Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Всем привет, на связи Ульяна из Antro. Я — бренд-дизайнер, но сегодня буду страшно ругаться на плохие кнопки, лишние экраны и не продуманную логику Wildberries.

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Предисловие

Причин ругаться у меня две:

  • В опенспейсе на меня надышали коллеги юиксеры (а значит я тоже своего рода эксперт).
  • Я расстроена.

Завязка: Новогодние подарки

Перед новым годом я обнаружила, что на просторах вайлдбериз обитает гигантское количество фигурок животных. Выдающаяся коллекция всяких разных пород собачек закрыла мне несколько подарков подружкам. Что может быть лучше для человека с собакой, чем ещё одна такая же собака, но поменьше?

Как живые, но только не живые
Как живые, но только не живые

Ничто так не радует, как хороший добрый прикол в подарок.

Следующим адресатом стал мой молодой человек. Для контекста — Как любые нормальные люди поколения большого пальца, мы любим кидать друг другу рилсы со смешными козлятами. А ещё, что он сейчас в *стране СНГ* из-за того, чего нельзя называть. Ура, вайлдбериз умеет доставлять в *страну СНГ*.

Искрабуря, козлёнок и ягнёнок 4 см от роду летят в корзину, откуда начинается их эпическое путешествие со склада в Казани до зарубежного пункта выдачи.

<p>Посмотрите на эту глупую прелесть. Я люблю их всем сердцем</p>

Посмотрите на эту глупую прелесть. Я люблю их всем сердцем

Запомним этих ребят и отвлечемся на грехи вб, которые были явлены уже к этому этапу.

Международная отправка вызывает, в лучшем случае, замешательство. При попытке заказа с десктопной версии требует ввести номер паспорта и номер документа, который есть только у граждан страны назначения. Нигде не объясняется, как сделать заказ из РФ. Методом тыка было обнаружено, что в мобильной версии такого нет совсем. Там заказ проходит так же, как по России.

Кроме того, Вб не делает различия в отправлениях по России и зарубеж, когда показывает примерный срок доставки. Чекаут оптимистично говорил о доставке за дней пять. Туристический чат спустил меня с небес на землю, подготовив к традиционной забаве — ждать посылку 2-3 недели. Скорее всего, где-то в правилах маркетплейса прописано, что сроки примерные, но я не проверяла и особо зла тут не держу.

Тем не менее.

Развитие: О плохом юиксе в доставках

Пока наши герои преодолевают свой тернистый путь, заглянем в раздел доставки, чтобы убедиться, что всё у них хорошо. Сделаем это, как водится, с телефона. Мы занятые люди, ритм большого города, все дела.

Из чатов мы знаем, что путь занимает две недели. Братцы-козлята двигаются уже больше недели, а мы, положим, поверили оценке вайлдбериз и хотим узнать, почему такая задержка.

Отлично, вот и соответствующая кнопка для вопроса в карточке товара в разделе активных заказов. Прямо под заказом. Запомним и её тоже. Она ещё сыграет свою роль в следующей части.

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Long story short, как говорят у нас на Руси, чтобы добраться до формы отправки вопроса, вам придется пройти ещё четыре экрана.

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

А потом ещё четыре экрана назад (плюс ещё четыре экрана, плюс ещё четыре экрана, выполняем госзаказ на экраны) +1. Всё потому, что чтобы задать вопрос, вам нужен артикул товара, который лежит на странице товара. Почему артикул нельзя подтянуть автоматически? У матросов не должно быть вопросов.

В целом, эта службишка не служба и не великий грех маркетплейса. Хотя я так и не задала свой вопрос, потому что забила после такого «клиентского путешествия». А теперь мы перейдем к настоящему юиксовому греху.

Кульминация: Драма козлёнка

Вспомним о наших героях. Статус «в пути на пункт выдачи» стоит уже неделю и теперь самая пора прийти в движение маховику истории.

На часах почти три часа ночи. Изрядно залипающая я захожу, проверяю статус доставки. На этот раз, в отличие от прошлого, делаю это с десктопной версии вб. Смеркалось.

Главная — Доставка — Карточка товара. Курсор двигается на автомате. Навожу на карточку с Козлёнком. На ней появляется кнопка и я, как человек, у которого медленно работает мозг, но быстро работают руки — жму.

И пусть тот, кто никогда рандомно не переключался между приложениями и не путал иконки такси и банка, первый бросит в меня камнем
И пусть тот, кто никогда рандомно не переключался между приложениями и не путал иконки такси и банка, первый бросит в меня камнем

Помните ведь? Та самая кнопка, которая была раньше под заказом в мобилке?

Посмотрим на нее еще раз, раз нажали.

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Секундочку

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

секунд

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Но ведь не было никакого подтверждения. Меня даже не спросили, уверена ли я в своем выборе? Наверное легко все вернуть назад, ведь так? Козлёнок ведь уже проделал такой путь.

Чат поддержки отвечает быстро, но какая разница, если этот ответ не приносит с собой ничего хорошего. Отмена заказа необратима. Время потеряно, козлёнок тоже, продавец потерял деньги.

Теперь Ягнёнок продолжит свой путь один, а Козлёнок? Кто знает.

Эпилог

Изрядно поплакав (я всегда плачу, когда у меня не получается сделать подарок так, как я запланировала) я заказала нового козлёнка. Он, так же, как и первый, выехал из Казани, прошел пункт Электросталь АВИА и уже тоже «в пути на пункт выдачи».

Только вот, если заказать Ягнёнка и Козлёнка и сначала поменять Козлёнка, а потом Ягнёнка, будет ли это тот же самый заказ…

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Эпилог UPD

Пока я откладывала публикацию, история подошла к концу. На третьей неделе ожидания я отправляла запрос в поддержку, чтобы они разобрались, что там с заказом. Наконец мне пришел ответ. Прочитаем его и будет.

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Послесловие

Вот так, дорогой читатель, плохой юикс доводит людей до слёз. Ты, дорогой читатель, будь осторожен и не жми на кнопки, не читая их содержание. А ты! Человек из вайлдбериз, ради всего святого, передай, что это какой-то кошмар и это надо срочно исправлять.

Страшно поругаться не получилось, но я сказала, что хотела сказать.

Конечно, не стоит жать на кнопки, не читая их. Только вот интерфейс должен служить покупателю, а не наоборот. Защита от случайных нажатий — это важно.

Всем пока и желаю, чтобы у вас никто не терялся 🤍

Бонус для поднятия настроения:

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят
121121
62 комментария

Зарегался, чтобы бы оставить комментарий: девченка молодец. Хорошая статья. Долго не врубался в картину со львами.. А потом перечитал статью, дошёл до картинки и заржал. Косая я))) вообщем смешно очень. Спасибо за статью. Ржака)

11
Ответить

но вы же зарегистрировались в 2020 году....

17
Ответить

Что за лев этот тигр

8
Ответить

Живу ради таких коментов

1
Ответить

UPD UPD Жду короче теперь с озона полный набор, потому что отдельно козлята везде кончились. Хэппи энд.

13
Ответить
7
Ответить

Кнопку и правда опасно расположили, до отмены заказа обычно добраться надо, а тут на тебе огромная и без подтверждения

За козлят обидно(

7
Ответить