Медицинский маркетинг через юмор, мемы и комиксы. Как клиники получили охват более 25 000 000 в 2022

Примеры весёлых и «бьющих в боль» креативов с цифрами, которые мы увидели.

Медицинский маркетинг через юмор, мемы и комиксы. Как клиники получили охват более 25 000 000 в 2022

Привет, это команда смелых маркетологов сети клиник доказательной медицины DocDeti & DocMed & DocDent.

Какой-какоооой медицины?

Доказательная медицина — это современная и честная медицина, которая опирается на международные исследования и гайдлайны. Здесь у врачей нет планов продаж, премий за средний чек, а у пациентов обманутых ожиданий. Подробнее о клиниках писала CCO Даша Худякова вот тут.

С одной стороны, работать с клиниками с чётким УТП, пирамидой бренда и коммуникационной стратегией проще, чем без них. Из всех 4-ёх Р у нас есть самое главное — крутой продукт, а 5-ый элемент и карта в рукаве — креативная команда.

Но как продвигаться, когда рекламные каналы стали запрещёнными и недоступными? Как получить показы и первичные приёмы?

Это то же самое, что строить дом из качественных материалов, умелыми руками, но без гвоздей, цемента, кирпичей и перфоратора. К тому же, медицинский маркетинг — это как ходить по канату над пропастью с акулами. С одной стороны кусает статистика и пользователи, которые не читают скучный контент. С другой — врачи клиники, которые против, когда не научно и не доказательно. Другие клиники с культурой лишних назначений ведут агрессивную войну за внимание, жонглируя «бесплатными» приёмами, от которых сложно «отстроиться»!

С запретом таргетинга в Instagram* аккаунты клиник потеряли приток новой живой аудитории — примерно 50% подписок приходило через рекламу. В аккаунте аудитория «грелась», влюблялась, начинала доверять врачам самое главное — собственное здоровье и здоровье детей. Это был один из источников привлечения первичных пациентов, который мы потеряли.

Теперь давайте к делу и цифрам

Мы перестроили маркетинговую стратегию, перераспределили и увеличили бюджет на интеграции у блогеров, пабликов и иллюстраторов. Взяли курс на смешное, вирусное, триггерящее. Каждый день проверяли новые гипотезы с целью «поддеть аудиторию» и не стеснялись создавать контент для острых реакций тех, кто не делает прививки, пьёт БАДы и увлекается гомеопатией.

Мемы, польза и жиза — три кита, на которых мы опирались при создании ТЗ или готовых креативов. Посмотрим, что получилось.

Слово дна
Охват более 300 тыс.

Страдающее средневековье
Охват — 296 тыс., продажи рекламируемой услуги после интеграции выросли на 21%

Хотеть не вредно
Охват — 41 тыс.

Слушай
Охват— 150 тыс.

AAA Magazine
Охват — 15 тыс.

Комикс от inna_s_art
Охват — 46,8 тыс

Медицинский маркетинг через юмор, мемы и комиксы. Как клиники получили охват более 25 000 000 в 2022

Комиксы от comics_vasas
Охваты — 18,8 и 442 тыс.

Мы выросли? Выросли!

Аудитория детской клиники за год увеличилась на 23%, средний ежемесячный охват контента — 281 871 человек.

У взрослой — увеличилась на 28%, средний ежемесячный охват контента — 243 818 человек. Благодаря сквозной аналитике многоканальных сделок и офферам с промокодами, мы убедились, что новый рекламный источник эффективен с точки зрения СРА и ROI.

2022 год в цифрах лучше, чем 2021 — мы получили на 30% больше первичных пациентов. В новых двух клиниках в Хамовниках и на Октябрьском поле сбылись все прогнозы.

Это круто не только потому, что маркетинг смог привлечь больше новых пациентов (и получить премию), в кризисной ситуации сохранить и перевыполнить все планы по KPI, но и потому, что больше людей узнали о доказательной медицине, получили помощь и улучшили качество жизни.

Это одна из целей DocDeti и DocMed — популяризировать научный подход, помочь людям сэкономить и оставаться здоровыми.

Какая бы ниша у вас не была, не бойтесь экспериментировать, вкладывать в продвижение вместо сокращения затрат, опираться на чуйку и юмор, собирать отважную и талантливую команду.

И всё получится!

*Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

2424
7 комментариев

в такую поликлинику я бы точно пошел) мне очень нравится, что это выглядит очень весело, прям болеть не хочется

3

Над мемами знатно посмеялась))))

1

Вау, очень необычный и креативный подход!

Очень круто и полезно!!!! Спасибо!

круто делаете ребят! респект