Почему ваши новички хуже моих

Вроде бы вещь очевидная, что новичка нужно обучать, но многие думают «лучше кинуть его в работу, чтобы побыстрее разобрался». Нет, не лучше. Все компании разные, а бизнес бывает настолько специфичным, что предыдущий опыт ну вообще не помогает (например, авиация или фарма).

4747

Почему ваши специалисты все равно хуже моих с этим вашим онбордингом - дак это потому, что у меня внутренняя википедия есть, куда записывают и красиво оформляют всё полезное, что вообще можно найти. Потому что обучением занимаются опытные сотрудники, а не руководитель, который может вполне себе проигрывать оным в экспертизе. Потому что есть внутренний справочник компании, и все проекты/тикеты подписываются, и если тебе что-то не понятно - ты можешь позвонить эксперту, хоть ни разу с ним и не общался, и он тебе поможет. Если он не работает больше - тоже не беда, можно позвонить его коллегам, рабочие группы кликабельны и тоже затянуты в справочник.

Николай, очень круто, что у вас так сильно развито корп. обучение! Моя статья ориентирована на руководителей небольших специфических команд и руководителей без опыта.

И я не говорила о том, что начальник должен обучать всему сам. Я как разделаю акцент на то, чтобы специалисты сами рассказывали про свои зоны. А руководитель должен уделять внимание новичку и следить за его комфортным "погружением".

Хорошо, если подобный справочник имеется в компании и к нему есть доступ у новичков(или стажёров)(привет EY), и на первых этапах тебе помогают освоиться люди рядом с тобой, в ином, в общем случае, лучше твой специалист сам по себе не станет.