рублей. Другие бренды дарили сосны и лиственницы, тем самым поддержав актуальную эко-повестку.

Способ доставки

Emodika — маркетплейс онлайн-подарков. У нас нет физической доставки, поэтому мы доставляем на почту, в мессенджеры и соцсети.

Самым популярным способом доставки стали мессенджеры. Предсказуемый результат: это удобно и быстро, не надо переходить в другие каналы, можно сохранить ссылку в мессенджере.

Пользователи, выбирающие сервис для Тайного Санты, использовали анонимный способ дарения через email.

А самые креативные дарители писали команде Emodika с просьбой отправить подарок получателю в мессенджер, подписав Тайным Сантой.

Бренды также предпочли отправку по мессенджерам. Через этот способ можно проставить ссылки на подарок, которые формируются специально для этого вида дарения. В большинстве случаев бренды упаковывали ссылки на подарок в свои корпоративные креативы.

Главный праздник года позади. Однако наша команда уже готовит новые сюрпризы для дарения в предстоящие праздники.

88
4 комментария

подарочный сертификат это один из лучших подарков, человек сама выберет, что ему по душе и купит

2
Ответить

Тогда уж лучше сразу деньги дарить. А сертификат выгоден только магазину

Ответить