Открытие расчетного счета в Тинькофф Бизнес. Трэш, Содом и Гоморра

Просто пройдемся по фактам.

12 января решил открыть ИП и соответственно расчетный счет. Выбор пал на Тинькофф, учитывая, что являюсь их клиентом много лет.

В этот же день оформил заявку на сайте Тинькофф и получил уведомление, что счет будет открыт в течении нескольких дней. Встреча с представителем банка была назначена на 15 января с 10:00 до 15:00.

Представитель банка на встречу не явился. Совсем. Без каких-либо уведомлений.

Самостоятельно по телефону горячей линии назначаем вторую встречу (и создаем обращение 5-9523892716213). На ней подписываем документы для регистрации ИП и открытия счета.

19 января получаем уведомление на почту следующего содержания.

Открытие расчетного счета в Тинькофф Бизнес. Трэш, Содом и Гоморра

Обратите внимание на фразу "Расчетный счет откроется автоматически — сообщим, когда будет готов." Отлично, ждем сообщения об открытии счета! Он же откроется автоматически!

Ждем

Ждем..

Ждем…

Ничего не происходит. В это же время перестает работать приложение Тинкофф Бизнесс. Ошибка после авторизации, при том даже написать в поддержку невозможно.

Открытие расчетного счета в Тинькофф Бизнес. Трэш, Содом и Гоморра

Через нескольких дней ожидания "автоматического открытия счета" решаю авторизоваться в веб приложении. Ииии! Получаю уже в нем всплывающее окно о необходимости назначения еще одной встречи с представителем банка. При этом никаких уведомлений о необходимости этой встречи нигде больше нет!

На этой встречи представитель банка также решил не нарушать корпоративную традицию и прибыл в неназначенное время, не ну а че, подождал же клиент пять часов, значить и еще сможет!

Казалось бы все! Но нет!

Счет все так же не открыт, и я получаю уже уведомление о необходимости четвертой встречи 24 января!

Оказалось, Банк Тинькофф очень хочет получить мои биометрические данные. Даже стыдливенько изменили форму уведомления с, "Пожалуйста, возьмите паспорт, представитель его сфотографирует." На "Представитель сфотографирует вас и ваш паспорт. Пожалуйста, не забудьте взять его с собой.". Так умилительно )

Было
Было
Стало
Стало

Есть правда один нюанс, биометрические данные я предоставлять не желаю и они не являются необходимыми для заключения договора УКБО. Более того, Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ ст 11 п3 гласит

Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.

Т.е. закон прямо запрещает отказывать в обслуживании в случае отказа предоставить биометрические персональные данные. Но Тинькофф плевать хотел на закон и на своих клиентов.

Итоговый счет 4:0

4 встречи с представителем банка, 0 открытых счетов.

Выводы

НЕ пользуйтесь Банком Тинькофф. Пользуйтесь Точка Банк и точка.

55
12 комментариев

Здравствуйте.

Мы внимательно разобрались в вашей ситуации. 12 января мы получили от вас заявку на регистрацию ИП и открытие расчетного счета.

15 января из-за технической заминки мы не провели встречу с вами, перенесли ее на 16 января. На следующий день встреча состоялась, однако вы отказались фотографироваться.

19 января наша система отправила вам уведомление о готовности открыть расчетный счет, однако сам счет не открыли из-за отсутствия вашей фотографии.

20 января вы обратились к нам по вопросу ошибки в мобильном приложении при авторизации, при этом мы не вникли в суть вашего вопроса и не оказали нужной помощи. В этот же день повторно встретились с вами для открытия счета, но на саму встречу действительно опоздали. Вы также отказались фотографироваться, упомянув ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ ст. 11 п. 3.

Здесь наши действия не противоречат Условиям договора, действовали согласно пункту 3.4.3, который гласит о том, что мы можем привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, установленных Универсальным договором. Также в соответствии с пунктом 3.2.1 Условий договора мы можем передавать и раскрывать любую информацию, касающуюся клиента, в том числе его счетов и операций, аффилированным лицам, агентам и партнерам, а также иным третьим лицам, включая кредитные бюро и коллекторские агентства, независимо от местонахождения таковых, для конфиденциального использования, в том числе для целей взыскания задолженности. Мы также вправе раскрывать любую такую информацию в соответствии с решениями, распоряжениями, постановлениями, предписаниями, приказами, ордерами или иными документами, исходящими от органов государственной власти, а также судов Российской Федерации. Представители – также наши сотрудники, которые действуют на основании договора и доверенности. Закон здесь не нарушали.

За возникшую ситуацию и недопонимание простите нас, пожалуйста.

Ответить

Вопрос возможно немного не по теме, но в чем проблема - если вас сфотографирует представитель банка? Паспорт он бы фотографировал и так и так. Правильно?
Ну кроме вредности и конспирологии ‘из моей фотографии сделают куклу вуду или украдут душу’..

1
Ответить

Можно было написать сразу, что вы отказывались от фотографий на каждой встрече.

1
Ответить

Банк на халяву ИП открыл, и еще оказался плохим!

Ответить

На халяву сделал то, что и так бесплатно, банк молодец)

1
Ответить

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО с датой рождения нам в личные сообщения. Хотим все проверить.

Ответить