Яндекс выписал штраф в 28 тысяч рублей инвалиду 3-группы после отчисления с Практикума

UDP: Яндекс Практикум признал, что были проблемы со стороны технической поддержки и бюрократические проблемы со стороны Университета 2035. Мой долг списан. Всем большое спасибо, что откликнулись! Спасибо команде Яндекс Практикума за столь оперативное решение проблемы!

Всё началось с рекламы государственной программы «Цифровые профессии» в Госуслугах благодаря которой я решил отправить свою кандидатуру на курс от Яндекс Практикум.

Я являюсь инвалидом 3-группы по психическому здоровью и имею инвалидностью с 2020 года. Из-за моей болезни любая, даже самая простая работа в конечном итоге приводит к эмоциональному выгоранию и увольнению. Однако к сфере IT у меня с детства был интерес и возможность трудоустроиться для меня весьма актуальна. Моим желанием было наконец научиться программировать и репутация Яндекса, и хорошо структурированный материал, и отзывы, и по итогу открывшаяся для меня возможность туда поступить были ключевыми пунктами к решению о подаче заявки. Тем более 100% компенсирует государство в случае прохождения программы до конца. Но… Как это со мной бывает. Я не дошёл.

Мою заявку одобрили спустя пару дней:

Решение о предоставлении компенсации
Решение о предоставлении компенсации

Оставалось совсем немного. Я уже был готов. И тут за несколько дней до начала курса появляется новая профессия, о которой я мечтал. Среди списка предоставляемых специальностей открывается Go-разработчик. Это как раз то, что мне нужно! — подумал я. Я уже был записан на профессию Python-разработчик, но Golang представлял для меня особенный интерес.

На сайте указано, что если кнопка отчисления неактивна, то необходимо написать в поддержку образовательной организации
На сайте указано, что если кнопка отчисления неактивна, то необходимо написать в поддержку образовательной организации

29 ноября у меня стартует курс Python-разработчик. Отчислиться через сайт Университета 2035 нельзя, кнопка неактивна, поэтому 26 ноября я пишу на почту о своем намерении перевестись на вновь открывшийся курс.

Кнопка на сайте Университета 2035 об отчислении с курса неактивна
Кнопка на сайте Университета 2035 об отчислении с курса неактивна

Пишу об этом в поддержку Яндекса и Университет 2035 о своем желании перевестись:

Моё первое фатальное письмо — я связался с технической поддержкой
Моё первое фатальное письмо — я связался с технической поддержкой

Ответ пришел достаточно быстро

Ответ от технической поддержки
Ответ от технической поддержки

мы оформили отчисление. Оно оформляется в течение недели, нужно будет чуточку подождать

Техническая поддержка Яндекс

Остается менее 400 бюджетных мест чтобы записаться отчислиться и записаться на другой курс:

Просто умоляю Яндекс в письме поспешить
Просто умоляю Яндекс в письме поспешить

Обращаюсь напрямую в Университет 2035. Меня отфутболивают обратно в Яндекс:

Переписка с Университетом 2035
Переписка с Университетом 2035

И тут бам!

Табличка на сайте Госуслуги
Табличка на сайте Госуслуги

Я не успеваю записаться на курс который хотел попасть. Всё кончено. Решаю хотя бы остаться на текущем, если такая возможность есть. Пытаюсь это выяснить в следующих письмах с обращением в техническую поддержку Яндекс:

Моё письмо
Моё письмо
Ответ технической поддержки
Ответ технической поддержки

К сожалению, набор на курсы Практикума в рамках программы «Цифровые Профессии» закрыт, так как все места в потоках заняты и группы сформированы :(

Техническая поддержка Яндекс

После этого письма меня начинают игнорировать.

На всякий случай вечером того же дня уточняю, что там за дела:

Мой вопрос технической поддержки Яндекс
Мой вопрос технической поддержки Яндекс

И поехало...

Яндекс выписал штраф в 28 тысяч рублей инвалиду 3-группы после отчисления с Практикума

Спрашиваю спустя два дня:

Яндекс выписал штраф в 28 тысяч рублей инвалиду 3-группы после отчисления с Практикума

Спрашиваю на следующий день

И опять тишина
И опять тишина
Яндекс выписал штраф в 28 тысяч рублей инвалиду 3-группы после отчисления с Практикума

Это безысходность

Моё последнее сообщение в техническую поддержку Яндекс
Моё последнее сообщение в техническую поддержку Яндекс

12 день учёбы. У меня нет доступа к курсам. Что делать дальше не знаю. Вспоминаю о том, что можно позвонить на горячую линию. Спустя пару дней мне присылают письмо:

Письмо от технической поддержки Яндекс
Письмо от технической поддержки Яндекс

Ура! Я не отчислен. Можно начинать учебу. Ещё спустя пару дней появляется возможность связаться с куратором в мессенджере Пачка:

Диалоги в мессенджере Пачка
Диалоги в мессенджере Пачка

На 21 день учёбы у меня появляется возможность связаться с куратором. За этот период я уже выгорел полностью. Врач психиатр видит мое состояние и меняет мне схему лечения, чтобы мне стало получше. Я все равно вижу, что это конец. Спустя неделю я понимаю, что отстал от группы слишком сильно. Отпуск, который предоставляется, ничем бы мне не помог. Может быть, я бы догнал группу. Но отчислился с усугублением своего состояния в любом случае и риск получить еще более высокий долг слишком велик. Ещё две недели безуспешно пытаюсь догнать группу. В итоге неделю думаю об отчислении и 1 февраля подаю заявку на отчисление. На следующий день приходит уведомление об оплате долга:

Письмо с уведомлением об оплате долга
Письмо с уведомлением об оплате долга

Ееее!! Долги! Наконец-то.

Конечно, таков был мой путь в превозмогание программирования через "курсы". Теперь у меня долг в 28 тысяч рублей. Получается, две пенсии со всеми надбавками я должен отдать компании Яндекс за то, что у меня был доступ к их курсу. Мой врач со всей этой истории просто недоумевал ещё на этапе моего общения с техподдержкой. Со времен периода общения с технической поддержкой моё состояние сильно обострилось и мне стало гораздо хуже. Я уже не чувствую себя дееспособным, чтобы нормально обучаться и сейчас я нахожусь буквально на грани того, чтобы лечь в больницу.

Очень прошу представителей компании Яндекс рассмотреть данную историю и списать мне долг за доступ к вашему курсу.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

2323
142 комментария

Из-за моей болезни любая, даже самая простая работа в конечном итоге приводит к эмоциональному выгоранию и увольнению.

Какая замечательная болезнь, такую же хочу. Названием не поделитесь?

28
Ответить

Всем бы такого остроумия, как у вас.

3
Ответить

Ну как то это некрасиво спрашивать, да ещё и с таким посылом

5
Ответить

потом назад попросишь, но пути назад не будет.

2
Ответить

Чел приходит на вокзал и оформляет билет на поезд. Оплату произведёт государство по прибытии. Поезд отправляется, но чел уговаривает взять билет обратно, чтобы сесть на другой поезд. Первый поезд отправляется с одним пустым местом, т.е. кто-то не смог уехать, а жд компания получила убыток. Взять убыток с чела жд компания не может - он не начал пользоваться услугой. Чел не может взять билет на второй поезд, т.к. на него все билеты проданы. Он пытается восстановить билет на первый поезд, но кнопка неактивна. Он умоляет администрацию восстановить билет, даже несмотря на объяснения администрации, что поезд ушёл. Добивается своего. Бежит за поездом, но не догоняет. Жд компания выставляет ему штраф за то, что по его вине не смогла продать билет на поезд. Верно ли я передал смысл статьи?

19
Ответить

Нет, не верно, потому что в нашем случае администрация разрешила пассажиру не догонять поезд, а закинула его в идущий на полном ходу поезд. Когда у человека от этого закружилась голова и он заблевал все купе, его высадили и выставили счёт за билет

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить