Daily Mirror, а вернее, владеющая газетами медиакомпания Reach, изучает возможность написания новостных заметок о погоде или пробках AI-ботом ChatGPT. По заявлению компании, делают они это из благих намерений (а все мы знаем, куда ими вымощена дорога): «Мы видим потенциал применения его в будущем для помощи нашим журналистам с написанием рутинных репортажей по таким темам, как локальный трафик или погода, или для поиска более креативных подходов за рамками наших традиционных стилей». А теперь интересные факты: - компании принадлежит более 130 национальных и региональных изданий; - и предупредили о сокращении 200 сотрудников в редакционных и коммерческих подразделениях. - в январе они уже сообщили о предстоящем снижении прибыли;Но, конечно же, ее гендиректор Джим Маллен заверил, что руководство не старается сократить издержки путем внедрения AI-бота. Все делается лишь во благо сотрудников!Почему-то вспоминается Бунша из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» и его протяжное «Что вы, что вы». Впрочем, такое поведение руководства крупных компаний нисколько не удивляет. Благодаря скоростному внедрению ИИ, которому так рукоплещут, эти сокращения – лишь капля в море.И вдогонку еще одна новость от Microsoft: компания планирует встроить рекламу в ответы чат-бота в Bing. Ее представители уже ведут обсуждения внедрения монетизации с крупными рекламными агентствами. Возможно, она будет встроена в виде ссылок прямо в ответы AI-бота ChatGPT. По оценкам экспертов Reuters обновленный браузер умным ботом и рекламой может принести корпорации огромные доходы. И, наверняка, все делается с заботой о пользователях. Вот прям 99,9%, что исключительно об удобстве граждан заботятся мастодонты рынка. На фоне всей этой круговерти с нейросетями, удивляет статистика сервиса «Зарплаты. ру». Оказывается, треть россиян не торопится искать работу. Они готовы к длительному ожиданию ответа от работодателя, если предложенная им зарплата находится на уровне 50-100 000 рублей. Вот так. Сложить ручки и прекратить поиск. Более того, только 36% опрошенных прикладывают к резюме примеры своих работ, не понимая или не желая понимать, что работодатель ждет персональное резюме, а не мотивационное письмо. На отказы большинство жителей страны реагируют равнодушно. И лишь 37% пытаются разобраться – в чем же, собственно, причина. И, по ощущениям от всего происходящего, лишь эти 37% не останутся за бортом лодки под названием «Искусственный интеллект». Настроение: сидеть с умным видом, поправлять очки на переносице и протяжно приговаривать: «Дааа, дела…»А у вас?
Печально всё это. А дальше ведь больше. Сколько ещё рабочих мест люди могут потерять из-за ИИ
Я тоже не разделяю восторгов относительно того, что скоро колоссальное количество людей потеряет работу. Бизнес думает, что вы и выиграет? Но кто будет покупать, если начнет процветать нищета? Выиграют только корпорации.