6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

Пиксель Тулс и Дэвид Бойл о нашумевшем чат-бот с искусственным интеллектом ChatGPT, который демонстрирует огромный потенциал для решения типовых SEO-задач и множества других отраслей.

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

Берегись, Яндекс и Google. На сцене поисковых систем появился новый игрок. ChatGPT — это большая обучающая модель, поддерживающая запросы на естественном языке.

Используя искусственный интеллект (ИИ) и огромное количество данных, она может взаимодействовать с пользователями в разговорной манере, отвечая на вопросы, признавая ошибки, отклоняя неуместные вопросы и даже оспаривая неверные предпосылки.

Хотя этот чат-бот, разработанный OpenAI, не является прямым конкурентом поисковых систем, он способен изменить подход к поиску информации. И это кардинально может повлиять на форму поисковой оптимизации.

Далее мы рассмотрим эту технологию и обсудим способы, с помощью которых самые креативные SEO-специалисты уже сейчас используют её в своей работе.

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

На что способен ChapGPT?

Для начала он может помочь вам генерировать идеи и контент. Представьте себе, что вы производите больше и качественнее работы за меньшее время — в этом сила ИИ.

Он также поможет провести маркетинговые исследования и обеспечить прочный фундамент для изучения аудитории, на котором будет основываться ваша стратегия.

А собирая и анализируя большие объёмы данных, ChatGPT поможет сэкономить время и силы на изучение отзывов ваших клиентов и разговоров в социальных сетях.

Все эти возможности уже могут помочь вам принимать более лучшие, смелые и быстрые решения о том, как удовлетворить потребности вашей аудитории.

Пример использования ChatGPT

Чтобы проиллюстрировать возможности ChatGPT, рассмотрим небольшой пример работы с ним.

Запрос пользователя и ответ чат-бота:

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

Это невероятно, да? С помощью одной подсказки, бесплатно и за несколько секунд, мы получили список потребностей аудитории, на которую мы могли бы выйти и несколько полезных предложений о том, что следует учесть.

Конечно, вам нужно будет сверить эти результаты с вашими собственными представлениями об аудитории, уточнить и расширить запрос, отредактировать ответ, добавить дополнительные идеи и проанализировать результаты. Как только вы пройдёте через этот процесс, вы сможете выбрать наиболее подходящую стратегию для данной конкретной ситуации. ChatGPT является отличной отправной точкой.

Но ChatGPT не лишён своих проблем. Во-первых, он не всегда может дать нужный результат с первой попытки. Важно подходить к ChatGPT с чувством эксперимента и быть готовым повторять вопросы, чтобы получить наилучший результат.

Также важно помнить, что это не заменяет человеческий фактор — это инструмент, который нужно использовать вместе с человеческим опытом и творческим подходом. И, наконец, существует риск чрезмерной зависимости от автоматизации, поэтому важно найти баланс между использованием ChatGPT и сохранением человеческого подхода.

Несмотря на эти проблемы, преимущества использования ChatGPT в маркетинге очевидны. Он поможет вам генерировать больше и лучше идей, контента, оптимизировать исследования и более эффективно анализировать данные.

А используя ChatGPT как часть сбалансированного подхода, сочетающего человеческое творчество с технологией, основанной на данных, вы сможете оптимизировать свои маркетинговые усилия и создать лучший бренд, продукт и опыт для своей аудитории.

Преимущества использования ChatGPT

Вот лишь несколько преимуществ, которые вы можете ожидать от использования ChatGPT в своей маркетинговой деятельности:

● Генерирование новых идей и контента. ChatGPT — это мощный инструмент для генерации идей и контента в беспрецедентных масштабах. Если вы хотите создавать больше работы за меньшее время или просто повысить качество своей продукции, чат-бот поможет вам в этом. Используя конкретные вопросы и фокусируясь на задачах, которые ChatGPT выполняет особенно хорошо, вы можете использовать этот инструмент для генерирования идей и контента, которые найдут отклик у вашей аудитории.

● Оптимизация маркетинговых исследований и предоставление информации об аудитории. ChatGPT может помочь вам оптимизировать ваши усилия по исследованию рынка и обеспечить надежный фундамент для понимания аудитории, чтобы обосновать вашу маркетинговую стратегию. Если вы хотите понять конкретную аудиторию или изучить новый рынок, ChatGPT поможет вам быстро собрать и обобщить широкий спектр данных для обоснования ваших решений.

● Сбор и анализ больших объёмов данных. Наконец, чат-бот поможет вам сэкономить время и усилия на изучение отзывов клиентов и разговоров в социальных сетях. Собирая и анализируя большие объёмы текстовых данных, ChatGPT поможет вам быстро получить представление о том, что ваша аудитория говорит о вашем бренде, и выявить тенденции и закономерности, которые могут быть полезны для ваших маркетинговых задач.

Проблемы и подводные камни использования ChatGPT

Хотя ChatGPT и является мощным инструментом для маркетологов и SEO-специалистов, важно помнить, что он не заменит человеческий опыт и творческий подход. Вот несколько проблем и подводных камней, на которые следует обратить внимание при использовании чат-бота:

● Необходимость в итерациях и конкретике. Одна из самых больших проблем при использовании ChatGPT заключается в том, что он не всегда может дать полезные результаты с первой попытки. Это связано с тем, что он хорош лишь настолько, насколько хороши заданные вопросы, поэтому важно подходить к нему с чувством эксперимента и быть готовым повторять свои вопросы, чтобы получить наилучшие результаты. Также важно быть конкретным в своих вопросах — типовой вопрос часто приводит к типовому ответу.

● Необходимость человеческого контроля. Ещё одной проблемой при использовании ChatGPT является риск чрезмерной зависимости от автоматизации. Хотя это может быть мощным инструментом для генерирования идей и контента, важно помнить, что он не заменит человеческий опыт и творческий подход.

● Риск ошибок и глупости. Наконец, важно помнить, что ChatGPT несовершенен и может совершать ошибки или давать бессмысленные ответы, как и люди. Хотя эти ошибки могут расстраивать, важно помнить, что они являются просто частью процесса использования ChatGPT. Вы быстро научитесь замечать и исправлять их.

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

Что вы можете сделать с помощью ChatGPT будучи SEO-специалистом?

Мы только начали осваивать потенциал использования машинного обучения и искусственного интеллекта в SEO и маркетинге. ChatGPT способен участвовать в дискуссиях и отвечать на вопросы в манере, очень близкой к человеческой.

Он может писать эссе, вымышленные истории, стихи и даже рекламные тексты — этого достаточно, чтобы заставить профессиональных копирайтеров немного поволноваться.

Помимо контента ChatGPT достаточно умён, чтобы использовать его для написания мета-тегов или отладки кода. На данный момент использование его для кодирования является длительным техническим процессом, но можно предположить, что по мере расширения модели обучения это станет намного проще.

Он также может использоваться в качестве поискового помощника, предоставляя ответы на запросы в чётком и лаконичном формате, чтобы избавить пользователей от необходимости прочесывать множество веб-страниц в поисках ответов на свои вопросы.

Например, если вы ищете рецепт шарлотки, то вместо того, чтобы просматривать десятки страниц блогов и прокручивать бесконечные отзывы на рецепты, ChatGPT предоставит вам список ингредиентов и этапы приготовления.

Есть много способов использовать чат-бот для оптимизации вашей работы и повышения эффективности избыточных или повторяющихся задач уже сейчас.

Давайте посмотрим, как некоторые SEO-специалисты уже используют ChatGPT.

1. Создание контента

Создание контента может быть хлопотным делом, особенно если у вас в штате нет копирайтера или вы работаете сами на себя.

Может ли ChatGPT сделать это за вас? Ну, он может, но вам, вероятно, не стоит использовать его для написания цельных статей и постов в блогах.

В 2022 году представитель Google Джон Мюллер недвусмысленно заявил, что поисковая система рассматривает контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, как спам, что является нарушением правил компании.

В настоящее время алгоритмы Google могут идентифицировать и наказывать контент, созданный искусственным интеллектом, даже тот, который использует алгоритмы против обнаружения.

При работе с ИИ всегда следует проверять и редактировать материалы.

Тем не менее, каждый может смело использовать ChatGPT для создания контента в виде черновиков, постов в социальные сети, рассылок по электронной почте, рекламных объявлений и других задач. Он также может стать отличным инструментом для мозгового штурма.

Если спросить ChatGPT: Что такое SEO?

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

В ответ вы получите несколько довольно конкретных и грамотно написанных абзаца. Конечно, чат-бот лучше работает на английском языке, но по мере обучения модели, её ответы на русском будут становиться точнее и лучше.

2. Исследование и анализ ключевых слов

Итак, вы не хотите рисковать и попадать в бан Яндекса или Google за использование ChatGPT при создании контента. Но это не значит, что вы не можете использовать его возможности как часть вашей контент-стратегии.

ChatGPT делает исследование ключевых слов легче, чем это есть сейчас.

Всё, что вам нужно сделать, это открыть чат-бот и ввести несколько ключевых слов, а также спросить о связанных с ними запросами. ChatGPT выдаст список связанных ключевых слов, основываясь на своём понимании результатов поиска.

Например, вот такие ключевые слова выдаёт бот на запрос [банковское программное обеспечение].

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

Через некоторое время чат-бот представит список ключевых слов и фраз, на поиск которых с помощью традиционного исследования ключевых слов у вас ушло бы гораздо больше времени.

3. Разработка контент-стратегии

Зарубежные коллеги много эксперементируют в этом направлении, например Джо Спейсер опубликовал такой пример:

В качестве примера я попросил чат-бот разработать стратегию контента для AI SaaS. Она довольно простая, но вы можете попросить чат-бота раскрыть каждый пункт, пока не получите подробную дорожную карту.

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

Всё верно. Вы можете попросить ChatGPT разработать для вас контент-стратегию. Хотя он не выдаёт подробных планов, скорее он предоставляет набор тактик для контента, относящегося к определенной области.

Одно из опасений, которое приходит на ум при использовании стратегии контента, созданного чат-ботом — это то, что ваши ближайшие конкуренты могут делать то же самое. Таким образом, ваши посты могут пересекаться.

4. Лучшее понимание интента

На наш взгляд, это самый интересный потенциал, связанный с SEO, который представляет ChatGPT — его способность углубляться в поисковый запрос и заглядывать за пределы слов в намерение поиска.

Да, Яндекс и Google пытаются сделать это, и да, за время существования поисковых систем они значительно продвинулись, но, цитируя твит Кейрана Фланагана:

«В ряде примеров ChatGPT даёт дополнительные советы, о которых поисковик не подумал. Google принимает ваш запрос и пытается ответить на него. ChatGPT принимает ваш запрос и часто улучшает его.»

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

Хотя бета-версия этого чат-бота ещё не подключена к интернету, кажется, что способность ChatGPT к обучению позволит ему развивать экспоненциально большее понимание того, что ищет каждый поисковик, иногда даже предоставляя информацию, о которой поисковик не знал.

Как SEO-специалисту, вам не нужно говорить, что, сформировав свой контент так, чтобы он лучше отвечал на вопрос, вы подниметесь в рейтинге. ChatGPT может помочь вам в этом.

5. Создание хороших SEO-заголовков

Спросите любого SEO-специалиста, и он скажет, что заголовки — одна из самых сложных вещей, которые нужно писать. Слишком часто они заканчиваются сухими вещами вроде «Как построить обратные ссылки» или какими-нибудь скучными аналогами.

Чтобы оживить ситуацию, попросите ChatGPT предоставить список кликабельных заголовков для статьи об обратных ссылках и он предложит их.

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

6. Составление и управление отчётами

Для многих маркетологов отчёты являются самой нудной частью их профессионального существования. Но компаниям нужны данные, доказывающие, что ваша работа приносят пользу. Именно в этом случае ChatGPT может стать настоящим прорывом.

Более того, эта функциональность может помочь вам выявить новые возможности ранжирования, которые вы сами могли бы упустить.

Допустим, вы хотите составлять регулярные выражения для отчётов, но у вас нет опыта программирования. Например, вы хотите отфильтровать отчёт по определённым словам, чтобы выявить возможности для расширения блока с вопросами-ответами.

ChatGPT позволяет любому человеку, имеющему базовые знания о том, как работают эти выражения, использовать чат-бота для автоматической генерации таких списков.

Аналогичным образом, если вы регулярно сталкиваетесь с трудностями при работе с Excel или Google Sheets, ChatGPT избавит вас от головной боли, связанной с написанием формул и разбором данных. Подробне, Вахан Петросян, расписал о возможностях чат-бота в статье.

Заключение

6 задач, которые SEO-специалисты решают с ChatGPT уже сейчас

ChatGPT — это чрезвычайно впечатляющий инструмент. И легко увлечься тем, что он предлагает и может сделать в будущем, особенно для SEO. Даже такая небольшая выборка функций, рассмотренных выше, потенциально может сэкономить вам сотни часов в год. Конечно, есть некоторые ограничения в русскоязычной версии, но стремительное развитие ИИ технологий не заставит себя долго ждать.

Однако он не лишён недостатков. Во-первых, в нынешнем виде он опирается на данные не позднее 2021 года, что означает, что он не может предоставить информацию о текущих событиях.

Можно предположить, что в более поздней версии чат-бота эта проблема будет решена, но мы до сих пор не знаем, сколько времени потребуется ИИ, чтобы узнать о новых событиях и связать их с другими темами.

Кроме того, он не является на 100% точным и беспристрастным. В зависимости от входных данных он может получать и повторять неверную информацию, а исходный набор данных, на котором он обучался, может быть не свободен от предвзятости.

В скоро времени можно будет всего в пару кликов получать семантику, писать текст и мета-теги, большие рутинные задачи будут в большей степени автоматизированы. Чат-бот демонстрирует потенциал для того, чтобы сделать поисковую оптимизацию намного проще, быстрее и эффективнее.

А пока мы наблюдаем за активным развитием ИИ, для решения этих задач рекомендуем посетить наш сервис Пиксель Тулс, где вы найдёте 40+ SEO-инструментов, в том числе для сбора семантики, составления ТЗ на SEO-тексты и мониторинга позиций.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

1212
реклама
разместить
12 комментариев

Этот AI слишком поверхностный (уровень бла-бла), у него нет доступа с специфическим базам данных, типа Ahrefs.
Да и банить его генерированные тексты скоро будут, как банят переводные (Google translate).

Разве переводные банят? Насколько знаю, пока это работающий способ.

Да и банить его генерированные тексты скоро будутПока одни опасаются, другие собирают трафик. Но такую вероятность нужно учитывать и, вероятно, применять сгенерированные тексты не на всех лишь сайтах.

Ну вот прямо сейчас сайты с текстами из GPT норм висят в ТОПе.

Интересно, а откуда он берёт данные? Из каких источников?

Судя по всему, из тех, которые не давали разрешения это делать))

Я не сторонник подобных хайповых проектов, я продолжу заниматься сайтами. А этот хайп он не надолго. ИИ всё-равно н у кого не получится до ума довесьти!

Ну как, ряд технологий уже используются прям на ежедневной основе.