5 факторов, которые важны для каждого крауд-проекта

Думаете над запуском своего крауд-проекта? Здесь небольшой чек-лист для оформления проекта. Вот что, по опыту множества крауд-кампаний и экспертов, должно помочь добиться успеха.

5 факторов, которые важны для каждого крауд-проекта

Хорошее видео.

Видео – это уникальная возможность за две минуты донести ценность своего проекта. Человек, который что-то листает в интернете для развлечения, скорее включит 2 минуты приятного голоса с красивой картинкой, чем будет переходить по ссылке в поисках длинного текста. На то, чтобы о вас прочитали текст, должно замотивировать видео. Об этом же говорят свежие исследования экономистов, которые изучили проекты на Boomstarter.ru: у успешных проектов всегда есть видео.

И хотя видео о крауд-проекте не обязательно снимать на профессиональной аппаратуре (подойдет и современный смартфон), есть несколько аспектов, которые точно надо распланировать.

• Обязательно продумайте сюжет. Не стоит вставлять в видео кадры с «ляпами»: вам кажется, что это делает его более домашним – а зритель подумает: зачем я это посмотрел, что имел в виду автор? Аудитория не любит, когда у нее зря отнимают время.

• Хорошее видео – это видео не обязательно с красивой картинкой, но с четко сформулированными мыслями. Они должны раскрывать суть проекта для потенциальных покупателей. А вас - показать как вдумчивого, вдохновленного предпринимателя, которому можно доверять. Например, в видео должен быть ответ на вопрос: какую проблему решает ваш проект? Для кого вы делаете проект и почему кто-то должен у вас купить ваш продукт?

• Спецэффекты не важны, необходимый минимум – хорошее освещение, аккуратный фон и несколько продуманных предложений. Важно, чтобы слышно их было хорошо: не мешала фоновая музыка или шум.

Описание проекта: понятное и вдохновляющее

Жизненно важно сделать понятное описание, о чем ваш проект. Напишите его с точки зрения покупателя. Опишите не только ваши планы или заслуги, но и реальные задачи, которые ваш проект решит для людей.

  • Для чего ему ваш продукт, чем будет полезен?
  • Какую задачу ваш продукт решает? Есть ли уже работающий продукт или его ранняя версия, прототип? Как он будет выглядеть?
  • Почему вам как автору идеи можно доверять? Какой у вас опыт в этой сфере? У вас есть команда, кто эти люди?
  • Почему вы хотите собрать именно столько денег: продать предзаказов в общей сложности на эту сумму? Куда пойдут деньги, реалистичны ли эти расчёты?

Минимальный бизнес-план.

Подумайте, сколько денег вы потратите на выпуск продукта, какая финансовая цель проекта? И сколько вам нужно получить от продажи предзаказов, чтобы в итоге достичь финансовой цели? Это важно: нужно продумать затраты на производство и доставку, непредвиденные расходы и включить их в стоимость товара. А затем разделить на число вознаграждений - то есть экземпляров продукта, которые вы предложите покупателям заказать. Сходится ли экономика?

Арифметика не должна быть сложной, но провести расчёты обязательно нужно. При этом и экономисты, и опытные авторы крауд-проектов рекомендуют не указывать в проекте слишком высокие финансовые цели. Это оттолкнет потенциальных покупателей, которые посчитают такие цели недостижимыми. Лучше просчитать и запланировать минимальную финансовую цель и перевыполнить ее. Это будет ярким свидетельством того, что на ваш продукт есть спрос! А если продаж будет больше, чем вы запланировали - тоже хорошо. Вы сможете выпустить больше экземпляров продукта или предоставить больше своих услуг.

Возможность забрать на реализацию проекта любую сумму, если собрано меньше 100%

Эта опция часто выручает наших авторов. На Boomstarter.ru собранная сумма не будет обязательно отправлена обратно покупателям, если вам не удалось преодолеть отметку продаж в 50% от цели, но вы все равно готовы реализовать проект. А еще Boomstarter.ru не «штрафует» авторов наполовину успешных проектов комиссиями. Мы понимаем: чем меньше денег собрано, тем дороже каждый рубль! Поэтому комиссии мы не берем.

Возможность забрать все собранные деньги без комиссии платформы

Boomstarter.ru не берет комиссию с ваших продаж. Знаем: чем больше денег принесли продажи, тем обиднее, если часть суммы уходит не на воплощение проекта. Поэтому если у вас уже есть своя аудитория, с которой проект гарантированно достигнет финансовой цели – планируйте продажи смело. Запускайте свой успешный проект на Boomstarter.ru и не теряйте десятки или даже сотни тысяч рублей на комиссии.

1 комментарий

А с каких пор они из штатов к нам пришли

Ответить