26.01.2023 я обратился в банк ( МО , г.Щёлково , Пролетарский проспект 9) для получения кредита наличными , так как являюсь давним клиентом этого банка и плюс являюсь зарплатным клиентом. Мне предоставили менеджера Гринева Владислава Валерьевича. Данному сотруднику я разъяснил ситуацию и сообщил, что мне необходим кредит , который я могу закрыть досрочно в любое время.
Консультант начал рассказывать различные варианты. Определившись с вариантом кредита, начали оформление. Я несколько раз сообщил сотруднику , что я могу закрыть кредит и через неделю и через месяц и через год, мне нужно было понимать , сколько я потеряю на том или ином промежутке времени.
Сотрудник подобрал предложение и озвучил сумму страховки , прошу заметить , что было использовано слово СТРАХОВКИ, а не страховок. Сумма СТРАХОВКИ составляла 216 000 рублей , при займе 600 000 рублей. Также я уточнял у сотрудника как изменится ставка , если я откажусь от страховки ? На что получил ответ «если брать со страховкой , то будет ставка 13,99 , если отказаться от страховки , то процентная ставка будет больше 20%». Опять же , везде фигурировало слово страховка , не страховок. Я спросил в очередной раз сотрудника банка , какая мне вернётся компенсация страховой премии , если я закрою кредит через месяц, ответ был таков: «ну , если страховка на 216 тысяч , то где-то 200 тысяч вы точно вернете». То есть все складывалось так , как я и рассчитывал. В процессе оформления я несколько раз переспросил сотрудника точно ли мне вернётся приблизительно такая сумма? На что каждый раз получал положительный ответ. Но как выяснилось мне оформили 3 полиса страхования , 2 из которых оказались невозвратными. О чудо , невозвратным полисом оказался полис на 190 000 тысяч рублей плюс еще один полис на 6 000 рублей. А возвратным полис был на 8 847 рублей. Также я постоянно уточнял , как будет рассчитываться возврат , на что мне отвечали «из страховой премии вычтут исключительно сумму , которая была использована за период пользования кредитом».
20.02.2023 я решил закрыть кредит , взял деньги, положил на счет , заехал в тот же банк к тому же консультанту и еще раз переспросил все то , что изложено выше, мне сообщили , что все вернётся и будет вычтен только один месяц плюс мне необходимо внести всю сумму для досрочного погашения , активировать досрочное погашение через мобильное приложение , после чего необходимо посетить банк для получения справки о закрытии кредита, и с этой справкой нужно посетить офис АльфаСтрахования - Жизнь в г. Москва , ул. Шаболовка 31Б. Перед всеми процедурами по досрочному погашению я решил обратиться на горячую линию для уточнения информации. Вот здесь то я и узнал , что я могу вернуть только часть денег за страховку которая стоила чуть больше 8 000 рублей , а за страховку стоимостью 190 000 рублей увы и ах я ничего не получу. Также мне сообщили , что данный полис необходимо было закрыть в течение 14 дней с момента заключение, НО ни разу сотрудник банка не упоминал про 14 дней , ни одна фраза не содержала в принципе словосочетание «14 дней». На прямой вопрос оператору горячей линии «Получается банк кинул меня на 200 000 рублей ?» оператор ответила «видимо так».
После полученных ответов я решил , что нужно съездить самому в отделение АльфаСтрахование - Жизнь, там же сотрудница отделения сообщила мне тоже самое. Я сообщил ей , что не был осведомлен о необходимости закрыть полис в течение 14 дней, и девушка посоветовала написать заявление в банк и жалобу на консультанта, ибо в полисе есть пункт о частичном возврате средств в случае ненадлежащего информирования об условиях страхования.
Знаю , что есть такие же «доверчивые люди» и возможно есть возможность коллективного иска или что-то вроде этого , ибо персональный иск отправится в суд 100%, в случае , если не удастся решить с банком, дарить 200 000 рублей не входило в мои планы , мне просто навязали страховку , ссылаясь на меньшую процентную ставку.
Никогда не думал , что Альфа-Банк будет вести себя неподобающим образом , возможно это вина не банка , а конкретно консультанта, который создал конфликтную ситуацию.
Владимир, мы изучили и готовы прокомментировать вашу ситуацию.
К сожалению, не сможем вернуть сумму страховки. При полном погашении кредита возвращаем только часть полиса, который влияет на ставку. Всю комиссию можно вернуть в течение 14 дней после заключения договора.
При оформлении кредита в офисе вам предложили разные варианты кредитования, вас устроил тот, что со страховкой. По поводу возврата — менеджер рассказал про возможный отказ от услуги в течение двух недель. Сообщил, что в случае досрочного закрытия кредита можно вернуть часть страховки, однако точную сумму не называл и рекомендовал узнать детали в страховой компании.
Понимаем, что вы рассчитывали на другой ответ, однако мы следуем условиям заключённого договора.