Как защититься от мобильного мошенничества?

ФЦБ. Как защититься от мобильного мошенничества?
ФЦБ. Как защититься от мобильного мошенничества?

В наше время мошенники каждый день придумывают новые уловки и способы обмануть граждан, чтобы обмануть и обокрасть людей. Поэтому попытки защитить мобильные устройства от воришек уже стали частью нашей цифровой жизни. Тем не менее некоторые виды мошенничества опознать непросто, поэтому важно знать, чем общение банков и других официальных организаций отличается от общения с мошенниками. Это часть вашей финансовой грамотности.

Аферисты могут представляться службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой или Центробанком. Любой подобный звонок, смс-сообщение или письмо – повод насторожиться. Обычно мошенники ждут действий прямо во время звонка. На самом деле сотрудники служб безопасности банков никогда не звонят клиентам, а о подозрительной деятельности или других проблемах сообщают другими способами. Если вам звонят из банка — попробуйте задать уточняющие вопросы, например, о состоянии счета или последних операциях по карте. Скорее всего, злоумышленник ничего не сможет ответить. Если вам предлагают какую-либо выплату — уточните основание, на котором она производится.

Мошенники, представляющиеся сотрудниками силовых структур, работают примерно по одной и той же схеме. Именно по ее ключевым признакам и можно с уверенностью сказать, что на том конце провода находятся злоумышленники. Например, утверждают, что проблема решается по телефону. Мошенники будут всеми силами убеждать жертву в том, что ей не нужно приходить в отделение полиции или другой структуры, сотрудниками которой назвались неизвестные. Настоящие сотрудники вызывают свидетелей в отделение с помощью повестки, а не пытаются выяснить информацию по телефону.

Также часто мошенники радуют внезапной выгодой или, наоборот, запугивают. Сильные эмоции притупляют бдительность. Предлагают спасти сбережения, перевести деньги на специальный счет в Центробанке, получить компенсацию или вложиться в инвестиционный проект.

В любом случае не стоит предоставлять информацию о своих счетах. А также: коды из СМС, трехзначный код на оборотной стороне карты, пароли и логины к приложению или онлайн-банку, пин-код, кодовое слово или персональные данные.

Будьте бдительны и защитите свое финансовое благополучие от мошеннических схем.

6 комментариев

С молодым поколением мне кажется это не так часто работает, а вот кто постарше очень часто такое случается поэтому каждый должен своим родителям объяснять именно то что у вас написано в статье

1
Ответить

Молодое поколение обычно любит просто пошутить над мошенниками или поболтать по приколу)

Ответить

Ещё бы контактные данные защищались и не оказывались в неизвестных руках

1
Ответить

Пфф, что делать: самому представиться сотрудником банка, напугать тем, что с их карты подозрительная активность, попросить три цифры с обратной стороны карты и т.д.

Ответить

Интересно, кому-то уже удавалось развести мошенника? Или это из разряда фантастики?

Ответить

Самый простой способ избежать мошенников - избегать мошенников. Фантазией они не блещут. Звонит банк? Бросить трубку.

Ответить