Алиса в стране Интернет-Маркетинга или парадокс бега на одном месте

Я иллюстратор, художественный и коммерческий писатель одновременно. Сейчас создаю контент для конструктора лендингов Flexbe. Когда погрузилась в тему, не удержалась и совместила сказку всех времен с темой продвижения в сети (с картинками).

Алиса в стране Интернет-Маркетинга или парадокс бега на одном месте

У художницы Алисы было две мечты: великая и реальная. Хотелось девочке стать знаменитой и продвигать искусство в массы, а еще создать свой бизнес — онлайн-курсы рисования, рисовать по велению души, не думая о деньгах.

По ночам Алису мучали экзистенциальные вопросы: как совместить помощь благотворительному фонду с сезонной распродажей на Алиэкспресс и насколько этично передавать через абстрактные образы боль мира, когда хочешь на Бали.

Днем девочка запрещала себе мыслить о вечности — она фокусировалась на открытии онлайн-курсов и искала возможность узнать больше о продвижении в сети. Она начала трансерфить реальность — просила мир дать ей знак и вдруг... увидела Белого Кролика. Так она называла своего знакомого Алексея, который год назад открыл курсы по графическому дизайну.

Алиса в стране Интернет-Маркетинга или парадокс бега на одном месте

В тот самый четверг он отчаянно промчался мимо нее на белом Porsche, с уставшими глазами, но совершенно счастливый. (Вспоминая об этом позже, она подумала, что ей следовало бы удивиться, однако в тот миг все казалось вполне естественным).

Алиса тут же написала Белому Кролику в Facebook и по дружбе попросила совет, как ей продвинуть свои курсы рисования в сети. Кролик откликнулся быстро, но на бегу, и первым делом прислал почитать разные полезные статьи на vc.ru и Texterra.

Белый Кролик вышел из Porsche и смотрит вдаль.
Белый Кролик вышел из Porsche и смотрит вдаль.

— Так и сделаю, но читать надо внимательно. Прежде всего надо убедиться, что на этих советах нигде нет пометки: «Яд!» — сказала она себе.

Видите ли, Алиса за неделю начиталась всяких прелестных историй о том, как неловкие зайчишки попадали на расправу диким зверям, — и все эти неприятности происходили с ними потому, что они не желали соблюдать простейших правил, которым обучали их друзья: если слишком долго держать в руках раскаленную докрасна кочергу, в конце концов обожжешься; если поглубже полоснуть по пальцу ножом, из пальца обычно идет кровь; если поступиться своими принципами ради славы, то потеряешь душевный покой, а если разом вложить все деньги в рекламу без А/Б теста, рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание. Последнее правило Алиса запомнила твердо.

Белый Кролик не гнался за славой и деньгами, он просто был open-minded парень, который любил наслаждаться жизнью, своим делом и знал законы продвижения бизнеса в сети.

Он заворожил Алису своей философией — философия эта стала для нее словно кроличья нора, в которую Алиса юркнула, даже не думая о том, как же будет выбираться обратно. И после долгого, долгого падения в другую парадигму Вселенной, Алиса поняла — обратного пути нет. Ей хочется жить в полный размах крыла, и она бесповоротно готова освоиться в стране Интернет-Маркетинга, где все вверх дном и мало поддается простой человеческой логике.

Алиса осваивает новую логику (с новой сумочкой в руке).
Алиса осваивает новую логику (с новой сумочкой в руке).

Первым делом Белый Кролик посоветовал Алисе создать лендинг. Такого опыта у девочки не было, но она вспомнила учебник латинской грамматики, принадлежащий ее брату.

Записки на полях учебника.
Записки на полях учебника.

В этом учебнике черным по белому была прописана на полях закономерность на все случаи жизни:

«Правильность формы несущественна! Главное — О Лендинг, приноси прибыль».

Так, с самого рассвета следующего дня Алиса засела за свой первый сайт — писала тексты, рисовала иллюстрации, продумывала фишки для привлечения внимания. В кроличьей норе все законы мироздания подчинялись логике парадокса — например, нужно было бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, бежать минимум в два раза быстрее. Поэтому Алиса безостановочно мчалась по всемирной системе объединенных компьютерных сетей и постоянно узнавала что-то новое. Она знала, кем была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор уже несколько раз менялась.

После того, как девочка закончила делать лендинг, Белый Кролик посоветовал Алисе изучить принципы работы контекстной рекламы — оказалось, что без этой самой рекламы клиентов не видать даже самым хорошим курсам.

Белый Кролик направил девочку к своему контекстологу.

Алиса в стране Интернет-Маркетинга или парадокс бега на одном месте

Ближе к вечеру Алиса отчаялась булочками с вареньем и пошла на встречу. В офисе никого не было, но на террасе в курилке виднелся затуманенный силуэт. Алиса поднялась на цыпочки, заглянула наверх и встретилась глазами с экстравагантной высокой женщиной в обтягивающем комбинезоне. Та сидела на перилах, скрестив на груди руки, и томно курила кальян, не обращая никакого внимания на то, что творится вокруг.

Некоторое время девочка терпеливо ждала, пока женщина не соблаговолит обратить на нее внимание. Минуты через две та вынула кальян изо рта, зевнула — раз, другой — и потянулась.

— Ты кто?

— Алиса, от Белого Кролика. Хочу узнать, как правильно распределить бюджет для контекстной рекламы. — застенчиво ответила Алиса.

— Откусишь с одной стороны — подрастешь, с другой — уменьшишься!

— С одной стороны чего? — подумала Алиса. — С другой стороны чего?

— Рекламного бюджета, — ответила женщина, словно услышав вопрос, и медленно исчезла в тумане сладкого дыма, спустившись по лестнице на парковку.

— Ну и друзья у Белого Кролика, — подумала Алиса. — Интересно, все контекстологи курят дудочку во время работы?

Алиса в стране Интернет-Маркетинга или парадокс бега на одном месте

С минуту она задумчиво смотрела на рекламный бюджет, пытаясь определить, где у него одна сторона, а где другая; бюджет был круглый, и это совсем сбило ее с толку. Наконец, она решилась: обхватила его руками и откусила с каждой стороны по кусочку. По тысяче рублей. И вложила одну тысячу в поисковую кампанию Яндекс.Директ, а другую в поисковую кампанию Google.Ads.

Результат не заставил себя долго ждать, и к Алисе пришли первые четыре заявки. Она вдохновилась и следующие два месяца пробовала разные подходы продвижения: писала креативы, снимала ролики на свой Youtube канал, размещала посты в популярных группах в соцсетях. В какой-то момент Интернет-Маркетинг открылся ей увлекательным приключением, и казалось бы, все складывалось удачно — Алиса с нуля раскрутила онлайн-курсы, получила возможность работать из любой точки мира, хотя предпочла остаться в родном городе, Белый Кролик предложил девочке пару совместных проектов, а в прошлом месяце крупный Ресторанный Дом заказал у нее серию абстрактных картин, модных и ностальгических, как последняя коллекция Гоши Рубчинского.

А кто ж бы не смог?
А кто ж бы не смог?

Но не все было так гладко. Чем больше Алиса становилась популярна, тем больше людей обращали на нее внимание. Неизвестные Болванщики восторженно писали в личку в социальных сетях, бежали по улице, крича вслед, а бывшие одноклассники фырчали, что сами бы могли сделать такие курсы, если бы только захотели — но одни лишь высокие принципы не позволили им обманывать честных людей, обучая рисовать за деньги, хотя можно бесплатно.

Горлица снисходительно смотрит на мир. 
Горлица снисходительно смотрит на мир. 

— Видала я на своем веку много маленьких девочек, но с такой конверсией — ни одной! — презрительно водила носом Горлица, широко известная в узких кругах художница-феминистка. Она твердо была уверена, что настоящий талант не нуждается в заискиваниях перед толпой, а сарафанное радио честнее проплаченного поста в МХК. — Нет, меня не проведешь!

— Никакой ты не художник, а самый настоящий маркетолог, Алиса — вот ты кто!

После разговора Алиса задумалась — может Горлица права? Может девочка заигралась в бизнесмена и забыла про зов души?

Когда курсы стали продаваться, как билеты на Бузову, оплаты стабильно падали на банковский счет, а свободного времени становилось все больше — Алиса поняла, что одна ее мечта сбылась. Она стояла возле собора Святого Семейства, куда прилетела полюбоваться на выходные и... чувствовала себя совершенно несчастной.

О дальнейших приключениях Алисы, выходе из личностного кризиса, безумном чаепитии с клиентами, первых пробах рассказать о себе на Facebook и вирусной рекламе злой Герцогини вы узнаете в следующей главе.

2323
21 комментарий

Очень красиво рисуешь )

Ответить

Спасибо, вдохновлялась лучшими ;)

4
Ответить

Поэтому сразу надо делать великое.

1
Ответить

Ужас какой-то. Уж не говорю, что смм давно уже превратился в ммм. Это ерунда, это вздор. И пусть превратился. Но когда Леня Голубков приходит и начинает плакаться о том, что сапоги жене он купил, а больше целей и не было, и мы должны ему сочувствовать, это уж совсем отстой.

1
Ответить

В принципе гут, подача хорошая, но ориентирована на узкую аудиторию, народ в ит бизнесе сейчас с урезанным абстрактным мышлением, им тяжело такое, но я сам иногда балуюсь.
П. С. Познай дзен бесконечности, все уже свершилось в момент когда началось. Просто сядь, где стоишь и осознай это. Не стоит больше суетиться, время чаепития!

Ответить

Иногда и для узкой аудитории хочется написать, не все же о... вечном.

Ответить

Ммм... интересна. А еще и не прочитал пока, что же еще будет.....

Ответить