Andrey Zagoruiko
9 241

Анализ посещаемости российских тревел-стартапов

Мы регулярно освещаем деятельность российских тревел-стартапов: про Островок, Oktogo и Travelmenu мы уже писали. В нашей группе на Фейсбуке (подписывайтесь, кстати, если еще не) тоже регулярно появляются разного рода инсайды, например недавно нам прислали интересное сравнение нескольких ведущих игроков на рынке отечественного бронирования отелей:


После появления этого поста с аналитикой от Alexa, которая, как известно, обсчитывает российские сайты не самым лучшим образом, с нами связался Роман Рыбальченко, (вот он на Фейсбуке, если что) молодой, но довольно известный в Украине эксперт и консультант по аналитике и предложил подготовить небольшой сводный отчет, который покажет более-менее реальную расстановку сил в этом сегменте. Конечно, профессионалы-маркетологи из соответствующих компаний наверняка уже владеют этой информацией, но это может быть интересно как сотрудникам этих стартапов (чтобы понимать - тратить время на работу именно здесь или нет) так и просто посторонним и незаинтересованным читателям вроде меня.

Сравнивались следующие сайты:

  • booking.com

  • tripadvisor.ru

  • ozon.travel

  • aviasales.ru

  • travel.mail.ru

  • anywayanyday.com

  • ostrovok.ru

  • hotels.com

  • oktogo.ru


Какой инструмент использовался для анализа?

Doubleclick ad planner by Google. Что это такое?

Компанию Doubleclick в свое время купила Google, чтобы усилить свои позиции на рынке контекстной и медийной рекламы.
Если коротко - инструмент используется при медиапланировании. Точность достаточно высокая для посещаемых сайтов (где-то от 5к посетителей в день), поскольку данные собирает Google из разных мест (Google Analytics и не только).

Официально про то, что данные приблизительные расписано вот тут. Про методику можно долго читать тут, но твоим читателям это будет скучно, наверное.

Насколько точные данные?

Они определенно собираются с задержкой (это видно на графиках сайтов), но соотношение сил позволяют оценить достаточно правдиво.

Например:

По этой ссылке видно, что у Путешествий.Мейл.ру порядка 9 миллионов просмотров страниц и 2 миллиона посещений.

Смотрим публичную статистику и получаем количество "визитов" (читай просмотров) ~8-8.6 миллионов и "посетителей" около 1,4 миллиона.

Понятно, что абсолютно 100% точности не будет никогда. Даже если на твоем сайте стоит и Google Analytics и Яндекс.Метрика — и то они будут показывать чуть-чуть разные цифры. Разные алгоритмы подсчета.

В чем преимущество Adplanner?

  • Мы наконец-то можем оценить русскую часть Букинга и Хотелс.ком

  • Мы сравниваем проекты в "одной системе координат"

  • Мы получаем достаточно точные данные от Google (независимой стороны), а не из пресс-релизов.


Вот, например, данные по вышеперечисленым сервисам (только Россия):



Видно, что последние два места у Oktogo.ru и Hotels.com, потом с небольшим отрывом (570К) идет Островок. Проекты от Озона и Мейл.ру далеко впереди - у Тревел.Мейл.ру порядка 1.4 млн посещений в месяц, у Озон.Тревел - 1.8 млн. Недосягаемый Booking.com смотрит на это все вот так:



 

Вот более подробная сводная таблица:

 


 

По параметру Page views выигрывает Букинг и AWAD - на первом, наверняка, людям нравится долго и тщательно выбирать отели, читать отзывы, на втором  - подбирать оптимальную стоимость авиабилетов, меняя даты вылета и прилета. Плетутся в хвосте Oktogo, Hotels.com, Островок и Aviasales.ru, каждый из которых имеет около 3.5 страниц на человека. Тревел.Мейл.ру и Озон имеют около 6 страниц на человека.

Похожая ситуация и со временем на сайте. Tripadvisor.ru, Островок и Oktogo практически на одном уровне - 5 с половиной минут. Недосягаемый Booking.com с 14 м. 20 секунд. Озон выбился вперед, перегнав Тревел.Мейл.ру практически на 2 минуты.

Не очень понятно, как это соотносится со словами фаундера Островка, который недавно заявил о том, что в России у них, как водится, конкурентов нет:



А если взглянуть на данные, то вполне может быть что и есть. Да, тревел-проекты от Мейл.ру и Озона это не 100% гостиницы (как у Островка или Oktogo), но учитывая практически неограниченные ресурсы, которые есть у родительских компаний, неясно, как ими можно пренебрегать.

Не говоря уже про Букинг, у которого есть приличная русская версия, им привыкли пользоваться миллионы людей во всем мире, а по посещениям, времени на сайте и просмотрам страниц он перегоняет российские стартапы в 3-10 раз.


#Островок_ру #Мейл_ру #островок #booking_com #озон #oktogo #букинг #тревел #статистика

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u043e\u043a_\u0440\u0443","\u043c\u0435\u0439\u043b_\u0440\u0443","\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u043e\u043a","booking_com","\u043e\u0437\u043e\u043d","oktogo","\u0431\u0443\u043a\u0438\u043d\u0433","\u0442\u0440\u0435\u0432\u0435\u043b","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "607", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]