Если в странах Запада социальное предпринимательство является достаточно распространенным явлением, приносящим выгоду всем — и самим бизнесменам, и обществу и правительству, то в России бизнес, направленный в первую очередь на реализацию той или иной социальной миссии, пребывает в «зародышевом» состоянии, причем из-за значительных экономических проблем все идет к тому, что ближайшее время ситуация никоим образом не изменится. Нет, есть много благотворительных фондов, индивидуальных предпринимателей, разрабатывающих мобильные приложения, которые позволяют детям лучше усваивать школьный материал, а также организаций покрупнее, которые реализуют важные социальные задачи, связанные в первую очередь с экологическими проблемами, однако альтруистический бизнес в России не пользуется особой популярностью. Единственной серьезной организацией некоммерческого плана является Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», основанный еще в 2007 году Вагитом Аликеровым. Основной миссией фонда является помощь в создании бизнеса людям, судьбе которых не позавидуешь — это вдовы, матери — одиночки, инвалиды, ветераны войн и все те, кто по объективным причинам нуждается в помощи, а тем более — в начале своей предпринимательской деятельности.
Ой... ну ладно, скучной статье - скучные комменты.
первостепенной задачей социального предпринимательства является выполнение определенной миссии, которая так или иначе полезна обществу
так или иначе любой бизнес полезен обществу, так как развивает экономику (хотя бы через трату множества денежных средств), создает рабочие места, а также — на фоне (но необязательно) — хайпится, пиарится и прочими методами тыкает палкой в глаз остолбенелой массе людей, жаждущей даже не то, чтобы зрелищ после хлеба, а просто какой-нибудь приколюхи.
Среди мотивов социального предпринимательства за рубежом можно выделить достижение 17 целей в области устойчивого развития, которые ООН выдвинула ещё в 2016 году. С выдвинутым в статье прогнозом сложно не согласиться. Требуют базовые структурные экономические реформы, прежде чем серьёзно говорить о развитии благотворительного, волонтёрского движения, а также корпоративной социальной ответственности.
За 2000 лет и "социальная" идеология и предпринимательство облажались в конец.
Вряд ли что-то можно реанимировать.
Если у таких предприятий не предусмотрена прибыль в принципе, то кто же тогда оплачивает издержки владения имуществом, комунальные платежи, оплату труда персонала?
И что ж там за ценный такой "прелпринимательский" опыт получают участники, если это без мотивации и без реального маркетинга?
Любой бизнес направлен на получение прибыли или иной выгоды , в том числе и «социальный».
Словом «социальный» больше прикрываются, якобы благие намерения, а если глубже копнуть то..
Не любой бизнес для прибыли. Многие богатые люди занимаются бизнесом от скуки или чтобы свои идеи проверить в деле.