{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Изменения в офлайн торговле

В текущей экономической ситуации открывать или поддерживать бизнес - сложно. Когда интернет-торговля, федеральные торговые сети занимают лидирующие позиции, малому и среднему бизнесу надо искать как с ними конкурировать.

Первое что приходит в голову, это создание уникального предложения: более свежие или дешёвые товары, другой график работы, неповторимый сервис и т.п.

Второе, повышение рентабельности бизнеса. Часто ответ на этот вопрос можно получить из текущих тенденций развития крупного ритейла.

И вот несколько идей.

Переход в цифру

Цифровизация для федеральных сетей, с их обилием процессов задача более сложная, чем для сегментов малого и среднего бизнеса.

Правильная автоматизация и процессы контроля позволяют получать бизнесу актуальные сведения о продаваемых товарах. Что в свою очередь даёт возможность реализовать правильное предложение для маркетплейсов.

Так же стоит отметить, что цифровые площадки в условиях нестабильности ищут возможность диверсификации.

Пробуйте оседлать эту волну первыми и начать работать с новыми сервисами.

Заимствование

Сервисы, ранее распространенные в сегменте HoReCa, начинают распространяться и на сегмент классической торговли.

Как пример, можно рассмотреть сервис получения обратной связи "понравилась ли покупка". Для этого достаточно иметь подходящее ПО и сенсорный дисплей.

Второй пример, чаевые, всё больше магазинов, особенно маленьких начинают внедрять сервисы чаевых.

Это даст представление бизнесу о качестве работы магазинов со стороны покупателей. Повышая лояльность покупателей, поднимется и их возвращаемость.

Изменение клиентского опыта

Шаги по улучшению клиентского опыта, меняют его. Со стороны клиента, всё становится проще, стремится к тому, чтобы купить стало также просто и органично как сорвать спелое яблоко с дерева.

Но, с другой стороны, становится сложнее, как вырастить это яблоко. Появляется множество интеграций как программных, так и аппаратных.

Автоматические определение взвешиваемого товара, автоматическая аутентификация покупателя в системе лояльности, оплата, в один клик или даже без него, прямо со счета в банке.

Это всё становится возможным.

Кассы самообслуживания

В торговле кассы самообслуживания становятся неотъемлемой частью. Роль кассира максимально автоматизируется, становится больше контролирующей.

Владельцу бизнеса нужно искать правильных методологов по автоматизации торговли и квалифицированных сотрудников. В перспективе, даёт возможность срезать затраты на персонал, инвентаризацию, операционной деятельности.

Сервисы вокруг

Онлайн сбор данных, агрегация их на какой-то площадке позволит создать совершенно новые сервисы для предприятий торговли и бизнеса.

Аналитика данных по продажам, может стать основой рекомендательной системы для владельца.

Сравнение между магазинами, может подсказать насколько хорошо работает торговое предприятие по сравнению с аналогичными. Естественно все данные обезличены.

Это всё дополнительные метрики для определения здоровья бизнеса.

Заключение

Все изменения позволят создать неповторимый опыт для клиента по ведению бизнеса. Retail трансформируется как тогда, когда заменили учётные книги на кассовое ПО.

Мы стоим на пороге будущего, в котором будут другие инструменты продажи, оплаты, удержания клиентов и развития бизнеса. Но уже можно сказать, что это будет прекрасный новый мир, органичный для человека.

0
1 комментарий
Артём Кобяков

Спасибо, полезно

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда