1. "я не знала финансового управления на практике, законов о предпринимательской деятельности и обязанностей директора компании," но 2. "уже умела организовывать рабочий процесс, обучать и мотивировать людей"
Хорошая статья, но вы всё же не рассказали главного - как при отсутствии навыков, обязательных для должности такого уровня, и обладая только навыками, которые характерны для тимлида (максимум - менеджера среднего звена), вас взяли на должность генерального? Просто интересно узнать мотивацию бизнеса и учредителей пойти на такой шаг.
Тут два фактора: 1) для компании с небольшим штатом (до 50 человек) многие функции вроде финансового управления более просто поддаются контролю и не требуют набора специфических навыков, чтобы в них быстро вникнуть даже без опыта; 2) на первых этапах (около полугода) те функции, которые без специфических знаний я не могла взять под свое управление, учредители держали при себе и вводили меня в курс дела постепенно. Сейчас достаточно знаний, полученных на практике, чтобы тянуть все самой. +я немного слукавила, и не упомянула имеющуюся за плечами вышку по менеджменту организации (это не MBA, это отечественное образование и даже не в столице - но при правильном подходе информацию полезную там получить можно), так что база все-таки была.
А для учредителей в первую очередь на том этапе нашего развития как раз важно было сгрузить на отдельного человека те задачи, которые "характерны для тимлида": выстраивать процессы производства, маркетинга, взаимодействия между отделами и прочая организационная работа, и только во вторую очередь управление деньгами (учет и контроль финансов, себестоимость, рентабельность, налоги).
1. "я не знала финансового управления на практике, законов о предпринимательской деятельности и обязанностей директора компании," но
2. "уже умела организовывать рабочий процесс, обучать и мотивировать людей"
Хорошая статья, но вы всё же не рассказали главного - как при отсутствии навыков, обязательных для должности такого уровня, и обладая только навыками, которые характерны для тимлида (максимум - менеджера среднего звена), вас взяли на должность генерального? Просто интересно узнать мотивацию бизнеса и учредителей пойти на такой шаг.
Тут два фактора:
1) для компании с небольшим штатом (до 50 человек) многие функции вроде финансового управления более просто поддаются контролю и не требуют набора специфических навыков, чтобы в них быстро вникнуть даже без опыта;
2) на первых этапах (около полугода) те функции, которые без специфических знаний я не могла взять под свое управление, учредители держали при себе и вводили меня в курс дела постепенно.
Сейчас достаточно знаний, полученных на практике, чтобы тянуть все самой.
+я немного слукавила, и не упомянула имеющуюся за плечами вышку по менеджменту организации (это не MBA, это отечественное образование и даже не в столице - но при правильном подходе информацию полезную там получить можно), так что база все-таки была.
А для учредителей в первую очередь на том этапе нашего развития как раз важно было сгрузить на отдельного человека те задачи, которые "характерны для тимлида": выстраивать процессы производства, маркетинга, взаимодействия между отделами и прочая организационная работа, и только во вторую очередь управление деньгами (учет и контроль финансов, себестоимость, рентабельность, налоги).
Мотивация владельца проста - чем бы дитя не тешилось...