«Юнислайд»: Как за 9000 рублей мы получили 400 пользователей и первые продажи?

Хочу поделиться с вами кейсом нашего продукта, который теперь без рекламы привлекает +10 новых пользователей ежедневно

Всем привет! Меня зовут Сабина, и я менеджер по продукту в «Юнислайд». А еще я когнитивный и организационный психолог по образованию, который сменил свой карьерный трек и ушел в ИТ. Об этом я писала в своей первой статье.

Как все начиналось?

Я пришла в Юнислайд в ноябре 2022 года на позицию Продакт менеджера, это был мой первый серьезный проект. В проекте я стала первым и единственным Продактом, но мне очень помогал мой ментор. У нас в команде 3 человека: фаундер (по совместительству разработчик) , наш редактор и я. Давайте расскажу про путь, который наша команда проделала за 4 месяца.

Дано: Когда я пришла у нас уже была разработана рабочая платформа для создания вовлекающих презентаций с интерактивом: квизами и опросами, — к которым можно подключиться с помощью телефонов по QR коду или просто коду. Зачем? Чтобы повысить вовлечение вашей аудитории (и не только, но об этом расскажу дальше). Платформа работала по подписке, у нас был простой главный лендинг. Количество пользователей за год без единой рекламы составляло 38 человек, 0 платных пользователей.

А вы когда-нибудь выступали и хотели, чтобы все внимание было приковано к вам? Или может вы хотели лучше понимать вашу аудиторию? Или создавать быстро материалы для обучения сотрудников?

Для нас важным было сделать инструмент для людей, который действительно горят тем, что они делают и хотят делать это лучше, эффективнее, идти в ногу со временем.

Что у нас есть сейчас?

Мы запустили нашу первую рекламу 1 декабря 2022. После этого мы запускали еще одну рекламу 10 января. Суммарно мы потратили ровно 9000 рублей на две рекламы. После 10 января рекламы у нас не было. Но количество пользователей за февраль выросло на 104 пользователя.

Спустя 2.5 месяца после официального релиза у нас 400 пользователей, есть первые продажи по всем существующим тарифам и грант от Яндекс Клауда

Ежедневно на нашей платформе запускают от 2 до 20 презентаций, к которым присоединяется до 200 человек. Наш рекорд 197 участников, подключившихся к презентации.

1 итерация

  1. Мы собрались с фаундером на одном из первых звонков и обсудили гипотезы по нашей ЦА: для кого мы хотим делать продукт? В чем будет ценность нашей платформы?
  2. Я пошла исследовать нашу потенциальную ЦА: преподаватели Вузов и школ, корпоративные тренеры и спикеры, выступающие на конференциях
  3. На интервью я поняла, что в текущем виде продукт больше всего интересен образовательной аудитории и мы решили запустить первую рекламу и тестировать продукт на ней.
  4. Я составила подборку самых интересных Edtech тг-каналов. В одном из них мы купили рекламу.

2 итерация

  1. Мы увидели, что к нам приходят пользователи после рекламы и хотели пообщаться с ними. Но мало кто отвечал на сообщения и соглашался дать обратную связь. Мы не понимали нравится людям продукт или нет
  2. Я пошла набирать людей из нашей основной ЦА для Юзабилити тестирования. Мы выявили 18 (18, Карл!) фичей, которые надо было исправить/улучшить. Это увеличило конверсию в активных пользователей.
  3. Одновременно с тем, я от лица команда первый раз питчила наш проект на HSE Pizza Pitch. Через неделю после этого нас пригласили в Бизнес Инкубатор ВШЭ.
  4. Еще через пару месяцев нам предложили податься на грант от Яндекс Клауд. Мы подали заявку и выиграли консультацию с командой Яндекса и 50.000 рублей
  5. У нас случились первые продажи

3 итерация

  1. Мы запустили вторую рекламу в тг-канале и в ВК. Она зашла хуже. Количество пользователей не существенно изменилось. Мы решили поработать с текущими пользователями и только потом продолжить рекламу.
  2. Перед нами встала задача увеличить активность текущих пользователей (активных, то есть тех, кто после регистрации создает и запускает презентации с участниками, было около 8-10%) .
  3. Я сходила на несколько встреч с ментором и выявила главные вопросы, которые нужно было проработать: кто сейчас у нас активно пользуется платформой? Из какого они сегмента? Как они у нас узнали? Чем отличается их путь пользователя от тех, кто не проявляет активность?
  4. Я пошла писать активным пользователям и проводила с ними интервью. А также активно изучала аналитику по действиям юзеров на сайте (Амплитуда, Яндекс метрики)
  5. Мы также улучшили мобильную версию платформы, потому что многие в первый раз заходили на нее именно со своего смартфона)

А что сейчас?

Сейчас мы находимся на этапе ребрединга, составляем новый онбординг для пользователей и собираем тестовую группы для новый фичи с искусственным интеллектом 🔥

1414
13 комментариев

Интересный опыт. Благодарю.

1
Ответить

Спасибо, Николай!

1
Ответить

Как то с мобильного - не очень демка работает (((

1
Ответить

Странно! Пофиксим) Спасибо, что написали)

Ответить

Поздравляю с первыми продажами.)

1
Ответить

Спасибо, Наталья!

Ответить

Круто пишите!

1
Ответить