Netflix — худшая акция в S&P 500

Netflix — худшая акция в S&P 500

Акции Apple, Amazon, Google, Facebook и Microsoft упали в этом году, но Netflix, откровенно говоря, «потерпел крах».

В январе прошлого Netflix хвастался своими "двумя крупнейшими релизами фильмов всех времен" - "Красное уведомление" и "Не смотри наверх". Однако, дела в бизнесе компании были не такими радужными.

Netflix был удивительным новатором и экстравагантным расточителем. Не стоит забывать, что в своё время компания заняла миллиарды для финансирования на последующие два десятилетия. Ожидалось, что компания будет иметь оглушительный успех.

Ещё четыре года назад Netflix был благом для потребителей и в тоже время компания была рискованной ставкой для инвесторов. В те допандемические времена акции Netflix и других технологических компаний взлетели. Но учитывая конкуренцию, с которой начал сталкиваться Netflix, и долг, который он накапливал, казалось неизбежным, что акции компании резко упадут, если у нее когда-либо возникнут проблемы с ростом подписчиков.

Время пришло.

Netflix — худшая акция в S&P 500

Ежеквартально крупные публичные компании, включая технологических гигантов, таких как Apple, Amazon, Facebook (который называет себя Meta), Alphabet (который владеет Google) и Microsoft, выбирают цифры для отчётности перед фондовыми аналитикам и инвесторами.
Когда рынок растет и когда у компаний есть свои истории успеха, эти отчеты часто провоцируют дальнейшие скачки цен на акции. Однако теперь рынок падает, страдая от горячей инфляции, роста процентных ставок, ситуации в стране, затяжной пандемии и локдаунов в Китае. Компании, столкнувшиеся с данными проблемами, подвергаются суровому «наказанию».

Netflix не только худший участник в S&P 500 в 2022 году, кроме того он подвергается более тяжелому обращению, чем любая другая компания. В своем последнем телефонном разговоре о доходах руководители Netflix рассказали, что они не только не достигли цели роста, которую они поставили перед собой, но и заявили, что количество подписок на первый квартал 2022 года фактически упало. Руководители компании предположили, что Netflix насытил рынок для подписчиков и должен будет использовать другие рычаги для увеличения доходов.

Фондовый рынок решил «мстить». С тех пор акции Netflix упали более чем на 40 процентов и более чем на 70 процентов по сравнению с их пиком в ноябре прошлого года.

Netflix вряд ли одинок в своём горе.

Netflix — худшая акция в S&P 500

Все основные акции технологических компаний упали за прошлый год. Даже Инвесторы в Amazon, которые сообщили о своем первом квартальном убытке с 2015 года, впоследствии понесли ещё большие убытки на рынке.

Alphabet сказал, что рост рекламы на YouTube и в поиске Google замедлился, а затем его акции потеряли позиции. Даже акции легендарной Apple потерпел крах в 2022 году.

Другие технологические компании имели лучший опыт. Мета (он же Facebook) показал, что его доходы от рекламы росли самыми медленными темпами с момента его основания в 2004 году. Но его прибыль превзошла оценки аналитиков, и его акции выросли за неделю. Как и акции Microsoft после того, как компания сообщила об устойчивом росте прибыли и доходов.

Microsoft, которая владеет игровой платформой Xbox, сообщила об устойчивом росте прибыли и доходов.

Netflix — худшая акция в S&P 500

Netflix, однако, находится в особенно уязвимом положении. Наряду с такими компаниями, как Peloton, Etsy и Zoom, которые предоставляли услуги и развлечения, особенно подходящие для жизни во времена локдауна, Netflix был лидером на протяжении большей части пандемии. Однако в нынешних реалиях компания потеряла свои позиции.

Совсем недавно Netflix отправил инвесторам ежеквартальное письмо: «Мы достигли нескольких вех в 2021 году: у нас было самое большое телешоу года («Игра кальмаров»), наши два крупнейших кинорелиза всех времен («Красное уведомление» и «Не смотри наверх»), а Netflix удостоен самой престижной премии «Эмми».

Обсуждение его бизнеса было столь же оптимистичным. Годовой доход вырос на 19 процентов, операционная прибыль подскочила на 35 процентов и, самое главное, учитывая давнюю ориентацию Netflix на рост подписчиков, компания завершила прошлый год с 222 миллионами платных подписчиков, увеличившись на 8,3 миллиона в четвертом квартале. "Даже в мире неопределенности и растущей конкуренции мы с оптимизмом смотрим на наши долгосрочные перспективы роста, поскольку потоковое вещание вытесняет линейные развлечения по всему миру", - говорится в письме.

Тон в текущем квартале даже и не мог быть другим.

Netflix — худшая акция в S&P 500

"Наш рост выручки значительно замедлился, как показывают наши результаты и прогноз ниже", - именно с этих слов началось письмо акционерам от 19 апреля 2022 года. Компания впервые сообщила, что эти 222 миллиона пользователей с платной подпиской делились своими паролями примерно со 100 миллионами других пользователей.

Компания заявила, что работает над способами "монетизации" или взимания платы с этих пользователей. Она также впервые намекнула на то, что намерена добавить рекламу в более дешевый тариф, что является кардинальным изменением в подходе.

Эти меры могут сжать статью доходов уже от ранее подключившихся пользователей. Но для Моффетт Натансон, фирмы по анализу рынка, которая скептически относится к бизнес-модели Netflix, эти откровения стали подтверждением того, что Netflix "достиг зрелости на ключевых рынках", в частности, в Соединенных Штатах и Канаде.

В исследовательской записке от 20 апреля Моффетт Натансон сказал, что в прошлом" почти в каждом тупике, с которым они сталкивались раньше, компания нашла способ безопасно маневрировать, прежде чем удариться о стену". Однако, "На этот раз все по-другому".

Рид Гастингс, председатель и соучредитель Netflix, признал, что компания должна думать по-другому.

Netflix — худшая акция в S&P 500

В то время как Рид Хастингс, председатель и соучредитель Netflix, сказал, что компания переживет эти трудные времена, он признал, что ей нужно думать по-другому. "Те, кто следит за Netflix, знают, что я всегда был противником рекламы и всегда выступал за то, чтобы подписка была максимально простой и понятной для пользователей".

"Каким бы ярым поклонником простоты я бы ни был, я также всегда выступаю за то, что бы у потребителя был выбор. Если подписчик хочет иметь подписку по меньшей цене, и при этом он спокойно относится к рекламе, которая будет «всплывать» во время просмотра контента - мы сможем ему дать то, что они хотят. Для нас это имеет большой смысл. Это то, на что мы сейчас нацелены и будем пытаться разобраться в этом в течение следующего года или двух".

Несколько лет назад он утверждал, что самым грозным противником Netflix был "сон". Компания предлагала так много достойных развлечений, что люди отказывались от сна, чтобы посмотреть его. "Мы выигрываем!" тогда он сказал.

Netflix больше не выигрывает

Netflix — худшая акция в S&P 500

Такие сервисы, как YouTube, Hulu, Amazon Prime, Disney Plus, ESPN+, Apple TV+, Paramount+ и Peacock, набирают обороты. "Действительно, у нас большая конкуренция", - сказал Рид Хастингс 19 апреля. "У них есть несколько очень хороших шоу и фильмов, и что нам нужно сделать, так это подняться на ступеньку выше".

Netflix также признал, что с замедлением роста ему необходимо «умерить» свои расходы. Это необходимо сделать, чтобы создать достаточный денежный поток для погашения долга на сумму в 14,6 миллиарда долларов. Сочетание растущей задолженности и недостаточного денежного потока было тем, о чем предупреждали ранее, ещё в 2018 году. Теперь баланс компании находится в лучшей форме. В последнем квартале она погасила долг на 700 миллионов долларов. Netflix утверждает, что намерен оплачивать операции, капитальные затраты и долговые затраты за счет денег, которые он генерирует сам, что делает его «свободным денежным потоком положительным» в течение всего календарного года.

Netflix будировал свои собственные акции, выкупая их, но сказал, что из-за ограничений денежных потоков он не делал этого в этом году. На прошлой неделе компания начала увольнять сотрудников.

Трудные времена Netflix никоим образом не свидетельствуют о том, что его большие коммерческие инновации, первоклассные потоковые развлечения, находятся в опасности. Во всяком случае, многое другое уже в стадии разработки, большая часть контента уже производится конкурентами, и потребителя это устраивает.

Опыт Netflix подчеркивает опасность инвестирования в компании просто потому, что они растут экспоненциальными темпами. В какой-то момент рост пошатнет. И когда это происходит, решающий вопрос заключается в следующем: зарабатывают ли эти компании достаточно денег, чтобы оправдать цену, которую платят акционеры?

Ситуация с Netflix не является чем-то новым для компании. Он много раз сталкивался с препятствиями с момента своего основания в 1997 году как сервис DVD по почте. Вполне может быть, удастся выбраться из этого затруднительного положения.

Для инвесторов в Netflix это были тяжёлые времена. Некоторые трейдеры заработали состояние на акциях Netflix, продавая их в нужное время.

Но учтите, что с 26 октября 2018 года, когда было указано на некоторые подводные камни, связанные с инвестированием в Netflix, его акции упали более чем на 36 процентов, в то время как S&P 500 вернул более 71 процента, включая дивиденды. По сравнению с «драмой» владения акциями Netflix, простой индексный фонд S&P 500 - это ужасно скучная инвестиция. Однако, она самая надежная и перспективная.

P. S. Еще больше полезной и интересной информации Вы можете найти на нашем YouTube канале и в Telegram👍

Не бойтесь рисковать! 😊

Инвестируйте и приумножайте свой капитал! 💵💵💵

3 комментария

ну всё инвестируем в "камаз"

1
Ответить

да такого не может быть!

Ответить

никогда такого не было и вот опять

1
Ответить