Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Рассказываем в статье, почему важно поздравлять клиентов, как это сделать правильно, а также показываем примеры поздравлений.

Неважно, чем именно занимается ваша компания — коммуникация с клиентом является важным аспектом ведения бизнеса. Поздравление с днём рождения от лица бренда — это работающий способ повысить лояльность и удержать клиентов.

Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Почему важно поздравлять клиентов

Любое поздравление клиентов может быть использовано в качестве маркетингового инструмента. Однако сообщение на общий праздник вроде Нового года или 8 Марта не будет иметь тот же эффект.

Отправка поздравления с днем рождения — простое, но нужное действие для каждой компании. Так вы сделаете приятно клиенту и проявите внимание, обратите внимание на бренд.

Когда вы добавляете точку соприкосновения через поздравление, вы повышаете вовлеченность. Это приводит к большему количеству довольных клиентов и увеличивает шансы на повторную покупку и положительный отзыв.

Показатели писем в честь дня рождения клиентов выше, чем у проморассылок:

  • уровень конверсии — в 4,8 раза;
  • доход с одного письма — в 3,4 раза;
  • количество уникальных переходов на сайт — в 1,79 раза.

Поздравить клиента можно в разных каналах: в соцсетях, по смс, телефону или по email. Рассмотрим на примере email-рассылки.

Поздравление ко дню рождения решает несколько задач:

  • Увеличивает лояльность клиентов. С тёплыми словами и вниманием можно предоставить подарок в виде повышенной скидки, купона на покупку или бесплатного товара. Это покажет особенное отношение к клиенту.
  • Повышает продажи. Письмо с поздравлением и персональным предложением на день рождения может подтолкнуть клиента к незапланированной покупке лучше, чем массовые скидки.
  • Реактивирует неактивных клиентов. Нестандартная рассылка и подарок от компании вернут интерес покупателя и побудят его перейти на сайт.

Рассылка ко дню рождения — эффективный маркетинговый инструмент. Но его возможно применить, только если вам известна дата рождения подписчика.

Как подготовить хорошее поздравление

Не получится поздравить клиентов, пока не будет данных об их днях рождения. Дату можно узнать при регистрации на сайте или в программе лояльности, при заполнении офлайн-анкеты, скачивании приложения или при заказе товара или услуги.

Кратко о хорошем поздравлении:

1. Оно персонализировано

2. Несёт пользу клиенту

3. Не похоже на предыдущие.

Теперь подробнее.

Персонализация. Обязательно следует указать имя человека, для большей персонализации можно добавить любую известную информацию о клиенте. Например, можно упомянуть, как давно человек является клиентом компании, его последняя покупка или оставленный в корзине товар.

Ключевым моментом здесь является дать клиенту понять, что вы приложили усилия, чтобы персонализировать сообщение. Это повысит эффективность сообщения.

Польза. Для стимулирования продаж важно предложить клиенту бонусы. Процент покупки будет выше, если человек получит спецпредложение, особенно полезное в день рождения и действующее ограниченный срок.

Уникальность. Не нужно повторяться из года в год. Это уменьшит ценность сообщения и снизит его эффективность. Необязательно писать большой текст с пожеланием здоровья и счастья. Важно показать искренность и пользу.

Привлечь внимание и добавить уникальности поздравлению можно с помощью виртуальной открытки. На маркетплейсе онлайн-подарков Emodika есть большой каталог открыток под любой повод. Она поможет выделиться среди других писем и запомнится клиенту.

Примеры поздравлений

Собрали примеры поздравлений от разных российских компаний.

Примеры удачных писем

Персонализированное и брендированное поздравление, нет пользы клиенту.

Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Персонализированное и брендированное поздравление с личным подарком.

Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Брендированное и адресное сообщение со скидкой на продукт.

Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Хороший пример поздравления: есть персонализация и сидка на продукт.

Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Менее удачный примеры

Нет ни адресности сообщения, ни акции.

Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Есть напоминание о бонусах, но нет пользы и адресности. Сообщение выглядит не искренне, как текст из интернета.

Надо ли компаниям поздравлять клиентов с днём рождения

Поздравление с днём рождения клиентов — важная часть маркетинга. Такое действие будет полезно как компании, так и самому клиенту.

Чтобы выделиться среди других брендов, используйте виртуальные открытки. Их можно найти в каталоге маркетплейса онлайн-подарков Emodika.

1515
14 комментариев

Мне кажется вы пытаетесь выдавать желаемое за действительное. Когда я в день рождения получаю 100500 рекламных сообщений, мне становится мягко говоря безразлично. Это делается автоматически, никто обо мне персонально не заботится. А вот скидочка в 20 - 50% на какой-нибудь интересующий меня товар значительно увеличивает вероятность того, что я что-нибудь куплю, особенно если этот товар из категории избранного и подобного.

7
Ответить

Автор вроде бы про это и писал в начале - про пользу в виде скидок, бонусов, подарков в поздравлении.

1
Ответить

Вот-вот, гораздо лучше получить что-нибудь более практичное, а от близких людей будут очень кстати тёплые слова )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всегда в анкетах продуктовых указываю др - последние дни декабря. Что бы закупиться перед НГ.
А в ресторанах - последние дни новогодних выходных. Потому что "лень готовить, го в рестик".

5
Ответить

Боже, да ты чёртов гений!

1
Ответить

Крутой лайфках

1
Ответить