{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

Плохой юикс вайлдбериз губит козлят

Всем привет, на связи Ульяна из Antro. Я — бренд-дизайнер, но сегодня буду страшно ругаться на плохие кнопки, лишние экраны и не продуманную логику Wildberries.

Предисловие

Причин ругаться у меня две:

  • В опенспейсе на меня надышали коллеги юиксеры (а значит я тоже своего рода эксперт).
  • Я расстроена.

Завязка: Новогодние подарки

Перед новым годом я обнаружила, что на просторах вайлдбериз обитает гигантское количество фигурок животных. Выдающаяся коллекция всяких разных пород собачек закрыла мне несколько подарков подружкам. Что может быть лучше для человека с собакой, чем ещё одна такая же собака, но поменьше?

Как живые, но только не живые

Ничто так не радует, как хороший добрый прикол в подарок.

Следующим адресатом стал мой молодой человек. Для контекста — Как любые нормальные люди поколения большого пальца, мы любим кидать друг другу рилсы со смешными козлятами. А ещё, что он сейчас в *стране СНГ* из-за того, чего нельзя называть. Ура, вайлдбериз умеет доставлять в *страну СНГ*.

Искрабуря, козлёнок и ягнёнок 4 см от роду летят в корзину, откуда начинается их эпическое путешествие со склада в Казани до зарубежного пункта выдачи.

Посмотрите на эту глупую прелесть. Я люблю их всем сердцем

Запомним этих ребят и отвлечемся на грехи вб, которые были явлены уже к этому этапу.

Международная отправка вызывает, в лучшем случае, замешательство. При попытке заказа с десктопной версии требует ввести номер паспорта и номер документа, который есть только у граждан страны назначения. Нигде не объясняется, как сделать заказ из РФ. Методом тыка было обнаружено, что в мобильной версии такого нет совсем. Там заказ проходит так же, как по России.

Кроме того, Вб не делает различия в отправлениях по России и зарубеж, когда показывает примерный срок доставки. Чекаут оптимистично говорил о доставке за дней пять. Туристический чат спустил меня с небес на землю, подготовив к традиционной забаве — ждать посылку 2-3 недели. Скорее всего, где-то в правилах маркетплейса прописано, что сроки примерные, но я не проверяла и особо зла тут не держу.

Тем не менее.

Развитие: О плохом юиксе в доставках

Пока наши герои преодолевают свой тернистый путь, заглянем в раздел доставки, чтобы убедиться, что всё у них хорошо. Сделаем это, как водится, с телефона. Мы занятые люди, ритм большого города, все дела.

Из чатов мы знаем, что путь занимает две недели. Братцы-козлята двигаются уже больше недели, а мы, положим, поверили оценке вайлдбериз и хотим узнать, почему такая задержка.

Отлично, вот и соответствующая кнопка для вопроса в карточке товара в разделе активных заказов. Прямо под заказом. Запомним и её тоже. Она ещё сыграет свою роль в следующей части.

Long story short, как говорят у нас на Руси, чтобы добраться до формы отправки вопроса, вам придется пройти ещё четыре экрана.

А потом ещё четыре экрана назад (плюс ещё четыре экрана, плюс ещё четыре экрана, выполняем госзаказ на экраны) +1. Всё потому, что чтобы задать вопрос, вам нужен артикул товара, который лежит на странице товара. Почему артикул нельзя подтянуть автоматически? У матросов не должно быть вопросов.

В целом, эта службишка не служба и не великий грех маркетплейса. Хотя я так и не задала свой вопрос, потому что забила после такого «клиентского путешествия». А теперь мы перейдем к настоящему юиксовому греху.

Кульминация: Драма козлёнка

Вспомним о наших героях. Статус «в пути на пункт выдачи» стоит уже неделю и теперь самая пора прийти в движение маховику истории.

На часах почти три часа ночи. Изрядно залипающая я захожу, проверяю статус доставки. На этот раз, в отличие от прошлого, делаю это с десктопной версии вб. Смеркалось.

Главная — Доставка — Карточка товара. Курсор двигается на автомате. Навожу на карточку с Козлёнком. На ней появляется кнопка и я, как человек, у которого медленно работает мозг, но быстро работают руки — жму.

И пусть тот, кто никогда рандомно не переключался между приложениями и не путал иконки такси и банка, первый бросит в меня камнем

Помните ведь? Та самая кнопка, которая была раньше под заказом в мобилке?

Посмотрим на нее еще раз, раз нажали.

Секундочку

секунд

Но ведь не было никакого подтверждения. Меня даже не спросили, уверена ли я в своем выборе? Наверное легко все вернуть назад, ведь так? Козлёнок ведь уже проделал такой путь.

Чат поддержки отвечает быстро, но какая разница, если этот ответ не приносит с собой ничего хорошего. Отмена заказа необратима. Время потеряно, козлёнок тоже, продавец потерял деньги.

Теперь Ягнёнок продолжит свой путь один, а Козлёнок? Кто знает.

Эпилог

Изрядно поплакав (я всегда плачу, когда у меня не получается сделать подарок так, как я запланировала) я заказала нового козлёнка. Он, так же, как и первый, выехал из Казани, прошел пункт Электросталь АВИА и уже тоже «в пути на пункт выдачи».

Только вот, если заказать Ягнёнка и Козлёнка и сначала поменять Козлёнка, а потом Ягнёнка, будет ли это тот же самый заказ…

Эпилог UPD

Пока я откладывала публикацию, история подошла к концу. На третьей неделе ожидания я отправляла запрос в поддержку, чтобы они разобрались, что там с заказом. Наконец мне пришел ответ. Прочитаем его и будет.

Послесловие

Вот так, дорогой читатель, плохой юикс доводит людей до слёз. Ты, дорогой читатель, будь осторожен и не жми на кнопки, не читая их содержание. А ты! Человек из вайлдбериз, ради всего святого, передай, что это какой-то кошмар и это надо срочно исправлять.

Страшно поругаться не получилось, но я сказала, что хотела сказать.

Конечно, не стоит жать на кнопки, не читая их. Только вот интерфейс должен служить покупателю, а не наоборот. Защита от случайных нажатий — это важно.

Всем пока и желаю, чтобы у вас никто не терялся 🤍

Бонус для поднятия настроения:

0
63 комментария
Написать комментарий...
Ульрих фон Лихтенштейн

Зарегался, чтобы бы оставить комментарий: девченка молодец. Хорошая статья. Долго не врубался в картину со львами.. А потом перечитал статью, дошёл до картинки и заржал. Косая я))) вообщем смешно очень. Спасибо за статью. Ржака)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Середа

но вы же зарегистрировались в 2020 году....

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Петров Платон

Что за лев этот тигр

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Живу ради таких коментов

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

UPD UPD Жду короче теперь с озона полный набор, потому что отдельно козлята везде кончились. Хэппи энд.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Яникус

Кнопку и правда опасно расположили, до отмены заказа обычно добраться надо, а тут на тебе огромная и без подтверждения

За козлят обидно(

Ответить
Развернуть ветку
Марк Фёдоров

Это самая грустная статья, которую я читал в последнее время. И подумать не мог чего стоит странная работа интерфейса

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Тяжелая правда жизни....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Васильев

Жалко этого добряка

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Сергеевна
Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Вспомнил как и у меня было подобное на ВБ. Зашел на страницу доставок и провел мышкой, чтобы нажать на нужный товар. В момент нажатия на месте нужного товара появилась эта злополучная кнопка отмены товара, через который шел курсор) Прям доля секунды.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Ещё хуже, чем у меня. Я хотя бы знала, что там кнопка...
Надо написать им жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Оксана Савина

Мая харошая, мне так жаль, эта история разбила мне сердце 💔

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный психолог

какие милые фигурки

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Вообще кладезь

Ответить
Развернуть ветку
Никишин Савелий

Благодаря этому посту многие, я думаю, захотят такие милейшие фигурки. Я вот тоже хочу))

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Надеюсь Derri Animals свяжутся со мной для рекламного контракта.
Я очень узко направленный инфлюенсер)

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер Псаки

фигурки классные,еще залетят

Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Sukhanova

вот так вот, значит на козлятах решили отыграться

Ответить
Развернуть ветку
Константин Федоров

Интересно, какая статистка отмененных заказов из-за случайно нажатой кнопки? Если уже здесь два случая.

Ответить
Развернуть ветку
Ирик Нигматуллин

+1

Ответить
Развернуть ветку
Александр Весёлкин

Уже давно не пользуюсь ВБ совсем, только озоном, именно из-за плохого дизайна и отсутствия нормальных категорий.
Пусть в озоне и дороже на 3-5%, но зато выбирать проще и т д.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Цыганков (Vasara)

У меня была обратная проблема. Я оформил дважды один и тот же товар, но не смог отменить один из них.

Ответить
Развернуть ветку
Lucas Deutscher

Год назад где-то столкнулся с идентичной проблемой)

Больше недели ждал заказ и вот он прибыл в ПВЗ, на радостях выбегаю из дома, начинаю подходить к ПВЗ, открываю приложение, чтобы показать штрих-код, но на экран попадает снег и кнопка "Отменить заказ" нажимается сама по себе и в этот момент дико возмутило, что приложение даже не спросило, а действительно ли я хочу осуществить отмену?

Захожу в ПВЗ, объясняю - ничем помочь не могу, т.к. заказ отменен, пишу в поддержку - идентично, только перезаказ и снова ожидание более недели...

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Жесть какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Вайлдбериз с дестктопа очень странный предмет, то у них поисковик исчезнет, то на страницу назад вернет, либо по 4 раза заходить в корзину чтобы просто отобразился заказ

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Павлова

хороший очень пост!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Куликов

Хуже сервиса я не встречал, откуда руки расту у продакта, дизайнера, исследователя либо их заменяет баба Нюра из 5 подъезда, не ясно. У меня другой негативный кейс, который никак не решили и ещё обвинили меня в рукожопстве. Когда то давно был создан аккаунт валдберис в другом городе, сейчас делаю заказ из Москвы, при оформлении заказа просит войти, чтобы указать платежные данные, я вхожу, указываю платежные данные, оплачиваю, после этого понимаю, что заказ сформировался на адрес из профиля. Ну думаю, фигня делов, отменю заказ, закажу по новому. Но тут затык, нет кнопки отмена и отменить по мнению поддержки можно только когда товар придет в пункт выдачи ( с момента заказа прошло 2 минуты) и они не могут его отменит, хочется спросит, вы где такое подглядели? Причем за отмену, когда она будет с меня спишут бабки. Вот и приплыли. Ладно двигаемся дальше, пришло время получит заказ, вижу странный статус прибыло на ПВЗ, у вас все с головой хорошо, или бумага закончилась, что такое ПВЗ я в душе не знаю, могу только догадываться, но как оказалось посылки в Пункте Выдачи Заказов нет, и нужно ждать статус Готов, может ещё пару статусов накинем, да чтобы пользователь ваш потупил. Причем место для статусов полно, хоть маршрут распиши, нет же, мы сократим все что можно. Очень удивительно как на таком простом сценарии и обосраться.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kurguzov

Ульяна, прекрасная статья, читал с улыбкой на лице)
Момент с тем когда мозг работает медленнее руки, жиза...

Надеюсь что подсвеченные проблемы смогут пересмотреть и проработать продуктовики из вайлдбериз

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Спасибо! Я даже скинула ссылку на статью им в поддержку, но пока никто не ответил(

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Дизайнер , который рисовал карточки этого магаза - Рукожоп 80 lvl

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Тут вообще синергия странных косяков. Вряд ли это всё один человек, скорее плохая коммуникация между разными спецами. Один делает мобилку, второй деск, третий втыкает кнопку отмены и ну ы

Ответить
Развернуть ветку
Gaaaggoo

Вода водой, картинок оч много. Стиль 2007 года, я так же смешняфки в статьи пихал.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Тут скорее статья в смешнявке, а не наоборот. Не понравились картинки?(
А 2007 и не грех вспомнить

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стася Шер

Зато когда хочешь отменить, кнопки нет 😂

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Она появляется на шестой день заказа)))))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борат Язь
Хотя я так и не задала свой вопрос, потому что забила после такого «клиентского путешествия».

Экономия на службе поддержки. Цель достигнута.
В Авито просто не мог прорваться через бота, когда хотел о проблеме сообщить.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Это странно, потому что вообще-то у вб чат поддержки закреплен в углу постоянно. Я через него сто раз писала по доставке и там тоже бот отвечал, но какой-то прям несчастный. Не уверена, что он вообще хоть какой-то вопрос решить мог, потому что он скидывал на оператора по самому дефолтному вопросу типа «статус доставки»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

маленькая заинька попыталась рычать на большую нехорошую ягодку
https://vk.com/video-110065937_456251701

Ответить
Развернуть ветку
Alexander V

Не так давно хотел заказать что-то в этом "чудо"-маркетплейсе, так у них в десктопной версии в определенном браузере не загружалась одна страница, загрузка которой необходима для оформления заказа. Плюнул на все и заказал в озоне такой же товар. Вряд ли вообще буду что-то заказывать у этих товарищей с их нелепым маркетплейсом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Насколько я вижу — нет) У меня все ещё висит заказ с 31-го декабря и там ничего не поменялось и я сомневаюсь, что поменяется 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Нина Курбатова

Возможно, их было бы быстрее, проще, безопаснее, приятнее и дешевле заказать с Али, откуда видимо они и приехали продавцу)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Курбатова

.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Кто же знал, кто же знал

Ответить
Развернуть ветку
Migel Servantes

Несколько раз пытался что-то найти на ВБ и каждый раз приходилось оттирать заплеванный монитор и идти дышать свежим воздухом. Как вообще там можно что-то найти и купить если там даже фильтров нет нормальных? Это же просто помойка, в ней можно копаться только если совсем не жалко своего времени.

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

На самом деле не знаю, у меня до этого кейса вообще не было нареканий, кроме того, что упаковка не всегда подходящая для товара и часто грязная или рваная. С товаром обычно всё ок. Но из-за таких мелочей и в целом из-за оформления всегда от вб был вайб оптовки или такого старого тц. От озона вот нет ощущения такого.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Котова

Я на vc не грустить прихожу(

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Голубь
Автор

Простите(

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда