В России вступил в силу закон о лицензиях для автобусных перевозчиков — но власти не решили, как их выдавать

Обязательное лицензирование уже действовало до 2011 года.

  • С 1 марта 2019 года в России вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок.
  • Автобусные перевозчики были обязаны получать лицензии до 2011 года, но потом эту практику отменили для тех, кто перевозит пассажиров по заказам или для «обеспечения собственных нужд». Однако водители под видом заказных совершали регулярные перевозки и вообще отказались от лицензий.
  • В России из 890 тысяч автобусов половина принадлежит физлицам. Так перевозчики уходят от налогов и ответственности, объясняет «Коммерсантъ».
  • Теперь заказные перевозки снова нужно лицензировать. На это у компаний есть 120 дней. При этом порядок получения документов власти ещё не приняли: Минэкономики раскритиковало документ. По мнению ведомства и участников рынка, на сбор документов у перевозчиков могло уйти до полугода, кроме того, это грозило «серьёзными расходами».
  • Сейчас документ «отрабатывается в аппарате правительства» и «дорабатывается с учетом замечаний и транспортного сообщества».
  • Глава «Объединения автопассажирских перевозчиков» Татьяна Ракулова считает, что всё это может помешать выходить на рынок новым компаниям. Раньше для выполнения заказных перевозок нужно было подать уведомление, которое действовало до 90 дней. Теперь нужно получать лицензии, но сделать это нельзя.
11
20 комментариев