«молочный бренд решил сделать черную упаковку» — вырванный из контекста момент, чтобы тыкать моськой нерадивых дизов.
Если сделать упаковку черного цвета, назвать.. например, Lady Moo, вытащить на первый план понятный для аудитории «месседж» и сделать продукт раза в 3 дороже и продавать в Азбуке, то получится отличный продукт с фокусом на женщин, которые юзают Борк и прочую продукцию для гедонистов. Если, конечно, продуктом занимались профи, а не инфодизы.
Или вот ещё. Сделайте стилизацию под Джек Дэниелс и назовите Cold Milk for Cold Coffee (не помню как называется) и привлечете мужчин, который любят выпить и такое будет вызывать приятную ассоциацию без алко-последствий. Для усиления эффекта создайте ощущение дефицита (много места вокруг и всего несколько пакетов на район).
Если клиент хочет черную упаковку, надо предложить ему пути сделать это, чуть переработав продукт. Это сложнее и на голову выше привычных задач — включить голову, а не идти привычным путем. А привычный путь как раз-таки и строится на трендах, которые В ГОЛОВЕ у средних арт-диров.
Явно способный и адекватный человек, но забыли, что мир в вашей голове не на 100% соответствует реальности.
Вы исходите из того, что можно взять известные вам устойчивые ассоциации и подстроиться к ним, получив предсказуемый результат, но это красивая сказка, а не реальность.
Ассоциации конечно работают, но ни что в голове человека не работает так прямолинейно, как того хочет маркетолог.
Как только находится рычаг для управление поведением потребителя, рынок накидывается на него и выжимает все соки. К таким рычагам можно отнести биологические рефлексы на секс, голод, сон, доминирование и т.д.. При всём моём сожалении, вы не сможете получить из ассоциаций с Джеком Дэниелсом такой же эффект управления потребительским поведением.
Товарные ассоциации тянут за собой другие ассоциации, и предсказать их без тестирования невозможно, как-бы не хотелось или не верилось в обратное.
Допустим, вы зацепились за аудиторию мужчин, которые "уважают" и любят Джек Дэниелс, и решили сделать для них молоко по ассоциации. Заморочились, выпустили, а они берут Домик в деревне. Вы начинаете исследовать вопрос, проводить глубинные интервью, и оказывается, что все мужчины в глубине души осуждают себя за алкоголь, и им по кайфу брать домик в деревне а не Cold Milk как доказательство того, что они хорошие и трезвые мужчины. Против Джека они устоять не могут, а против молока с алко-ассоциациями готовые сражаться, чтобы удовлетворить своё стремление к здоровому образу жизни.
Вы упрощаете и идеализируете работу с продуктом, а люди сложные существа. Как-то так.
желтая статейка из мира дизайна)
«молочный бренд решил сделать черную упаковку» — вырванный из контекста момент, чтобы тыкать моськой нерадивых дизов.
Если сделать упаковку черного цвета, назвать.. например, Lady Moo, вытащить на первый план понятный для аудитории «месседж» и сделать продукт раза в 3 дороже и продавать в Азбуке, то получится отличный продукт с фокусом на женщин, которые юзают Борк и прочую продукцию для гедонистов. Если, конечно, продуктом занимались профи, а не инфодизы.
Или вот ещё. Сделайте стилизацию под Джек Дэниелс и назовите Cold Milk for Cold Coffee (не помню как называется) и привлечете мужчин, который любят выпить и такое будет вызывать приятную ассоциацию без алко-последствий. Для усиления эффекта создайте ощущение дефицита (много места вокруг и всего несколько пакетов на район).
Если клиент хочет черную упаковку, надо предложить ему пути сделать это, чуть переработав продукт. Это сложнее и на голову выше привычных задач — включить голову, а не идти привычным путем. А привычный путь как раз-таки и строится на трендах, которые В ГОЛОВЕ у средних арт-диров.
С чего вы взяли, что ваши предположения верны?)
Явно способный и адекватный человек, но забыли, что мир в вашей голове не на 100% соответствует реальности.
Вы исходите из того, что можно взять известные вам устойчивые ассоциации и подстроиться к ним, получив предсказуемый результат, но это красивая сказка, а не реальность.
Ассоциации конечно работают, но ни что в голове человека не работает так прямолинейно, как того хочет маркетолог.
Как только находится рычаг для управление поведением потребителя, рынок накидывается на него и выжимает все соки. К таким рычагам можно отнести биологические рефлексы на секс, голод, сон, доминирование и т.д.. При всём моём сожалении, вы не сможете получить из ассоциаций с Джеком Дэниелсом такой же эффект управления потребительским поведением.
Товарные ассоциации тянут за собой другие ассоциации, и предсказать их без тестирования невозможно, как-бы не хотелось или не верилось в обратное.
Допустим, вы зацепились за аудиторию мужчин, которые "уважают" и любят Джек Дэниелс, и решили сделать для них молоко по ассоциации. Заморочились, выпустили, а они берут Домик в деревне. Вы начинаете исследовать вопрос, проводить глубинные интервью, и оказывается, что все мужчины в глубине души осуждают себя за алкоголь, и им по кайфу брать домик в деревне а не Cold Milk как доказательство того, что они хорошие и трезвые мужчины. Против Джека они устоять не могут, а против молока с алко-ассоциациями готовые сражаться, чтобы удовлетворить своё стремление к здоровому образу жизни.
Вы упрощаете и идеализируете работу с продуктом, а люди сложные существа. Как-то так.