Плохой юикс вайлдбериз губит козлят
Всем привет, на связи Ульяна из Antro. Я — бренд-дизайнер, но сегодня буду страшно ругаться на плохие кнопки, лишние экраны и не продуманную логику Wildberries.
Предисловие
Причин ругаться у меня две:
- В опенспейсе на меня надышали коллеги юиксеры (а значит я тоже своего рода эксперт).
- Я расстроена.
Завязка: Новогодние подарки
Перед новым годом я обнаружила, что на просторах вайлдбериз обитает гигантское количество фигурок животных. Выдающаяся коллекция всяких разных пород собачек закрыла мне несколько подарков подружкам. Что может быть лучше для человека с собакой, чем ещё одна такая же собака, но поменьше?
Ничто так не радует, как хороший добрый прикол в подарок.
Следующим адресатом стал мой молодой человек. Для контекста — Как любые нормальные люди поколения большого пальца, мы любим кидать друг другу рилсы со смешными козлятами. А ещё, что он сейчас в *стране СНГ* из-за того, чего нельзя называть. Ура, вайлдбериз умеет доставлять в *страну СНГ*.
Искрабуря, козлёнок и ягнёнок 4 см от роду летят в корзину, откуда начинается их эпическое путешествие со склада в Казани до зарубежного пункта выдачи.
Запомним этих ребят и отвлечемся на грехи вб, которые были явлены уже к этому этапу.
Международная отправка вызывает, в лучшем случае, замешательство. При попытке заказа с десктопной версии требует ввести номер паспорта и номер документа, который есть только у граждан страны назначения. Нигде не объясняется, как сделать заказ из РФ. Методом тыка было обнаружено, что в мобильной версии такого нет совсем. Там заказ проходит так же, как по России.
Кроме того, Вб не делает различия в отправлениях по России и зарубеж, когда показывает примерный срок доставки. Чекаут оптимистично говорил о доставке за дней пять. Туристический чат спустил меня с небес на землю, подготовив к традиционной забаве — ждать посылку 2-3 недели. Скорее всего, где-то в правилах маркетплейса прописано, что сроки примерные, но я не проверяла и особо зла тут не держу.
Тем не менее.
Развитие: О плохом юиксе в доставках
Пока наши герои преодолевают свой тернистый путь, заглянем в раздел доставки, чтобы убедиться, что всё у них хорошо. Сделаем это, как водится, с телефона. Мы занятые люди, ритм большого города, все дела.
Из чатов мы знаем, что путь занимает две недели. Братцы-козлята двигаются уже больше недели, а мы, положим, поверили оценке вайлдбериз и хотим узнать, почему такая задержка.
Отлично, вот и соответствующая кнопка для вопроса в карточке товара в разделе активных заказов. Прямо под заказом. Запомним и её тоже. Она ещё сыграет свою роль в следующей части.
Long story short, как говорят у нас на Руси, чтобы добраться до формы отправки вопроса, вам придется пройти ещё четыре экрана.
А потом ещё четыре экрана назад (плюс ещё четыре экрана, плюс ещё четыре экрана, выполняем госзаказ на экраны) +1. Всё потому, что чтобы задать вопрос, вам нужен артикул товара, который лежит на странице товара. Почему артикул нельзя подтянуть автоматически? У матросов не должно быть вопросов.
В целом, эта службишка не служба и не великий грех маркетплейса. Хотя я так и не задала свой вопрос, потому что забила после такого «клиентского путешествия». А теперь мы перейдем к настоящему юиксовому греху.
Кульминация: Драма козлёнка
Вспомним о наших героях. Статус «в пути на пункт выдачи» стоит уже неделю и теперь самая пора прийти в движение маховику истории.
На часах почти три часа ночи. Изрядно залипающая я захожу, проверяю статус доставки. На этот раз, в отличие от прошлого, делаю это с десктопной версии вб. Смеркалось.
Главная — Доставка — Карточка товара. Курсор двигается на автомате. Навожу на карточку с Козлёнком. На ней появляется кнопка и я, как человек, у которого медленно работает мозг, но быстро работают руки — жму.
Помните ведь? Та самая кнопка, которая была раньше под заказом в мобилке?
Посмотрим на нее еще раз, раз нажали.
Секундочку
секунд
Но ведь не было никакого подтверждения. Меня даже не спросили, уверена ли я в своем выборе? Наверное легко все вернуть назад, ведь так? Козлёнок ведь уже проделал такой путь.
Чат поддержки отвечает быстро, но какая разница, если этот ответ не приносит с собой ничего хорошего. Отмена заказа необратима. Время потеряно, козлёнок тоже, продавец потерял деньги.
Теперь Ягнёнок продолжит свой путь один, а Козлёнок? Кто знает.
Эпилог
Изрядно поплакав (я всегда плачу, когда у меня не получается сделать подарок так, как я запланировала) я заказала нового козлёнка. Он, так же, как и первый, выехал из Казани, прошел пункт Электросталь АВИА и уже тоже «в пути на пункт выдачи».
Только вот, если заказать Ягнёнка и Козлёнка и сначала поменять Козлёнка, а потом Ягнёнка, будет ли это тот же самый заказ…
Эпилог UPD
Пока я откладывала публикацию, история подошла к концу. На третьей неделе ожидания я отправляла запрос в поддержку, чтобы они разобрались, что там с заказом. Наконец мне пришел ответ. Прочитаем его и будет.
Послесловие
Вот так, дорогой читатель, плохой юикс доводит людей до слёз. Ты, дорогой читатель, будь осторожен и не жми на кнопки, не читая их содержание. А ты! Человек из вайлдбериз, ради всего святого, передай, что это какой-то кошмар и это надо срочно исправлять.
Страшно поругаться не получилось, но я сказала, что хотела сказать.
Конечно, не стоит жать на кнопки, не читая их. Только вот интерфейс должен служить покупателю, а не наоборот. Защита от случайных нажатий — это важно.
Всем пока и желаю, чтобы у вас никто не терялся 🤍
Зарегался, чтобы бы оставить комментарий: девченка молодец. Хорошая статья. Долго не врубался в картину со львами.. А потом перечитал статью, дошёл до картинки и заржал. Косая я))) вообщем смешно очень. Спасибо за статью. Ржака)
но вы же зарегистрировались в 2020 году....
Что за лев этот тигр
Живу ради таких коментов
UPD UPD Жду короче теперь с озона полный набор, потому что отдельно козлята везде кончились. Хэппи энд.
Кнопку и правда опасно расположили, до отмены заказа обычно добраться надо, а тут на тебе огромная и без подтверждения
За козлят обидно(
Это самая грустная статья, которую я читал в последнее время. И подумать не мог чего стоит странная работа интерфейса
Тяжелая правда жизни....
Жалко этого добряка
#ямыкозлята
Вспомнил как и у меня было подобное на ВБ. Зашел на страницу доставок и провел мышкой, чтобы нажать на нужный товар. В момент нажатия на месте нужного товара появилась эта злополучная кнопка отмены товара, через который шел курсор) Прям доля секунды.
Ещё хуже, чем у меня. Я хотя бы знала, что там кнопка...
Надо написать им жалобу.
Мая харошая, мне так жаль, эта история разбила мне сердце 💔
какие милые фигурки
Вообще кладезь
Благодаря этому посту многие, я думаю, захотят такие милейшие фигурки. Я вот тоже хочу))
Надеюсь Derri Animals свяжутся со мной для рекламного контракта.
Я очень узко направленный инфлюенсер)
фигурки классные,еще залетят
вот так вот, значит на козлятах решили отыграться
Интересно, какая статистка отмененных заказов из-за случайно нажатой кнопки? Если уже здесь два случая.
+1
Уже давно не пользуюсь ВБ совсем, только озоном, именно из-за плохого дизайна и отсутствия нормальных категорий.
Пусть в озоне и дороже на 3-5%, но зато выбирать проще и т д.
У меня была обратная проблема. Я оформил дважды один и тот же товар, но не смог отменить один из них.
Год назад где-то столкнулся с идентичной проблемой)
Больше недели ждал заказ и вот он прибыл в ПВЗ, на радостях выбегаю из дома, начинаю подходить к ПВЗ, открываю приложение, чтобы показать штрих-код, но на экран попадает снег и кнопка "Отменить заказ" нажимается сама по себе и в этот момент дико возмутило, что приложение даже не спросило, а действительно ли я хочу осуществить отмену?
Захожу в ПВЗ, объясняю - ничем помочь не могу, т.к. заказ отменен, пишу в поддержку - идентично, только перезаказ и снова ожидание более недели...
Жесть какая-то
Вайлдбериз с дестктопа очень странный предмет, то у них поисковик исчезнет, то на страницу назад вернет, либо по 4 раза заходить в корзину чтобы просто отобразился заказ
хороший очень пост!
Хуже сервиса я не встречал, откуда руки расту у продакта, дизайнера, исследователя либо их заменяет баба Нюра из 5 подъезда, не ясно. У меня другой негативный кейс, который никак не решили и ещё обвинили меня в рукожопстве. Когда то давно был создан аккаунт валдберис в другом городе, сейчас делаю заказ из Москвы, при оформлении заказа просит войти, чтобы указать платежные данные, я вхожу, указываю платежные данные, оплачиваю, после этого понимаю, что заказ сформировался на адрес из профиля. Ну думаю, фигня делов, отменю заказ, закажу по новому. Но тут затык, нет кнопки отмена и отменить по мнению поддержки можно только когда товар придет в пункт выдачи ( с момента заказа прошло 2 минуты) и они не могут его отменит, хочется спросит, вы где такое подглядели? Причем за отмену, когда она будет с меня спишут бабки. Вот и приплыли. Ладно двигаемся дальше, пришло время получит заказ, вижу странный статус прибыло на ПВЗ, у вас все с головой хорошо, или бумага закончилась, что такое ПВЗ я в душе не знаю, могу только догадываться, но как оказалось посылки в Пункте Выдачи Заказов нет, и нужно ждать статус Готов, может ещё пару статусов накинем, да чтобы пользователь ваш потупил. Причем место для статусов полно, хоть маршрут распиши, нет же, мы сократим все что можно. Очень удивительно как на таком простом сценарии и обосраться.
Ульяна, прекрасная статья, читал с улыбкой на лице)
Момент с тем когда мозг работает медленнее руки, жиза...
Надеюсь что подсвеченные проблемы смогут пересмотреть и проработать продуктовики из вайлдбериз
Спасибо! Я даже скинула ссылку на статью им в поддержку, но пока никто не ответил(
Дизайнер , который рисовал карточки этого магаза - Рукожоп 80 lvl
Тут вообще синергия странных косяков. Вряд ли это всё один человек, скорее плохая коммуникация между разными спецами. Один делает мобилку, второй деск, третий втыкает кнопку отмены и ну ы
Вода водой, картинок оч много. Стиль 2007 года, я так же смешняфки в статьи пихал.
Тут скорее статья в смешнявке, а не наоборот. Не понравились картинки?(
А 2007 и не грех вспомнить
Зато когда хочешь отменить, кнопки нет 😂
Она появляется на шестой день заказа)))))))
Экономия на службе поддержки. Цель достигнута.
В Авито просто не мог прорваться через бота, когда хотел о проблеме сообщить.
Это странно, потому что вообще-то у вб чат поддержки закреплен в углу постоянно. Я через него сто раз писала по доставке и там тоже бот отвечал, но какой-то прям несчастный. Не уверена, что он вообще хоть какой-то вопрос решить мог, потому что он скидывал на оператора по самому дефолтному вопросу типа «статус доставки»
маленькая заинька попыталась рычать на большую нехорошую ягодку
https://vk.com/video-110065937_456251701
Не так давно хотел заказать что-то в этом "чудо"-маркетплейсе, так у них в десктопной версии в определенном браузере не загружалась одна страница, загрузка которой необходима для оформления заказа. Плюнул на все и заказал в озоне такой же товар. Вряд ли вообще буду что-то заказывать у этих товарищей с их нелепым маркетплейсом
Комментарий удален модератором
Насколько я вижу — нет) У меня все ещё висит заказ с 31-го декабря и там ничего не поменялось и я сомневаюсь, что поменяется 🤷♀️
Возможно, их было бы быстрее, проще, безопаснее, приятнее и дешевле заказать с Али, откуда видимо они и приехали продавцу)
.
Кто же знал, кто же знал
Несколько раз пытался что-то найти на ВБ и каждый раз приходилось оттирать заплеванный монитор и идти дышать свежим воздухом. Как вообще там можно что-то найти и купить если там даже фильтров нет нормальных? Это же просто помойка, в ней можно копаться только если совсем не жалко своего времени.
На самом деле не знаю, у меня до этого кейса вообще не было нареканий, кроме того, что упаковка не всегда подходящая для товара и часто грязная или рваная. С товаром обычно всё ок. Но из-за таких мелочей и в целом из-за оформления всегда от вб был вайб оптовки или такого старого тц. От озона вот нет ощущения такого.
Я на vc не грустить прихожу(
Простите(