ChatGPT в работе учителя математики

Сейчас идет масштабное развитие тех или иных нейросетей. И, рано или поздно, они войдут в обиход каждой сферы деятельности простого человека. Мне, как учителю математики, стало интересно, какую пользу или вред несёт ChatGPT, находящийся сейчас у всех на слуху.

Вообще ChatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и способный работать в диалоговом режиме, поддерживающий запросы на естественных языках. ChatGPT — большая языковая модель, для тренировки которой использовались методы обучения с учителем и обучения с подкреплением.

Польза для учителя математики

Может помочь в генерации примеров различного вида для учеников

Например, при запросе "Сгенерируй 5 квадратных уравнений с ответами" было выдано следующее:

прилетели уравнения с мнимой единицей, что не всегда нужно в обычной школе
прилетели уравнения с мнимой единицей, что не всегда нужно в обычной школе

При запросе "Создай логарифмические уравнения с целыми решениями" выдало сыроватый ответ, который требует доработки в ручную:

придется переписать всё в Word через редактор формул, но сам пример придуман
придется переписать всё в Word через редактор формул, но сам пример придуман

При запросе "Сгенерируй 10 тригонометрических уравнений второго порядка с двумя решениями" получили полный бред. Вместо иксов он нашел только sinx или cosx - короче дорешайте сами, как говорится ;-)

ChatGPT в работе учителя математики

Но, при этом, изменив немного запрос, получаем то, что нужно. Может чат просто не очень воспринимает запросы на русском языке. Всё же иностранец ;-)

ChatGPT в работе учителя математики

При запросе "Сгенерируй 5 задач по математике на движение из пункта А в пункт Б с целым ответом и найди ответ в каждой" нам создали 5 задач, хотя один ответ всё же не целый - совсем неплохо.

ChatGPT в работе учителя математики

Но если вчитаться в условие задач и попытаться решить - порой никакой логики в них не прослеживается. Берем первую из созданных задач, как по мне самую бредовую, и закидываем в чат. Свой собственный ответ в 3 часа, ChatGPT получил со второго раза:

но в остальном плане очень сыровато
но в остальном плане очень сыровато

Ко второй задаче претензий нет особо:

Лодка движется по реке со скоростью 6 км/ч. Течение реки имеет скорость 2 км/ч. Найдите скорость лодки относительно берега реки.

ChatGPT в работе учителя математики

В общем - всё, что генерирует ChatGPT должно подвергаться проверке. Особенно стоит уделить внимание условию задач и проверке ответов, иначе можно "опозориться" на уроке перед учениками.

Может помочь в поиске необходимой информации

При запросе "Кто такой декарт и какие у него заслуги в математике" (декарт с маленькой буквы специально):

совсем неплохо для исторической справки на уроке, доклада, реферата
совсем неплохо для исторической справки на уроке, доклада, реферата

Ну а дальше поговорить с чатом не удалось:-)

видимо надо платный тариф оплатить 
видимо надо платный тариф оплатить 

Если хотите больше запросов, скорость ответа, то милости просим заплатить:

ChatGPT в работе учителя математики

Вред для учителя математики

1. В будущем, при развитии данной технологии, ученики будут "списывать" посредством нейросетей.

2. Ученики перестанут напрягаться при анализе информации - задан запрос - сгенерирован ответ - скопировано - распечатано. Найти откуда списано - будет практически нереально (может я ошибаюсь). Нет анализа информации - нет развития функций мозга. Как итог - дальнейшее отупение.

3. Математика будет подменяться калькулятором с искусственным интеллектом. Дети элементарно перестанут считать.

4. Мотивация к учёбе будет падать и каждый урок нужно будет изобретать что-то, что заинтересует детей и в конечном итоге перевесит "зачем мне это, есть же CHatGPT, он всё решит".

Как итог

Может я и не прав, во многом, но для меня это интересный опыт встречи с ChatGPT. Появляются идеи, как его использовать в будущем, что еще предстоит попробовать. Буду делиться с коллегами (и не только) своими наблюдениями и размещать их в телеграм канале

и в сообществе в вк

Не зря потратил доллар на активацию виртуального номера Великобритании и поиски нормального VPN сервиса. Пишите, с чем вы не согласны со мной или какие запросы вы бы задали ChatGPT - само собой из области математики. Может кто-то посоветует, из своего опыта, как улучшить мои запросы.

11
8 комментариев

Комментарий недоступен

1

Точно подмечено. Будем еще массово регистрироваться в ней и сдавать отчёт о том, как зарегистрировались. Потом какая-нибудь бабулька из Управления образования нас будет на курсах учить, как пользоваться чатом

1

А должны напрягаться?
Цель любого обучения решать будущие задачи в любой сфере деятельности.
Как именно будет решена задача не важно. Если человек решит ее посредстаом ии, то почему нет?

А разве нет? "Под лежачий камень вода не течёт"

Думаю что понятие "математика" как таково уже изживает себя, на смену приходит ИИ. Но! Появление первых ИИ говорит о том что люди готовы идти дальше. Дети не будут считать так как считали мы. Понимание математики будет иным. Расчеты, цифры, числа все это никуда не денется, оно останется, но в другой форме и в другой реальности. То что еще 100 лет назад казалось невозможным - сейчас, мы стоим на пороге этого. Несомненно что то было утрачено человеком, но и приобретено не мало. Если человек утратит способность считать так как это делают сейчас, приобретет другое, вместо этого. И прогресс не будет стоять на месте по этой причине.

Если так, то не всё потеряно. Но пока, работая в школе, наблюдаю только плохую тенденцию.