iPhone, Mercedes-Benz, IBM, Coca-Cola - к ним лояльны миллионы, а сотни тысяч их боготворят. В чем секрет? В самом продукте, который является уникальным в своем роде, он характеризует социальный статус, имидж, успех, известность и пр. Иначе говоря, лояльность к известным компаниям, не зависит от программ лояльности, покупатель изначально привязан к бренду.
По моему мнению, лояльность это нераздельное свойство продукта и сервиса компании. Одним словом, это не надстройка и не отдельная категория маркетингового инструмента. Одной лишь программой лояльности, которая выражается, так или иначе, снижением цены - невозможно добиться приверженности к товару. Настоящей лояльности можно достичь только, сделав работу над продуктом.
Лояльность - это не свойство продукта и сервиса, это один из результатов, которых должен добиться продавец или маркетолог. Программа лояльности =/= лояльность.
Да, вы правы - лояльность это результат, а не свойство продукта и сервиса... Спасибо за уточнение.
Но, насчёт: программа лояльности =/= лояльность - не согласен. В России программа лояльности - это бонусы, накопительные карты, кэшбэк и пр. Фактически это снижение цены и все... а это не лояльность...