В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

Падение объема продаж смартфонов оказалось самым большим на рынке Китая, начиная с 2013 года. В прошлом году в Поднебесной продано 286 млн. смартфонов. Это на 13% меньше, чем годом ранее. Впервые за последние 10 лет объем продаж смартфонов в Китае опустился до отметки ниже 300 млн. штук. Для сравнения - в 2021 было раскуплено 329 млн. мобильных устройств. Данные приводит издание Reuters.

фото с сайта www.freepik.com
фото с сайта www.freepik.com

Эксперты называют две главные причины, почему в Китае снизился спрос на смартфоны. Первая - пользователи стали больше экономить в нынешних условиях. Вторая - COVID-ограничения, которые ужесточились в Китае весной прошлого года. Например, продажи iPhone в четвертом квартале 2022 года упали из-за перебоев в логистике и работе китайских заводов.

ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СМАРТФОНОВ В КИТАЕ

1. Vivo

2. Honor

3. Oppo

4. Apple

5. Xiaomi

По данным Reuters, самым популярным брендом в Китае в прошлом году стали смартфоны Vivo. Компания заняла более 18,6% рынка. Однако общий объем поставок компании за прошлый год сократился сразу на четверть. "Серебро" - у бренда Honor (18,1%), увеличивший поставки на 34%. Третье и четвертое места поделили между собой смартфоны Oppo и Apple (по 16,8%). Пятерку лидеров в Китае среди смартфонов замыкает бренд Xiaomi с долей рынка в 13,7%.

СПРОС НА СМАРТФОНЫ В РОССИИ

В России официальные итоги по объему рынка смартфонов за весь 2022 год пока не публиковались. Во всяком случае, мы нашли данные лишь за 11 месяцев прошлого года. Как пишет КоммерсантЪ, с января по ноябрь 2022 года в России упал спрос не только на премиум-смартфоны, но и на устройства низкого ценового сегмента. По данным ритейлеров, росли продажи телефонов стоимостью до 40 тыс. руб., остальные категории снижались или стояли "на месте". Но лидерство в денежном выражении с января по ноябрь 2022 года сохранял Apple. В 2023 году, полагают эксперты, американский производитель может уступить первые позиции китайским брендам, которые активно наращивают поставки. Бренд отходит на второй план. Пользователи выбирают оптимальное соотношение цена/качество, минимизируют риски, связанные с отключением некоторых функций Apple для России и отсутствие официального "яблочного" сервиса.

На российских маркетплейсах 2023 год в целом начался с повышения спроса на смартфоны. На Wildberries с 1 по 28 января этого года в категории "Смартфоны и телефоны" зафиксировано уже более 9,5 миллионов продаж в единицах. Таковы данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. По объему выручки с начала января в тройке лидеров - смартфоны брендов Infinix и Realme.

В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

В более узкой категории "Смартфоны" на маркетплейсе Wildberries максимальная средняя цена продажи составила чуть более 27 тысяч рублей с начала января 2023 года.

В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

На Ozon спрос в категории "Смартфоны" в январе этого года в целом стабильный. В январе селлеры заработали в этой категории более 5 млрд.рублей. С 1 по 28 января 2023 года лидерами по количеству продаж в категории "Смартфоны" на Ozon стали бренды Xiaomi и OPPO.

В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

Средняя цена продажи в категории "Смартфоны" на Ozon чуть выше, чем на Wildberries. В январе 2023 года она достигала почти 33,5 тысяч рублей.

В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

На Яндекс.Маркет в категории "Мобильные телефоны" в январе в целом также положительная динамика продаж. На Маркете мобильных телефонов заказали на сумму без малого в 1,5 млрд.рублей, с 1 по 28 января 2023 года. По количеству продаж за этот период на Яндекс.Маркет в тройке лидеров, как и на Ozon, стали смартфоны брендов Xiaomi и OPPO.

В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

На KazanExpress в этом году продажи в категории "Смартфоны и телефоны" стали увеличиваться ближе к концу января.

В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

А что же будет дальше со спросом на смартфоны в 2023 году? Буквально недавно сервис аналитики маркетплейсов SellerFox научился заглядывать в будущее. В сервисе появилась новая крутая функция "Анализ ниши". Нажимая вкладку "Анализ ниши", вы увидите динамику продаж в категории за прошлый год + на 1 год вперед. Точность прогноза снижается от первого к двенадцатому месяцу. Впрочем, благодаря новой функции можно проследить общий тренд: будет ли расти/падать категория в предстоящий год и на сколько. Теперь селлер может решить - стоит продавать в той же нише или поискать более прибыльную, активную, быстрорастущую категорию. Функция "Анализ ниши" уже работает для всех шести маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress, СберМегаМаркет, AliExpress. Для примера - на Wildberries в 2023 году категория "Смартфоны и телефоны" будет расти гораздо интенсивнее, нежели в 2022 году.

В Китае впервые за 10 лет резко упали продажи смартфонов. А как у нас?

В сервисе SellerFox вы можете самостоятельно ознакомиться с новым инструментом "Анализ ниши". А если вам сложно разобраться в графиках самостоятельно и нужна помощь экспертов в выборе товара, вы можете заказать подробный аудит ниши в SellerDen.

3131
34 комментария

Вот то, что в России спрос упал на смартфоны - вообще не удивлен. В нынешней ситуации, когда ЗП падают, цены растут людям просто не до смартфонов. Ну если кончено ты ни какой-нибудь бизнесмен или чиновник)) А вот на счёт Китая конечно необычно такое читать. Всегда думал, что их ничего не коснется.

3
Ответить

Ну вот где вы берёте информацию по падению зарплаты? Среди всех знакомых за последний год у всех только рост, либо без изменений. Большинство из них живет точно так же, как и раньше

Ответить

Не понимаю прикола в частой смене смартфонов. У нас принято каждый год-два менять устройство (особенно у владельцев Яблока), но по сути можно спокойно проходить ещё годик-два с теефоном, который будет, конечно, не супер пупер новой модели, но вполне рабочий

2
Ответить

я вас умоляю, когда человека при покупке дорогого смартфона останавливала маленькая зарплата

Ответить

У меня телефон Redmi Note 7. Модель 2019 года.
До сих пор не знаю, зачем мне телефон "на 1 мм тоньше, поддерживающий 40-ваттную зарядку". Нет рациональных причин совсем, а куда потратить нелишние 20-30 тысяч - способов есть много более разумных.

Может быть, мы пришли к тому порогу, когда новая модель не приносит значимых положительных моментов?
Когда с Siemens C25 переехал на SE T-610, эффект был. Размеры, жава-приложения, цветной экран.
Когда с T-610 на Nokia 6303 - эффект был. Размеры, жпс.
Когда с Nokia 6303 на Jiayu G3 - эффект был - настоящий смартфон с большим экраном и нормальной операционкой.
Когда с G3 на Xperia Z3 - эффеткт был (скорость работы, память, фотокамера).
Когда с Z3 на Xiaomi Redmi4x - эффект был небольшой (менял из-за поломки)
Когда с Redmi4x на Redmi Note 7 - эффект в размере накопителя, фотокамеры, большом экране.

Текущий телефон поменяю скорее всего либо из-за деградации встроенной памяти, аккумулятора, или фатальной поломки. Может быть, я как раз из той когорты юзверей, которые не хотят менять сотовые телефоны потому что "А зачем?".

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Пишу с редми ноте 4х с А12 ))

2
Ответить