Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за февраль 2019 года

Перевоплощение Павла Воли в рекламе «ХрусTeam», история любви от Raffaello, стрельба рогаткой в ролике TicTac.

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов.
  • Ролик не является самостоятельным креативным рекламным произведением, а использует готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и креативные директора агентств BBDO Moscow и Contrapunto.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за февраль 2019 года.

10 место: жизнь семьи в рекламе Mazda 6

В ролике Mazda показана обычная семья — мать, отец и сын. Мать всё время пытается «помочь» сыну, подсказывая, как правильно вести машину, искать работу и строить отношения в семье. В какой-то момент он останавливает её и отстаивает своё право быть собой.

  • количество просмотров: 6,8 млн;
  • количество положительных реакций: 801;
  • количество отрицательных реакций: 106.

Прекрасная история из не менее прекрасной серии #MazdaБытьСобой. Хороший сценарий, хорошая режиссура и прекрасные актёры. Лица, не замученные рекламным кастингами, живые и настоящие.

История, построенная на общечеловеческом инсайте, совершенно не банальная. Мы привыкли, что бренды активно говорят о женской эмансипации, но я не помню случая, чтобы в рекламе пытались глубоко размышлять на тему того, что общество требует от мужчин.

Все эти претензии мы услышали в прекрасно написанном монологе мамы героя. «Без мыла на ручки к боженьке влезут!» — за эту реплику сценариста хочется обнять.

Кристина Денина, креативный директор агентства Contrapunto

9 место: реклама чулок и колготок Innamore

Итальянский бренд чулок и колготок Innamore снял продуктовый ролик, в котором модели демонстрируют изделия компании.

  • количество просмотров: 12,9 млн;
  • количество положительных реакций: 13;
  • количество отрицательных реакций: 3.

Бытует мнение, что реклама в стиле фэшн может не нести смысла — просто снимай красивых девушек и юношей. Но я верю, что даже с ограниченным бюджетом, точнее, именно благодаря ему можно и нужно находить простые визуальные фишки и ходы, цепляющие потребителя.

Сказать, что последнее удалось создателям ролика Innamore, увы, нельзя.

Эта работа — типичный представитель категории «бюджетный фэшн»: красивая девушка, жеманные позы, холодные взгляды и продукт во всю длину роскошных стройных ног.

Кажется, я подобных роликов видел уже миллион. И точно ещё увижу не меньше. Потому что здесь не нужно, чтобы интересно и умно, здесь главное — красиво. А если денег немного — одна модель, пара часов аренды фотостудии и пять комплектов одежды, — получается то, что мы видим.

Тем не менее не могу не отметить симпатичную попытку поработать с внутрикадровым монтажом и выбранную мелодию.

Артём Иванов, креативный директор агентства BBDO Moscow

8 место: гимн McDonald's в рекламе «Биг Мака»

В ролике McDonald's два друга сидят в ресторане сети, едят бургеры и спорят о правильном названии нового бутерброда с беконом.

  • количество просмотров: 9,7 млн;
  • количество положительных реакций: 83;
  • количество отрицательных реакций: 20.

Крепкий работающий мнемоник с хорошо придуманными и сыгранными персонажами. Нам в очередной раз напомнили про «огурцысалатилук» и рассказали о новом предложении McDonald's.

Простота в этом случае подкупает и, скорее всего, продаёт. Тем не менее сложно представить, как даже самый лояльный гость сети распространяет благую весть о новом «Биг Маке», пересылая этот ролик.

Кристина Денина, креативный директор агентства Contrapunto

7 место: коллаборация McDonald's и Lego

Lego и McDonald's объединились и запустили кампанию для продвижения фильма «Lego. Фильм 2» и детского обеда «Хэппи Мил». В анимированном ролике персонаж в виде «Хэппи Мила» спасает постройку героев фильма от Lego, которая вот-вот рухнет.

  • количество просмотров: 10,6 млн;
  • количество положительных реакций: 202;
  • количество отрицательных реакций: 56.

6 место: презентация Galaxy S10

Samsung сняла продуктовый ролик для продвижения нового смартфона Galaxy S10. В видео компания продемонстрировала преимущества смартфона: камеру, экран, беспроводную зарядку.

  • количество просмотров: 15,5 млн;
  • количество положительных реакций: 28 тысяч;
  • количество отрицательных реакций: 8200.

5 место: соревнования кроликов в рекламе Duracell

Производитель батареек Duracell создал анимированный ролик, в котором розовый кролик обгоняет серых, — так бренд показал, что его батарейки работают до десяти раз дольше.

  • количество просмотров: 20,6 млн;
  • количество положительных реакций: 170;
  • количество отрицательных реакций: 66.

Годы проходят, кролик всё ещё бежит. Сюжет этого ролика претендует на самый узнаваемый ролик столетия, ведь уже несколько поколений выросло с непоколебимой уверенностью, что розовый кролик быстрее нескольких серых.

Казалось бы, цель достигнута, но есть подвох — не стать бы самым наскучившим роликом. Пора развивать вселенную одного из самых известных маскотов.

Главное — риски со сменой сценария минимальные, а благодарный зритель легче конвертируется в лояльного потребителя.

Сергей Кожевников, креативный директор агентства BBDO Moscow

4 место: реклама йогуртов Danone

Danone сняла ролик для продвижения двух йогуртов — со вкусом кокоса и ванили. Слоган кампании: «Культура здорового питания».

  • количество просмотров: 13,9 млн;
  • количество положительных реакций: 96;
  • количество отрицательных реакций: 54.

3 место: женщина с рогаткой в рекламе TicTac

Бренд конфет TicTac создал ролик «Освежи настроение». В нём женщина отправила с помощью рогатки драже TicTac своей подруге, которая сидела на другой стороне парковой аллеи.

  • количество просмотров: 15,8 млн;
  • количество положительных реакций: 4;
  • количество отрицательных реакций: 0.

2 место: видеоэссе «Что значит любить» от Raffaello

Raffaello показала историю любви молодых людей — с детского сада до семейной жизни. Несмотря на то, что партнёры любят друг друга, им сложно находить время на семью из-за работы и других обязательств. Порадовать друг друга им помогает Raffaello.

  • количество просмотров: 19,4 млн;
  • количество положительных реакций: 1700;
  • количество отрицательных реакций: 57.

1 место: Павел Воля в рекламе «ХрусTeam»

Бренд сухариков «ХрусTeam» снял рекламу в стиле одной из сцен фильма «Матрица»: в видео Павел Воля «взлетает» в одном образе и оказывается в другом. Так компания продемонстрировала новый формат своего снэка — микс из нескольких видов сухариков.

  • количество просмотров: 36,7 млн;
  • количество положительных реакций: 277;
  • количество отрицательных реакций: 248.

В этом месяце я хочу поделиться впечатлениями от кампании Krus Team Mix. Она представляет новый продукт с тремя видами сухариков в одной упаковке.

Идея видео состоит в том, чтобы показать фантастические метаморфозы, которые произошли c сухариками. В ролике традиционный образ — герой немого фильма а-ля Чарли Чаплин —вдруг превращается в современный, персонажа Нео из «Матрицы».

Видео мастерски сделано, оно получилось весьма захватывающим. Но давайте, как обычно, изучим первые пять секунд.

Я советую обратить внимание на отрывок с крупным планом «Чарли», пробующего сухарик. Для него подобрана идеальная звуковая дорожка, привлекающая внимание аудитории, и, конечно, было бы жаль не поставить её в первые секунды.

Однако я бы не добавлял саундтрек сразу, а в начале видео использовал только звук хрустящего сухарика и заставку. Только затем я включил бы звуковую дорожку.

Кроме того, есть ещё одна важная доработка для первой части ролика. А именно: продукт нужно демонстрировать крупным планом уже в самом начале. Нам повезло, ведь новые сухарики получилось сделать органическим элементом сюжета — так почему бы не воспользоваться этим?

На мой взгляд, в сцене, где «Чарли» подпрыгивает и застывает в воздухе, можно было сразу показать продукт крупным планом. Сейчас он занимает минимальное пространство экрана. А ведь я смотрю ролик с десктопа, и только представьте себе, как он выглядит с экрана смартфона! Поэтому эта часть получилась не совсем идеальной.

В остальном — быстрый темп и превращения героя, конечно же, делают ролик увлекательным.

Остаётся только одно замечание — оно касается дегустации сухариков. Обычно потребители интересуются именно такими моментами и ценят привычные нам преувеличенные реакции. Например, когда персонажи закрывают глаза, пробуя продукт, или даже мечтательно запрокидывают голову.

В этом ролике мне нравится, что дегустация более естественно вписана в сюжет. Наш герой просто с аппетитом откусывает кусочек.

Что же до концепции ролика в целом, возможно, имело бы смысл ещё больше сфокусировать внимание на отрывке с перевоплощением героя. Для этого достаточно сделать первые сцены чёрно-белыми (они так лучше запоминаются), а цвет добавить только после того, как персонаж попробует продукт.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»
Лучший ролик марта
Павел Воля в рекламе «ХрусTeam».
Видеоэссе «Что значит любить» от Raffaello.
Женщина с рогаткой в рекламе TicTac.
Реклама йогуртов Danone.
Соревнования кроликов в рекламе Duracell.
Презентация смартфона Galaxy S10.
Коллаборация McDonald's и Lego.
Гимн McDonald's в рекламе «Биг Мака».
Реклама чулок и колготок Innamore.
Жизнь семьи в рекламе Mazda 6.
99
8 комментариев

Большинство роликов полная шляпа, просмотров миллионы, реакций почти нет, доля органических просмотров не указана. Это больше похоже на странный рейтинг бюджетов рекламодателей, чем на рейтинг популярности самого контента.

3

И ведь не поспоришь✌️😂

не может у ролика с 16млн просмотров быть 4 лайка и 0 дизов. И такие здесь большинство. Это еще комментируют "эксперты". Статья шляпа.

1

Кажется, что просто приплаченный контент:
количество просмотров: 36,7 млн;
количество положительных реакций: 277;
количество отрицательных реакций: 248.

Но ))))
если не цепляет то не будет просмотров ( > 15 % ), а мы видим именно просмотры ... у меня была такая проблема - как помочь зрителю в эпоху "липового" сознания досмотреть и получить максимальные чувства с Вашим продуктом.

У Марко отличный совет как правильно обращаться к клиентам..
Есть у кого его контакты???

Просмотры =/= досмотреть. Это разные вещи - просмотр будет даже если ролик открыли, он загрузился, пошли первые секунды и он закрылся. Графика удержания в статье нет, неизвестно, как досматривали. Но на роликах в 10-15 несложно добиться досмотра. Особенно, если это прероллы перед интересным зрителю роликом и он подождет, чтобы получить желаемое