Как быстро сдать офис

Даем советы собственникам, как сделать офис привлекательнее для арендатора.

Как быстро сдать офис

В сентябре 2017 мы запустили Place for work — онлайн-платформу, которая решает проблемы аренды малых офисов. Мы ориентируемся на собственников и арендаторов, делаем процесс сдачи удобным для обеих сторон.

Эта статья — для владельцев недвижимости. Расскажем, как быстрее разместить объявление на нашем сервисе.

Когда вы публикуете объявление на Place for work, его перепроверяет сотрудник. Он поможет исправить недочёты в названии, описании или фото, если они есть. Чтобы согласовать изменения, потребуется время.

Если хотите как можно быстрее сдать помещение, читайте статью и публикуйте объявления, которым не нужны правки. Делимся секретами: как влюбить в офис с первого взгляда на фотографию, какие детали указать в описании и что делать, если сдать надо срочно.

Отремонтируйте помещение

Сделайте косметический ремонт, если офис не выглядит свежим. Чтобы уточнить стоимость офисной «косметики», мы связались со строительными фирмами Москвы «Тигрис-строй» и «Барко». Сотрудники рассчитали смету, и вот что вышло: работы стоят в среднем 2 500 рублей за квадратный метр. В них входит отделка потолков и стен, замена напольного покрытия и розеток, обновление окон и дверей. Значит, ремонт 25-метрового офиса обойдётся в 62 500 руб.

Стильное помещение получится сдать быстрее и дороже. Если не планируете нанимать дизайнера, хотя бы подберите приятные глазу цвета. Добавьте необычные материалы, например, матовое стекло для перегородок. Позаботьтесь об удобстве людей, которые будут работать в помещении — установите кондиционеры.

Какие помещения пользуются спросом: пустые или меблированные? В зависимости от общей ориентации предложения на целевую аудиторию. Если это готовые офисы с хорошей мебелью, то и клиенты это оценят. В случае возможности подбора мебели арендодателем, это просто небольшой плюс. И если клиент изначально не ищет офис с мебелью, значит, её отсутствие не станет отталкивающим фактором. Стартапы часто интересуются наличием у собственника мебели для снижения затрат при запуске офиса

Евгений Добразраков, плейсхантер сервиса Place for work

Будьте эко-ответственным предпринимателем: если в офисе остались старые стеллажи и столы, покрасьте их и дайте второй шанс. Арендаторы, которые заботятся об экологии, это оценят.

Дайте понятное название

Привели помещение в порядок, теперь публикуем объявление на Place for work. Первое, что читает клиент — название объекта. Сделайте его понятным и без лишних слов. Что предлагаете в аренду: офис, переговорную или рабочее место. Где находится — улица, если она «на слуху». Если сдается офис на 4-й улице Марьиной Рощи, лучше обозначить район или станцию метро — «Марьина Роща». Если помещение расположено в престижном бизнес-центре или креативном кластере, скажите об этом. «АРМА» или «Флакон» в названии привлекательнее, чем адрес.

Не лишним будет указать количество помещений — «3-х комнатный офис» — но это не обязательно. Не включайте в заголовок описания, клиент сам оценит простор и уют по метражу и фотографиям. О точном адресе, наличии охраны и других деталях сообщите позже.

Плохой пример: выносить в название метраж, удалённость от метро и использовать оценочные описания не надо. Скриншот объявления на популярном агрегаторе 
Плохой пример: выносить в название метраж, удалённость от метро и использовать оценочные описания не надо. Скриншот объявления на популярном агрегаторе 
Хороший пример: в названии есть тип помещения и улица, нет лишнего. Скриншот объявления на Place for work
Хороший пример: в названии есть тип помещения и улица, нет лишнего. Скриншот объявления на Place for work

Размещайте правдивые фотографии хорошего качества

С неймингом разобрались, перейдём к визуальной составляющей. На Place for work у арендодателя есть выбор: предоставить свои фотографии или воспользоваться помощью плейсхантера. Смело публикуйте снимки, если они сделаны при хорошем освещении и на мощную камеру.

Помните, что цель — дать арендатору представление о том, как выглядит всё помещение, поэтому не увлекайтесь фотографиями отдельных элементов дизайна. А вот вид из окна или снимок живописного бизнес-парка, где находится объект, только подогреет интерес клиента.

Если не уверены в своих талантах фотографа, предоставьте это специалисту. Наш плейсхантер сделает снимки помещения на профессиональный фотоаппарат. Это бесплатно и быстро.

Был случай, когда собственник размещал несколько своих офисов. В некоторых ремонт был закончен, а в других еще не начался, но фото в объявлениях прикрепил везде с ремонтом. Я попросил его заменить фотографии, ведь нам очень важно 100% соответствие. Иногда собственники просят не фоткать что-то «страшненькое», например, коридор, но мне приходится уточнять необходимость предоставления реальной картины для арендатора.

Евгений Добразраков, плейсхантер сервиса Place for work

Загружайте на сайт до 10 изображений, выбирайте из них одно основное. Его потенциальный клиент увидит первым. Лучше всего выбрать общий план офиса или переговорной. Вид с улицы подойдёт, если «фишка» объекта — расположение в историческом здании или арт-квартале.

Плохой пример: фотография сделана на телефон, в вертикальной ориентации. Помещение выглядит неряшливо из-за тусклого света и плохого качества снимка. Фото собственника офиса до модерации 
Плохой пример: фотография сделана на телефон, в вертикальной ориентации. Помещение выглядит неряшливо из-за тусклого света и плохого качества снимка. Фото собственника офиса до модерации 
Хороший пример: видно всё помещение, фотография сделана на профессиональную технику. Яркий дневной свет делает картинку «вкусной». Фото плейсхантера Place for work
Хороший пример: видно всё помещение, фотография сделана на профессиональную технику. Яркий дневной свет делает картинку «вкусной». Фото плейсхантера Place for work

Придумайте акцию или дайте скидку

Демпинг цены значительно ускорит сдачу офиса. При этом стоит уточнить причину такой скидки и её возможную неактуальность при наступлении определенных событий.

Евгений Добразраков, плейсхантер сервиса Place for work

Не пренебрегайте акциями — это win-win для обеих сторон. На Place for work популярны спецпредложения при долгосрочной аренде — скидки и бесплатная парковка. Можно подойти к вопросу более креативно. Пустует складское помещение рядом с офисом? Составьте выгодное предложение, чтобы сдать их одной фирме. Хорошее решение для переговорных — предоставлять бесплатные часы постоянным клиентам.

Если сдать надо срочно, и вы решили сделать скидку, обязательно укажите её причину. Цена ниже рыночной вызывает вопросы: всё ли в порядке с отоплением, в каком состоянии здание.

Укажите дополнительные опции и услуги

Заполняйте страницу «Услуги и опции» внимательно. Не упустите ничего, что полезно бизнесу: наличие офисной техники, парковки и системного администратора.

Потенциальный арендатор обратит внимание на сервис, когда будет выбирать из нескольких равнозначных по цене и местоположению объектов. Не упускайте конкурентное преимущество.

Делайте, как для себя

Мы рассказали, как готовить помещения к сдаче, оформлять объявления на сайте и составлять привлекательные предложения. Наш плейсхантер поделился опытом и показал внутреннюю кухню Place for work.

И ещё один совет будущим арендодателям от плейсхантера Place for work Евгения:

Когда сдаёте помещение, ставьте себя на место того, кто будет его снимать и работать в нём. Красите стены — выбирайте оттенок, от которого не заболят глаза. Заполняете объявление — подумайте, какие услуги важны для бизнеса. Когда ведёте переговоры с арендатором, будьте вежливым человеком, с которым вам самим было бы приятно иметь дело.

Фото коворкинга. Место в нём можно забронировать на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fplace-for-work.ru%2Foffer%2Fview%2F%3Fid%3D2056&postId=60870" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Place for work</a>. 
Фото коворкинга. Место в нём можно забронировать на Place for work
88
5 комментариев

Не, я конечно понимаю что это коммерция, но ремонт за 2500 за м2- нищенский от нелегалов. Сейчас нормальный ремонт квартиры от 15000 за м2 стоит.

Понятное дело, что можно сделать ремонт разной стоимости. Вопрос вкуса и возможностей. Мы исходим из того, что надо просто привести офис в порядок.

Как? 
КАК? 
Как на вашем сайте открыть карту с объектами?  Ставлю в фильтре метро Дубровка - открывается всё, что попало: Автозаводская, Павелецкая и т.д. 
Невозможно пользоваться сайтом.

При подаче своего объявления на aвито я немного снизил цену. Там было много другиз предложений, я подумал - надо выделяться. Вдобавок, мертвый сезон плюс ремонт делать не хотелось. 5-10% ниже, чем рыночная стоимость аренды, обернулись большей выгодой, чем простой здания в ожидании чуда энное кол-во времени. Желающих сразу стало больше, арендатор нашелся.