Алгоритмы Facebook или как Соц. сеть решает, кому показывать Ваш пост

Алгоритмы Facebook или как Соц. сеть решает, кому показывать Ваш пост

В данной статье хотел бы пролить свет на то, чем все-таки руководствуется система Facebook при показе Ваших публикаций. Эти 5 принципов помогут понять механизм работы Соц. сети изнутри и тем самым увеличить охват публикуемых постов.

1.Активность потребителя – Чем большую «активность» набирает Ваш пост, тем больше он будет показываться другим пользователям. Даже когда потребитель пролистывает Ленту и удерживает внимание на Вашем посте, при этом не кликая на него, Facebook определяет публикацию как интересную и автоматически показывает ее большему количеству людей. Более того, следующий пост на Вашей странице будет показан тому же самому человеку, так как Facebook решил, что содержание страницы ему интересно. Если он кликнет на публикацию, связь становится сильнее. Если же он лайкнет или отреагирует на пост – еще сильнее. Делясь публикацией, потребитель выстраивает еще более тесную связь с Вашей страницей. Ну а если он прокомментировал пост – это просто предел мечтаний.

Пример: Я пролистываю Ленту и вижу фото, опубликованное Вашей страницей. Я лайкаю это фото и в ту же секунду данный пост показывается другим пользователям в их Ленте. Более того, когда Вы опубликуете что-то новое на странице, Facebook автоматически отобразит это в моей Ленте.

2. Неважно маленькая или большая активность у Вашего поста – среднее количество лайков предыдущих постов имеет решающее значение!Неважно маленькая или большая активность у Вашего поста – среднее количество лайков предыдущих постов имеет решающее значение!

Пример: Я лайкнул две страницы – Вашу и страницу Honda. В среднем, Ваши публикации собирают 200 лайков, а публикации Honda - 2000. Когда Вы публикуете новый пост, который собирает 300 лайков (что является выше среднего показателя), а публикация Honda собирает 1000 (что является ниже среднего показателя), Ваш пост появится в моей ленте первым. В данном случае Фейсбук считает, что Вы “прыгнули выше своей головы” и поощряет Вас.

3. Когда пользователь реагирует на публикацию, в первую очередь это отображается в Ленте у друзей, с которыми он имеет похожие интересы. Во вторую очередь отображается у друзей с разными интересами. В третью очередь – людям с похожими интересами, но которых нет в друзьях. И в самую последнюю очередь – людям с разными интересами и которых нет в друзьях.

Пример: Я лайкнул фото на странице Honda и мое действие моментально отобразилось в Ленте у друзей, которым нравятся машины. Также это отобразилось и у некоторых других друзей. Есть большая вероятность, что моя активность будет видна пользователям, которым нравятся машины, но которых нет в друзьях.

4. В случае, если Ваш пост собирает большую активность, он может показывается в Ленте несколько раз.

Пример: Я увидел фото в своей Ленте, но пролистал мимо не останавливаясь на нем. Другим пользователям данная публикация очень понравилась и она набрала большое количество лайков и комментариев. Facebook снова отобразит этот пост в моей Ленте, так как посчитал его релевантным.

5. Приоритетом Facebook являются публикации друзей, а не страниц. В таком случае, делясь Вашим постом у себя на странице, человек помогает Вам увеличивать охват публикации.

Вывод: нужно делать яркий, эмоциональный и полезный контент, релевантный для Вашей аудитории.

99
2 комментария

Емко коротко - и на доходчивых примерах.
Спасибо, мне было полезно.

Ответить

Спасибо! Такая и была цель: коротко, ёмко и на простых примерах

1
Ответить