Как мы косячили, открывая кофейни, и почти обанкротились. Выжимка за 9 лет работы ценой 3 000 000₽ убытков

Эта заметка открывает цикл статей о кофейнях. Рассказываю о нашем опыте за 9 лет с поправкой на сегодняшнюю реальность. В этой расскажу как сегодня чувствует себя отрасль, опишу портрет типичного открывателя кофейни, расскажу где ошибаются 90% кофейных первооткрывателей (мы не оказались исключением).
Спойлер - ссылки на ТГ-канал не будет.

Как мы косячили, открывая кофейни, и почти обанкротились. Выжимка за 9 лет работы ценой 3 000 000₽ убытков
271271

1) место, место и еще раз место.
2) атмосферно заведение

Занимаюсь коммерческой недвижимостью, находим помещения для арендаторов. Как правило к нам обращаются и сетевики и «открывающие свою первую кофейню». Видим кто закрывается, а кто держится и преуспевает.

1) найти место очень сложно. Как правило все такие места уже давно заняты. Более того, за такие места идет чудовищная конкуренция не только со стороны других кофеен, но и других арендаторов в целом. Самые топовые места забирают обычно аптеки, они тупо переплачивают и забирают все углы или смежные к углам помещения. Пекарни, цветы, общепит, Телефоны, алкомаркеты, в последнее время ПВЗ типа озона и тд- все они так же как и кофейни ищут топовые локации. Сетевые кофейни еще могут найти или попытаться перехватить место, но рядовые-почти без шансов. Аренда высокая-цена ошибки большая, сетевики рискуют, не сетевики берут помещение попроще и часто прогорают. Так что первый вариант для рядовых бизнесменов открывающих кофейню впервые - очень сложный. В таких помещениях всегда выручка высокая, даже если продукт не лучший, просто потому что прохожему лень пройти даже 10 метров в сторону. Вообще есть масса коэффициентов как находить помещение: трафик людей в час, какая из них доля ЦА, наличие остановки, возможность парковки, первый этаж, своя входная группа, панорамные окна, отсутсвие лестницы, наличие аоромаркетинга (+25% трафика), пешеходная тропинка должна быть прямо у дверей. Таких нюансов много. Если там не сели арендаторы (не обязательно кофейня), скорее всего это не лучшее место. Если вы думаете что , тогда почти нереально найти топовое место, скажу так. Да, это почти нереально. Потому что кофебизнесмен только начал искать помещения и уделяет этому времени дай бог час-два. А кто-то имеет в штате развивальшиков, которые занимаются этим 8 часов в день, 5/2. А есть агенства коммерческой недвижимости, типа моего, которые общаются со всеми участниками, видят кто закрывается, кто открывается, какие фишки работают а какие нет. Я кстати продаю франшизу агентства коммерческой недвижимости на города и довольно успешно (занято 16 городов на эксклюзив). Но я отвлекся. Итак, первый вариант, достаточно сложный или рискованный (переплачивать повышенной арендной ставкой-это риск нерентабельности бизнеса)
2) атмосферное место. Тогда вам необязательно искать супертрафиковое место, достаточно лишь сделать атмосферу и классный продукт. Если не будет первого и второго в комплексе, проект тоже обречен. Атмосферное - это когда в заведение идут целенаправлено, то есть трафик не нужен. Ну и если при этом продукт классный, кофе вкусный, ножи в кофемолке делают правильный помол, вода мягкая, а не из под крана и типа того, молоко правильной жирности, вкусные и свежие десерты или кухня, вежливый бариста или официанты. При этом в заведении классный антураж, дизайн, свет, вентиляция, народ любит фоткаться-тогда с атмосферой в заведении гуд. Тогда можно брать помещение недорогое, оно само будет генерировать трафик клиентов. Но опять же десятки нюансов: должен быть правильный район для кофейни, супербюджетный ЖК не даст клиентов даже в суперклассную кофейню. Хорошо бы триггер типа института или БЦ рядом. Опять же парковка, пусть даже платная если это города-миллионники. Нюансов сотни, с нуля заходить в суперконкурентный бизнес кофеен я бы никогда не стал, шанс выжить стремится к нулю. Кроме того сейчас много горе-бизнесменов, очень молодых и активных, которые тут же прогорают, надеясь на трудолюбие и энергию. Этого в конкурентной индустрии мало. Могу посоветовать идти в хорошее заведение наемным сотрудником и сперва изучить процессы изнутри. Островки кофеен это ниспадающий тренд, смысла в него заходить нет вообще. А еще лучше искать не столь конкурентный бизнес как кофейный. Поработая в найме вы поймёте больные точки кофейни и возможно вы откроете новый бизнес обслуживающий кофейни?

согласен с автором по классификации тех, кто открывает кофейни. Да и вообще со многим согласен, если не со всем)

189
Ответить

Комментарий недоступен

64
Ответить

Шикарный комент. Подписываюсь. Несмотря на кризисы, пандемии и прочие сложности найти хорошее помещение это очень сложная задача. А без толкового её решения и открываться смысла нет. По молодости у нас всё это было - и открываться в средних и слабых локациях, пытались выезжать в плохой локации на атмосфере. Уложить всю нюансы в одну статью нереально , никто не осилит . В следующей статье расскажу всё свои «весёлые» истории ошибок с локацией и какие выводы я делал после каждой.

20
Ответить

Я бы добавил, что кофейни просты для входа. И тупо математически, даже учитывая процент закрывающихся, их много и рынок перегрет.

Почему просты? Всякие Аязы, инфоцыгане и само общество подталкивает открыть свой бизнес. Если человек не углубился в какую-то специалиальность, то просто смотрит по сторонам. И видит он то, где является потребителем или тупо видит глазами. Кофейни, пивнухи, отделы по продажи чехлов, белочные и прочее.

Я общаюсь по работе с полусотней бизнесменов. И меня всякие люди спрашивают, что там в бизнесе сейчас актуально. Я говорю - бетонная опалубка, термочехлы, поворотные столы, аренда башенных кранов, заводы по производству пенобетона. И человек в шоке уходит.

Легкий вход там, где сложный вход в профессию.

17
Ответить

Что такое "аоромаркетинг"?

5
Ответить

Топовый коммент. Согласен с выводом - идти в кофейный бизнес особого смысла сейчас нет, разве что для души.

2
Ответить

Чтобы каждый коммент был таким информативным....

1
Ответить