Как быстро выйти на рынок ОАЭ - кейс VITOBOX

Как быстро выйти на рынок ОАЭ - кейс VITOBOX

Привет, на связи Денис Петров, co-founder, COO VITOBOX. Сегодня разберемся, как бренду БАД быстро выйти на рынок ОАЭ.

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) - один из самых динамичных и быстрорастущих рынков в мире. Благодаря бурно развивающейся экономике и многочисленному населению, ОАЭ предлагают уникальные и привлекательные возможности для компаний, желающих выйти на рынок. Для брендов БАД ОАЭ представляет собой особенно перспективную возможность для роста.

В ОАЭ проживает более 9 миллионов человек, среди которых растет число потребителей, заботящихся о своем здоровье. По данным Всемирного банка, в ОАЭ одни из самых высоких расходов на здравоохранение на душу населения в мире, что означает, что потребители хотят и могут инвестировать в свое здоровье. Это, в сочетании с растущим аппетитом к витаминам и добавкам, делает ОАЭ идеальным рынком для выхода на него витаминных брендов.

Поделюсь нашим опытом выхода на рынок ОАЭ. Написать статью помог Александр Вученович, co-founder, CEO VITOBOX, именно он занимался выводом нашего бренда в Дубаи.

Александр Вученович
Co-founder, CEO VITOBOX

Как вывести продукт в локальные каналы продаж?

HoReCa

  • Для начала нужны контракты с локальными HoReCa дистрибьюторами. Их достаточно много. Можно идти одновременно top-down и bottom-up:
    (а) сначала подключить дистрибьюторов и через них выводить продукт в рестораны, бары, кафе, а можно пойти вторым путем
    (б) сначала подключить ресторан, бар, кафе, а затем узнать, через какого дистрибьютора им будет комфортно работать. Далее прийти к дистрибьютору с уже готовым контрактом. На рынке ОАЭ эффективнее работать по второму сценарию.
  • Выйти на HoReCa клиентов достаточно легко. Это можно делать даже через социальные сети, написав ЛПРу просто напрямую в DM. Еще достаточно эффективно приехать в само заведение и попросить контакты ЛПРов «на баре». В отличии от России, где персонал запуган и боится проявлять хоть какое-то лидерство и тем более давать контакты руководства, в ОАЭ с этим кратно проще.
  • Как и для остальных каналов продаж, необходима локальная регистрация продукта. Сложность процесса примерно такая же, как в РФ.

Retail

  • на нашем опыте, проще всего вывести продукт через Quick Commerce сервис Yalla.Market (локальный аналог Яндес.Еды). Ребята могут помочь и с регистрацией продукта, и с логистикой, и с дальнейшей дистрибьюцией через свои точки продаж.

Маркетплейсы и D2C

  • Маркетплейсы: Noon, Talabad, Ozon.
  • D2C: тут Shopify вам в помощь.

Go to Market стратегия

  • Проще всего работать с локальным русскоговорящим комьюнити. Делать это лучше всего через локальных русскоговорящих лидеров мнений. Договориться с ними достаточно не сложно, если раскрыть новизну и преимущества своего продукта, его ценность для аудитории блогера. Очень помогает сам факт «географической близости» между предпринимателем и лидером мнений. В Эмиратах люди из одних и тех же стран часто стараются помогать друг другу, иногда даже на безвозмездной основе.
  • Также достаточно неплохо работает таргетированная реклама с UGC контентом со спецификой под локальную аудиторию.
66
5 комментариев

Очень полезно и информативно !

2
Ответить

Ребята у вас на сайте можно вбить только номер начинающийся на 7.
Коль скоро выходите на МН рынок, как то дайте снгшным возможность, иначе, как я, будут фейки набивать

1
Ответить

Спасибо за информацию, интересно про ОАЭ, расскажите ещё как выйти в юго восточную азию. Куда более перспективный рынок, имхо

1
Ответить

Да, также считаем перспективным направлением👍 как реализуем кейс выхода, обязательно поделимся опытом

Ответить

Александр, спасибо за комментарий, как раз работаем над этим😌

Ответить