Как OZON сам мотивирует продавцов отменять заказы и портить рейтинг

Сегодня в очередной раз пришлось отменить заказ оформленный из Беларуси, и отменить не потому, что нет товара, или с ним что-то не так. А потому, что за полгода озон так и не сделал инструмент для нормальной продажи в страны ЕАЭС либо инструмент для ограничения показа в этих странах.

Вот как селлер с маленькими оборотами, который особо не интересен озону, сидел сегодня, смотрел на поступивший заказ из Беларуси и не знал радоваться или нет. С одной стороны – заморочиться с эцп (отдать от 2к за это счастье), ехать в налоговую, потом разбираться на сайте ФТС как заполнять форму (там куча полей и данных), заморачиваться с тнвэдами (к сожалению купили товар который может подходить под разные коды, не понятно на сколько дотошно это всё там проверяют), получить потенциальную возможность отхватить до 50к штрафа за пропуск каких нить сроков, неправильное заполнение и т.д. А потом может и возврат прилететь, тут ваще хз, что надо будет с ним делать. Получить за это порядка 100р профита (товар недорогой). Либо просто отменить заказ. Выбор, конечно, был очевиден.

Самое что интересное, доставить по всей РФ товар за 300 рублей озон не может, а вот за пределы РФ пожалуйста.

На запросы отключить показ товаров, ТП как обычно отвечает ванильными фразами типа «как мы понимаем, но мы не можем», я вот прям чувствую, как какой-то сотрудник поддержки понимает всю это катавасию и боль :) Ну и момент мы не можем, тоже очень странный. Может вас кто-то заставляет? Может вам нужна какая-то помощь? Написать заявление там куда или ещё чего всеми селлерами?

Если это прочитает кто-то из озона, ответьте, доколе? Вот реально, для тех, кто торгует мелкими товарами, комиссия и так 30%-40% (без учёта боя, покатушек и т.д.). Последнее время в письмах только и приходит, тут подняли полпроцента, тут чуть-чуть подороже сделали (ну чтобы вам удобно было). Добавили платный пакет. Про то что сделали платной всю аналитику – отдельное спасибо. Для внедрившего это продакта должен быть заготовлен отдельный котёл.

Просто если так с селлерами, они к вам могут относиться так же, например отправлять пересорт, откровенный брак и т.д. Чтобы у покупателей из ЕАЭС и желание пропало, что-то покупать на вашей площадке. Может таки начать совместно развиваться?

99
46 комментариев

Добрый вечер! Отключить продажи в отдельные страны и правда возможности нет. Такое возможно только для отдельных товаров, если пришлёте в поддержку подтверждение, что их нельзя отправлять в другие страны.
Что касается возвратов и невыкупов, заполнять форму по ним не нужно — только все доставленные в предыдущем месяце заказы.
А географией можно управлять на схеме realFBS — там постоянно пополняем список партнёров, к которым легко подключиться и не нужно заключать отдельный договор

Согласна про статформы. Надо, чтобы продавец сам мог решать, отправлять в страны ЕАЭС или нет

5

А какие наказания/санкции за не сдачу статформ в таможню при продаже в ЕАС?

У нас тоже ушло не сколько товаров в Беларусь, три месяца будет, он ещё идёт. Даже не знаю, к лету получит ли его заказчик. А в Питер товар со склада ЕКБ оказывается не отгружают теперь, не рентабельно. Те в Крым рентабельно, а в Питер нет - с декабря 2022г. Ну и в Беларусь тоже отменяю заказы (их немного), тк посмотрела этот бланк и не знаю как его заполнять. И тех поддержка написала, тоде самое, когда мы задали этот же вопрос.

2

О, прикольно, я думал хоть доставка быстрая а тут тоже OZON не смог походу. Тогда ещё увеличивается вероятность отмены. Я бы 3 месяца точно не ждал, проще с алика заказать, если это конечно не "аналоговнетный" товар от производителя. Интересно, если товар приехал в Беларусь, а там его отменили при получении, что будет? Надо через 3 месяца ещё форму на ввоз заполнять? :) чёт походу надо ещё разбираться будет в стоимости таких покатешук.

2