Работа с блогерами. Как работать с блогерами и почему «миллионникам» опасно доверять рекламу

Статья будет полезна всем кто работает с блогерами в качестве менеджера, и тем, кто закупает у них рекламу.

как работать с блогерами
как работать с блогерами

Все хотят получить выгоду

За 4 года работы в смм я работала и на стороне блогеров и на стороне тех, кто закупает у них рекламу. Есть опыт работы с блогерами запрещенной сети и Ютубе.

И одна из самых больших проблем в этой работе - ОДНА СТОРОНА НЕ ПОНИМАЕТ ДРУГУЮ. Многие заказчики и блогеры судят о сотрудничестве только своей колокольни.

Покупатели хотят сотрудничать за процент с продаж, а блогеры ставят неадекватные цены только потому что "много подписчиков". В итоге одни не могут найти хорошие блоги с качественной рекламой, а другие теряют рекламодателей.

Наблюдения и выводы, которые я сделала на основе своего опыта и изучения опыта других подтверждаются постоянно. Они помогут лучше взглянуть на работу с блогерами с разных сторон, улучшить взаимодействие и согласовывать адекватные партнерства.

Работа за процент % с продаж

1. Те, кто хочет сотрудничать с блогерами за процент % с продаж все поголовно, считают что у них уникальный продукт, которого нет ни у кого. Так пытаются набить цену, но это не помогает.

"Давайте заколлабимся и сделаем для вас классный контент, которого ни у кого нет" - вот такие предложения часто отправляют блогеру-эксперту (у него свой блог в ютубе), с которым я сейчас сотрудничаю. Самое интересное, что такое "классный контент" они объяснить не могут.

Важно! Продажи от блогера не зависят! Поэтому в большинстве случаем сотрудничать за процент НЕ ВЫГОДНО. В конце статьи объясню почему. Но мало кто это понимает.

То есть работу блогер должен сделать сейчас, а потом когда-нибудь за нее заплатят.

2. Те, кто предлагает % не очень ценит работу блогера. Им кажется, что сториз/пост/статью/видео запишут видео по сценарию и все готово. Да есть такие блогеры. Но не все. Да и толку от такой рекламы мало, если блогер действует исключительно по ТЗ заказчика не применяя что-то свое.

Например, эксперт с которым я работаю готовится к рекламе и по ТЗ может самостоятельно прописать текст для рекламы, сам определит в какой момент реклама сработает лучше и как к ней подвести. Если блогер используя информацию из ТЗ, говорит привычным аудитории языком, то такая реклама смотрится более органично в его блоке.

К тому же блогер сделал большую работу до того как у него заказали рекламу:

- собрал лояльную аудиторию. В этом пункте, конечно, важно анализировать блог и статистику, чтобы это выяснить.

- выделил время чтобы записать и выставить эту рекламу. ЭТО РАБОТА!

Так почему же он должен работать за % с продаж, которые от него не зависят?

Источник фото: http://memesmix.net/meme/c2jn4o 
Источник фото: http://memesmix.net/meme/c2jn4o 

Если вы все же хотите предлагать сотрудничать за %, помните:

- Ваш продукт должен очень сильно заинтересовать блогера.

- Описывайте преимущества вашего продукта фактами, а не "и вам и нам будет полезно".

- Если блогера все-таки заинтересовал ваш продукт, то предложите адекватный %. Предположим ваш средний чек 500 рублей и процент с продаж 10%. При этом непонятно сколько будет продаж, а работу он все-таки выполнил. Как думаете интересно?

Сотрудничество с крупными компаниями/брендами

Классно работать с крупными брендами.

Чтобы не быть голословной сразу скажу с какими брендами я сотрудничала как менеджер блогера: Деловые Линии, AliExpress Россия, принтеры Brother, Яндекс Маркет.

Источник фото: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/373339-45-luchshih-brendov-v-rossii 
Источник фото: https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/373339-45-luchshih-brendov-v-rossii 

1. У крупных брендов есть бюджет на рекламу. Логично. Они готовы купить даже статью, в которой будет упоминание про их бренд только 1 раз.

Однажды писала информационную статью для одной крупной транспортной компании. Им было важно только чтобы нативно упомянули о преимуществах их компании в одном абзаце. Даже ссылку на их сайт просили не вставлять.

2. Многие крупные бренды работают через агентства закупки рекламы. Так что, если вы инфлюенсер, своих заказчиков можно искать там.

3. Коммуникация с сотрудниками (лично мне) приятнее. Это не про то, что маленькие компании общаться не умеют. Ни в коем случае. Но разница для меня все же есть.

Я заметила, что они более уважительно общаются и благодарят за сотрудничество. Вот даже такое сообщение получишь не от всех. И не потому что хорошо/плохо работаем. "Спасибо" от заказчиков вообще не обязательно получать. Главное чтобы деньги заплатили, а вы их отработали. Сам факт такой коммуникации уже ее улучшает.

3. Они могут торговаться, но это норма. Отталкиваются от статистики канала/ страницы. Тем более не все блогеры адекватно оценивают рекламу в своем блоге.

Завышенные цены и как не переплатить

Блогеры часто завышают цены. Им тоже (не всем) кажется что они цари, раз к ним обратились и если их смотрят.

Часто цены завышают из-за количества подписчиков. Но это огромная ошибка. Важно не количество подписчиков, а их качество. Внутренняя статистика страницы, вовлеченность подписчиков, количество переходов по рекламным ссылкам - на все это нужно обращать внимание. Толку в рекламе аккаунта с 10 0000 подписчиками будет 0, если сториз смотрит только 200 человек. Всегда нужно анализировать.

Есть блогеры со 100к в подписчиках, которые не умеют продавать и удерживать внимание аудитории. А есть блогеры с 30к, но после их рекламы товар на складах заканчивается. Поэтому всегда смотрите за качеством самого блога, качеством подписчиков и качеством рекламы блогера.

Проверить заходит реклама в блоге или нет можно по отзывам. Если интересно, пишите в комментариях, в следующей статье скину чаты через которые я проверяю.

С какими блогерами не стоит сотрудничать

Заметила что инстаграмные блогеры самые избалованные. Особенно миллионники или те у кого хотя бы больше 100-200к. В категории блогеров с подписчиками 200+ много тех, кто рекламу делает на отвали. И запросы у них не маленькие.

Не работайте с теми у кого примерно такие запросы:

- оплата 100%, и при нарушении каких-то там пунктов она не возвращается;

- отказываются делать правки в рекламе;

- не идут на контакт, если нарушены пункты и договоренности (это можно узнать из отзывов);

- берут почти все на рекламу, даже не запрашивая информацию.

Если у блогера в день больше 2 реклам, то от таких тоже отказывайтесь. Даже по бартеру. У них бывают очереди из рекламодателей, но подписчики от такого очень устают. Поэтому эффекта мало.

Так почему же продажи не зависят от блогера?

Процент с продаж по большей части не выгоден блогерам? Потому что он может привести вам свою аудиторию, они подпишутся, но продажи от него НЕ зависят! Продажи зависят от того как вы продаете после того как поступил запрос.

Предположим вы заказали рекламу у блогера и на страницу пришли 300 новых подписчиков. Кто-то спрашивает про ваш товар, кто-то остается догреваться. И вот когда вы или ваш менеджер начинает общение в директе - это уже ваша зона ответственности. Как и сколько вы продадите будет зависеть только от вас.

И если вы с этим не справитесь - блогер не получит оплату. Хотя работа его проделана.

77
11 комментариев

Спасибо, что делитесь опытом.

У меня ниша печать фото на фотомагнитах. Мы растём и получаем заказы в основном от блогеров в Instagram. Таргет для нас не окупается так, как реклама у блогеров. Анализируя блогера по статистике не всегда можно спрогнозировать, что он зайдёт. Кто-то заходит лучше, кто-то хуже. Тут важна регулярность рекламы и при обнаружении блогера у которого зашёл наш товар — мы масштабируем наше взаимодействие и берём подобных из его окружения.

Буду признателен за ссылки на чаты с отзывами о блогерах 🙏🏻

1
Ответить

да, тут вы правы. 100% результат предугадать невозможно. Все только тестировать. А за блогера, через который покупают ваш продукт нужно держаться пока его покупают. Знаю тех, у кого по 5 раз рекламу заказывают)

1
Ответить

Спасибо вам за материал!

Про чаты с отзывами на блогеров стало интересно. Можете, пожалуйста, поделиться? Особенно интересуют отзывы о tg-инфлюенсерах.

1
Ответить

спасибо. статья будет)

Ответить

Хорошая статья! В поисках качественного рилсмейкера и желании научиться делать reels самостоятельно, я обратилась к блогеру-наставнику Марии Байдаровой. Из-за ее впечатляющих показателей на платформах TikTok и YouTube - более 1 миллиона подписчиков, я полностью доверила ей и ее обещаниям. Однако, я не проявила достаточной бдительности оплатив 100% сумму сразу не проверив ничего. Сейчас я жалею об этом. Я думаю, что многие делают такую же ошибку...

Ответить

что купили у нее и в чем она вас разочаровала?

Ответить

Привет. Хорошая статья. А что Вы думаете про создания собственного мерча для блоггера и продажей его на маркетплейсах за процент с продаж?

Суть такая:
Мы с блоггером на пару создаëм серию футболок и худи с его принтом, и для него регистрируем бренд. Всë производство и поставки забираем на себя, продажи через маркетплейсы (Вайлдберрис, Озон), а реклама на блоггере. Блогер получает 10% с продаж.

Ответить