В 2022 году громких и не очень ребрендингов и ренеймингов было непривычно много. Под занавес прошлого года мы тоже «переобулись», но не для выхода на новые рынки, не из-за политики или смены позиционирования. Просто дальше так двигаться уже было нельзя. Делюсь историей и уроками нашего фейла с неймингом.
Немного в копилку тонкостей выбора нейминга
Мы, будучи олимпиадниками, технарями и физтехами (МФТИ), решили сделать сервис для школьников, который называется "Заботай!"
Для нас и нашей ЦА это слово с очевидным значением - "выучи", "подготовься" - ну в общем производное от слова "ботать". А вот трекеры в акселераторах, директора школ, эксперты и спамеры как только нас не называли: "заболтай", "заработай", "заботАй"...
Ещё после 24 февраля пришлось перерисовывать буквы на англоязычном логотипе, чтобы не вызывать некорректных ассоциаций у аудитории
Ах, да, ещё мы надеемся, что если нас будут часто гуглить, когда-нибудь поисковой движок запомнит наше название и не будет исправлять его на Did you mean "Заботой!")
так и вы еще не оценили позитивный/негативный эффект от выбранного названия?