Инди-разработка и упаковка продукта: как я балансировал между личной «хотелкой» и пожеланиями рынка

Я инди-разработчик настольных игр. Инди означает, что все я делаю сам (почти) — игровой дизайн, арт и дизайн упаковки. Сейчас я хочу рассказать, как мы создавали «упаковку» наших продуктов — а именно коробки для игр.

Инди-разработка и упаковка продукта: как я балансировал между личной «хотелкой» и пожеланиями рынка

Настольные игры встречают по одежке, рассматривают по правилам, а провожают по игровому процессу. И именно коробка встречает покупателя на витрине. Для настольной игры, которых огромное количество, выделиться — насущная необходимость. Особенно если это игра от неизвестного инди-издательства.

Забегая вперед скажу, что а) мы не привлекаем внешних оформителей (пока), так как это принципиальный вопрос для меня лично и б) у меня есть художественное образование (школа искусств) и опыт работы в полиграфии.

На примере трех наших игр я покажу эволюцию оформления от первоначальных идей до окончательного «тиражного» дизайна.

Начну с настольной игры «Битва Големов». Детская игра про программирование роботов-Големов. С таким ТЗ я начал работу над игрой в 2014 году.

В итоге в тираж пошли только два последних варианта.
В итоге в тираж пошли только два последних варианта.

Изначально на коробке видно Чехию, Големов из известной легенды и ужасное оформление. Далее, после смены дизайна игровых персонажей (и легенды) на Королевство Кибертании и механико-паровых роботов, пошел мозговой штурм. В итоге игра увидела свет в 2016 году в таком дизайне. Первый блин, как говорится, комом, поэтому недостатков у упаковки много — начиная от «грязи» из-за нарисованного дыма до забытого логотипа на лицевой стороне.

Первое издание «Битвы Големов»
Первое издание «Битвы Големов»

После этого мы попытались продвинуть проект за рубеж и нам поставили условие — переделать упаковку (и все остальное тоже). Второй вариант упаковки мы делали, советуясь с представителями ритейла из Израиля (увы, но проект не взлетел), поэтому в результате получили достаточно симпатичную коробку.

Второе издание «Битвы Големов»
Второе издание «Битвы Големов»

Лаконичный дизайн, показывающий и программирование, и основных персонажей. И даже не забыли новый логотип.

Проект был заморожен, коробка отложена и физически она без изменений увидела свет только летом 2018 года. Сразу скажу — я хочу другую коробку. Но вот потребители голосовали за такую. Хотя моё личное желание ближе к этому варианту.

Моя «хотелка» для «Битвы Големов»

Второй нашей игрой стала карточная игра на логику, сбор сетов и очков «Рыцари против Пароботов». Здесь история дизайна упаковки интересней, так как игра изначально была ... про зомби. И далее пережила смену сеттинга и упаковки, а также адаптацию как дополнения для «Битвы Големов».

Путь от Зомби до Рыцарей
Путь от Зомби до Рыцарей

Итоговый вариант делался уже после того, как был разработан последний дизайн «Битвы Големов», поэтому упаковку делали с прицелом, что игра как самостоятельная, так и дополнение.

Инди-разработка и упаковка продукта: как я балансировал между личной «хотелкой» и пожеланиями рынка

Здесь мои «хотелки» почти совпали с маркетинговой составляющей. Удачно или нет — тут судить покупателям.

Третий пример — наша текущая игра, которая сейчас успешно покоряет вершины CrowdRepublic — обучающая электротехническая игра «Не закороти Цепь!».

Изначальное ТЗ на дизайн коробки: игроки чинят робота, составляя из карточек электрические цепи и зажигая при этом лампочки и светодиоды, и пытаясь не закоротить цепь.

Внутренности игры «Не закороти Цепь!»
Внутренности игры «Не закороти Цепь!»

Признаюсь сразу — здесь мое личное «хочу» взяло вверх и в упаковке я решил пошалить и сделать ее в необычной стилистике.

Правильно ли это решение — покажет время, но захотелось сделать что-то необычное по стилю и по внешнему виду и выделить коробку на полках и витринах. Хотя мы также решили узнать у наших покупателей, какой дизайн им бы пришелся по душе больше.

Минимализм против яркой упаковки
Минимализм против яркой упаковки

Большая часть высказалась за правый вариант, который при просчете издания пришлось «ужать» в существующую коробку и нашего партнера — делать «свою» коробку при наших тиражах пока ещё роскошь. Опять же, опрос среди наших покупателей и целевой группы (родители с детьми).

Варианты на голосование
Варианты на голосование

Угадайте, какой вариант победил?

И «на сладкое» — как у нас менялся логотип.

Инди-разработка и упаковка продукта: как я балансировал между личной «хотелкой» и пожеланиями рынка
1313
34 комментария

Чувак, многовато за одну неделю. Надо как хочу в сибирь (кстати, что с ними?), раз в неделю

3
Ответить

Вот про «хочу в сибирь» поддерживаю! Писали писали и пропали...

1
Ответить

Успокою, что больше не будет - я две недели в командировках ;) И что за «хочу в сибирь?» ;)

Ответить

Простите, но тут нет дизайна. Тут есть попытка быть оригинальным. А контейнер для обеда — чудовищен.

3
Ответить

Контейнер "из под борща" для проверки чувства юмора. Была история с ним на первом краудфандинге 2014 года. А остальное уже пускай покупатели решают.

Ответить

Всегда думал что "инди-разработчик" это индуский кодер который быдлокодит 😲

2
Ответить

а инди-игры сплошь индусы делают? ;)

Ответить