Маркетинговый инструмент, который может заменить таргетинг вашему бизнесу

Маркетинговый инструмент, который может заменить таргетинг вашему бизнесу

Привет! Я — Егор Винклер, основатель креативного агентства Vinkler. В этой статье расскажу об инструменте, который помог и помогает моим клиентам продавать, наращивать узнаваемость и получать больше удовольствия (и денег, что равнозначно) от бизнеса. Это короткие видеоролики.

Я сразу разобью статью на 2 части, чтобы сэкономить всем время:

  • 1 часть — читайте её, чтобы узнать про алгоритмы сервисов коротких видеороликов;
  • 2 часть — её читайте, чтобы узнать, как начать снимать самому (инхаус).

Часть Первая. Как появились короткие видеоролики?

Они пришли к нам несколько лет назад — в китайских приложениях по типу Musical.ly (сейчас — Tik Tok). Тогда все ненавидели рекламу таких приложений в прероллах на Ютубе: помните девочек, которые дергаются под музыку и открывают рот? Это оно.

Сегодня короткие видеоролики — это самый просматриваемый и вовлекающий тип контента в любой стране кроме, разве что, Северной Кореи. И если в 16-ом году возрастное ядро аудитории таких приложений колебалось возле аудитории предпубертантного периода, то сегодня Тик Токи нам скидывают папы и мамы. Аудитория повзрослела, стала платящей. В сервисы коротких видеороликов зашли сначала малые бизнесы, а потом серьезные ребята типа Сбера, Яндекса и взрослых блогеров. Даже медицинские и B2B-бренды. Теперь люди записываются на консультации, переходят по ссылкам и обсуждают продукты в комментах.

Потом появились Reels, YouTube Shorts, VK Clips и так далее. Но что интересно бизнесу, так это то, что ВСЕ эти сервисы с удовольствием наливали и наливают неограниченное количество трафика крутым авторам. И неважно, Даня ли ты Милохин или владелец автосервиса в Бийске. Умеешь делать контент — наберешь просмотры. Наберешь достаточно просмотров — получишь клиентов.

Я работал с Tik Tok

В 2017-2018 гг. я работал в небольшой команде, которая «обслуживала» восточноевропейский офис Tik Tok: мы приводили блогеров из других социальных сетей, узнавали много нового про алгоритмы и раскручивали блогеров. Суммарно — привели больше 1000 блогеров меньше, чем за 9 месяцев. Работать было интересно, но, порой, тяжело. Средняя реакция на просьбу зарегистрироваться в бесячем китайском приложении была такой:

<i>...но мы справлялись. Остальные скриншоты подгружу в комментарии.</i>
...но мы справлялись. Остальные скриншоты подгружу в комментарии.

В итоге — я узнал как работают алгоритмы в целом, какой контент залетает и как общаться с инфлюенсерами. Помог залететь «в реки» тысячам видосов и получил пару кейсов с 1 млн подписчиков для знакомых блогеров.

Что такое алгоритмы?

Алгоритмы — это то, на что опирается нейросетка при выдаче (или невыдаче) вашего контента в рекомендации. Всё. Задача СММщика в этом случае — сделать так, чтобы в эти алгоритмы попасть. Какие метрики имеют значение:

  • Лайкрейт — отношения кол-ва просмотров к кол-ву лайков. Чем выше лайкрейт, тем больше будет просмотров;
  • Кол-во шэров — сколько раз вашим контентом поделились и продолжают ли делиться: добавлять в сториз, рассылать друзьям в разные соц сети;
  • Глубина просмотра — тут всё просто: чем больше раз пересматривают или чем дольше ваш ролик смотрят, тем больше шансов попасть в топы;
  • Кол-во трафика из других соц сеток: например, ссылку на ваш Ютуб Шорт с инфографикой запостил Русский маркетинг. Если по ней перейдёт достаточно людей — ролик завирусится;
  • другие реакции — виртуальные и физические: комментарии, сохранения, нажатие на паузу, включение/отключение звука.

А алгоритмы реально работают?

Да, работают. Вот, например, кейс приложения для UX/UI-дизайнеров на американский рынок: ребята набрали около 30 000 000 просмотров и 60 тыс. подписчиков в Tik Tok. Моя задача тут заключалась в том, чтобы оптимизировать сценарии и сделать их более виральными, а также погрузить SMM-менеджера в специфику работы с короткими видеороликами. Ещё я написал процессы по созданию контента.

Маркетинговый инструмент, который может заменить таргетинг вашему бизнесу

Есть и агентские кейсы в сферах medtech (до 20 млн просмотров), малого розничного бизнеса (до 50 млн просмотров), блогеров (вы их видите в своих Stories). Их я раскрываю только клиентам, т.к. они не полностью мои: я работал под эгидой агентства.

Часть Вторая. Как начать снимать и сколько это стоит?

Ингредиенты:

  • 40-200 кг операторов или людей с чувством прекрасного;
  • 1 айфон или хорошая камера — у меня BlackMagic и Sony;
  • 4 добротные гипотезы по вашим конкретным УТП;
  • 2-3 смены по вкусу: на каждой, по опыту, можно снять 9-15 роликов;
  • Локация;
  • N актёров, в зависимости от идей;

Способ приготовления:

  • создать документ, выписать туда УТП своего бизнеса. Подумать, не продаёте ли вы услуги по слиянию/поглощению компаний или что-то ну совершенно НЕ массмаркетное;
  • подготовить гипотезы таким образом, чтобы ролики были разными. Например: интересные факты, лайфстайловый контент, пранки в офисе и говорящая голова;
  • поехать и всё снять.

Самое важное:

  • постить ролики нужно ежедневно, в одно и то же время;
  • дублировать ролики во все сервисы коротких видеороликов: YouTube Shorts, Reels, VK Clips;
  • кратко подписывать тексты;
  • сохранять ежедневный темп минимум 30 дней и не расстраиваться, если первые 15 роликов набрали 15 тысяч просмотров суммарно: точно будет больше.

Сколько стоит?

<i>Пример сердитой сметы, которая даст вам 15 видеороликов. Если брать месяц — обычно, выходит дешевле.</i>
Пример сердитой сметы, которая даст вам 15 видеороликов. Если брать месяц — обычно, выходит дешевле.

Итого

Я писал эту статью, чтобы поделиться крутым и недооцененным инструментом, который не все используют правильно. Используйте правильно и будут вам просмотры, лиды и всё, что только захотите. Если хотите, чтобы я провёл консультацию или помог вам что-то снять — пишите в комментарии.

55
3 комментария

Егор, спасибо за статью! Вопрос такой: сами ролики продают или клиент уже догревается в соцсетях? Есть цифры по конверсиям/продажам?

Ответить

Ролики продают, но конверсия из просмотра в продажу варьируются где-то:

- от 1 000 продаж на 1 000 000 просмоторов, если продукт дешевый (т.е. 0.1%);
- от 10 продаж на 1 000 000 просмотров, если продукт дорогой (т.е. 0.001%).

Но. Конечно, в идеале все-таки нужно ставить целью не продажу, а подписку на канал. Т.к. дальше Stories, посты и другие инструменты — они догревают лучше чем всего лишь один ролик.

Ответить

Это я зашел со старого аккаунта случайно.

Ответить