«Задача обратного франчайзи сводится к тому, чтобы иметь финансы и единственного управленца. Тогда как франчайзер является обладателем товарного знака и производит контроль, как уже упоминалось ранее, этим занимается специально обученная группа лиц. В России на данный момент не слишком много компаний, сотрудничающих по обратной франшизе, в десятки раз меньше, нежели по классической прямой схеме. Все потому, что для обладателя бренда обратный франчайзинг из-за активного участия в жизни компании в регионах становится более энергозатратным мероприятием. При этом для франчайзи, который приобретает франшизу, обратная схема предстает куда легче традиционной, из чего следует, что это надежный способ инвестировать деньги с минимальным риском. Франчайзи находится в данном случае в полной безопасности, это и есть главный плюс такого варианта,» - рассказывает Евгений Добринин, коммерческий директор АО "Навиком", официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов.
А можете привести пример, как это выглядит?
Потому что я, хоть и пытался понять, но не сумел, уж простите.
—-
Вот, например, одна моя родственница собирается начать производить и продавать набор из трех косметических средств, в каждом из которых у нее есть маленькое ноу-хау. И она уже получила первые восторженные отзывы.
Подходит ли ей схема обратной франшизы? И как это всё может выглядеть?
Добрый день, Ярослав!
Не до конца понятен вопрос: Ваша родственница хочет создать франшизу или купить франшизу?