Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за февраль 2019 года

Перевоплощение Павла Воли в рекламе «ХрусTeam», история любви от Raffaello, стрельба рогаткой в ролике TicTac.

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов.
  • Ролик не является самостоятельным креативным рекламным произведением, а использует готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и креативные директора агентств BBDO Moscow и Contrapunto.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за февраль 2019 года.

10 место: жизнь семьи в рекламе Mazda 6

В ролике Mazda показана обычная семья — мать, отец и сын. Мать всё время пытается «помочь» сыну, подсказывая, как правильно вести машину, искать работу и строить отношения в семье. В какой-то момент он останавливает её и отстаивает своё право быть собой.

  • количество просмотров: 6,8 млн;
  • количество положительных реакций: 801;
  • количество отрицательных реакций: 106.

Прекрасная история из не менее прекрасной серии #MazdaБытьСобой. Хороший сценарий, хорошая режиссура и прекрасные актёры. Лица, не замученные рекламным кастингами, живые и настоящие.

История, построенная на общечеловеческом инсайте, совершенно не банальная. Мы привыкли, что бренды активно говорят о женской эмансипации, но я не помню случая, чтобы в рекламе пытались глубоко размышлять на тему того, что общество требует от мужчин.

Все эти претензии мы услышали в прекрасно написанном монологе мамы героя. «Без мыла на ручки к боженьке влезут!» — за эту реплику сценариста хочется обнять.

Кристина Денина, креативный директор агентства Contrapunto

9 место: реклама чулок и колготок Innamore

Итальянский бренд чулок и колготок Innamore снял продуктовый ролик, в котором модели демонстрируют изделия компании.

  • количество просмотров: 12,9 млн;
  • количество положительных реакций: 13;
  • количество отрицательных реакций: 3.

Бытует мнение, что реклама в стиле фэшн может не нести смысла — просто снимай красивых девушек и юношей. Но я верю, что даже с ограниченным бюджетом, точнее, именно благодаря ему можно и нужно находить простые визуальные фишки и ходы, цепляющие потребителя.

Сказать, что последнее удалось создателям ролика Innamore, увы, нельзя.

Эта работа — типичный представитель категории «бюджетный фэшн»: красивая девушка, жеманные позы, холодные взгляды и продукт во всю длину роскошных стройных ног.

Кажется, я подобных роликов видел уже миллион. И точно ещё увижу не меньше. Потому что здесь не нужно, чтобы интересно и умно, здесь главное — красиво. А если денег немного — одна модель, пара часов аренды фотостудии и пять комплектов одежды, — получается то, что мы видим.

Тем не менее не могу не отметить симпатичную попытку поработать с внутрикадровым монтажом и выбранную мелодию.

Артём Иванов, креативный директор агентства BBDO Moscow

8 место: гимн McDonald's в рекламе «Биг Мака»

В ролике McDonald's два друга сидят в ресторане сети, едят бургеры и спорят о правильном названии нового бутерброда с беконом.

  • количество просмотров: 9,7 млн;
  • количество положительных реакций: 83;
  • количество отрицательных реакций: 20.

Крепкий работающий мнемоник с хорошо придуманными и сыгранными персонажами. Нам в очередной раз напомнили про «огурцысалатилук» и рассказали о новом предложении McDonald's.

Простота в этом случае подкупает и, скорее всего, продаёт. Тем не менее сложно представить, как даже самый лояльный гость сети распространяет благую весть о новом «Биг Маке», пересылая этот ролик.

Кристина Денина, креативный директор агентства Contrapunto

7 место: коллаборация McDonald's и Lego

Lego и McDonald's объединились и запустили кампанию для продвижения фильма «Lego. Фильм 2» и детского обеда «Хэппи Мил». В анимированном ролике персонаж в виде «Хэппи Мила» спасает постройку героев фильма от Lego, которая вот-вот рухнет.

  • количество просмотров: 10,6 млн;
  • количество положительных реакций: 202;
  • количество отрицательных реакций: 56.

6 место: презентация Galaxy S10

Samsung сняла продуктовый ролик для продвижения нового смартфона Galaxy S10. В видео компания продемонстрировала преимущества смартфона: камеру, экран, беспроводную зарядку.

  • количество просмотров: 15,5 млн;
  • количество положительных реакций: 28 тысяч;
  • количество отрицательных реакций: 8200.

5 место: соревнования кроликов в рекламе Duracell

Производитель батареек Duracell создал анимированный ролик, в котором розовый кролик обгоняет серых, — так бренд показал, что его батарейки работают до десяти раз дольше.

  • количество просмотров: 20,6 млн;
  • количество положительных реакций: 170;
  • количество отрицательных реакций: 66.

Годы проходят, кролик всё ещё бежит. Сюжет этого ролика претендует на самый узнаваемый ролик столетия, ведь уже несколько поколений выросло с непоколебимой уверенностью, что розовый кролик быстрее нескольких серых.

Казалось бы, цель достигнута, но есть подвох — не стать бы самым наскучившим роликом. Пора развивать вселенную одного из самых известных маскотов.

Главное — риски со сменой сценария минимальные, а благодарный зритель легче конвертируется в лояльного потребителя.

Сергей Кожевников, креативный директор агентства BBDO Moscow

4 место: реклама йогуртов Danone

Danone сняла ролик для продвижения двух йогуртов — со вкусом кокоса и ванили. Слоган кампании: «Культура здорового питания».

  • количество просмотров: 13,9 млн;
  • количество положительных реакций: 96;
  • количество отрицательных реакций: 54.

3 место: женщина с рогаткой в рекламе TicTac

Бренд конфет TicTac создал ролик «Освежи настроение». В нём женщина отправила с помощью рогатки драже TicTac своей подруге, которая сидела на другой стороне парковой аллеи.

  • количество просмотров: 15,8 млн;
  • количество положительных реакций: 4;
  • количество отрицательных реакций: 0.

2 место: видеоэссе «Что значит любить» от Raffaello

Raffaello показала историю любви молодых людей — с детского сада до семейной жизни. Несмотря на то, что партнёры любят друг друга, им сложно находить время на семью из-за работы и других обязательств. Порадовать друг друга им помогает Raffaello.

  • количество просмотров: 19,4 млн;
  • количество положительных реакций: 1700;
  • количество отрицательных реакций: 57.

1 место: Павел Воля в рекламе «ХрусTeam»

Бренд сухариков «ХрусTeam» снял рекламу в стиле одной из сцен фильма «Матрица»: в видео Павел Воля «взлетает» в одном образе и оказывается в другом. Так компания продемонстрировала новый формат своего снэка — микс из нескольких видов сухариков.

  • количество просмотров: 36,7 млн;
  • количество положительных реакций: 277;
  • количество отрицательных реакций: 248.

В этом месяце я хочу поделиться впечатлениями от кампании Krus Team Mix. Она представляет новый продукт с тремя видами сухариков в одной упаковке.

Идея видео состоит в том, чтобы показать фантастические метаморфозы, которые произошли c сухариками. В ролике традиционный образ — герой немого фильма а-ля Чарли Чаплин —вдруг превращается в современный, персонажа Нео из «Матрицы».

Видео мастерски сделано, оно получилось весьма захватывающим. Но давайте, как обычно, изучим первые пять секунд.

Я советую обратить внимание на отрывок с крупным планом «Чарли», пробующего сухарик. Для него подобрана идеальная звуковая дорожка, привлекающая внимание аудитории, и, конечно, было бы жаль не поставить её в первые секунды.

Однако я бы не добавлял саундтрек сразу, а в начале видео использовал только звук хрустящего сухарика и заставку. Только затем я включил бы звуковую дорожку.

Кроме того, есть ещё одна важная доработка для первой части ролика. А именно: продукт нужно демонстрировать крупным планом уже в самом начале. Нам повезло, ведь новые сухарики получилось сделать органическим элементом сюжета — так почему бы не воспользоваться этим?

На мой взгляд, в сцене, где «Чарли» подпрыгивает и застывает в воздухе, можно было сразу показать продукт крупным планом. Сейчас он занимает минимальное пространство экрана. А ведь я смотрю ролик с десктопа, и только представьте себе, как он выглядит с экрана смартфона! Поэтому эта часть получилась не совсем идеальной.

В остальном — быстрый темп и превращения героя, конечно же, делают ролик увлекательным.

Остаётся только одно замечание — оно касается дегустации сухариков. Обычно потребители интересуются именно такими моментами и ценят привычные нам преувеличенные реакции. Например, когда персонажи закрывают глаза, пробуя продукт, или даже мечтательно запрокидывают голову.

В этом ролике мне нравится, что дегустация более естественно вписана в сюжет. Наш герой просто с аппетитом откусывает кусочек.

Что же до концепции ролика в целом, возможно, имело бы смысл ещё больше сфокусировать внимание на отрывке с перевоплощением героя. Для этого достаточно сделать первые сцены чёрно-белыми (они так лучше запоминаются), а цвет добавить только после того, как персонаж попробует продукт.

Марко Кремона, креативный директор «Google Россия»
Лучший ролик марта
Павел Воля в рекламе «ХрусTeam».
Видеоэссе «Что значит любить» от Raffaello.
Женщина с рогаткой в рекламе TicTac.
Реклама йогуртов Danone.
Соревнования кроликов в рекламе Duracell.
Презентация смартфона Galaxy S10.
Коллаборация McDonald's и Lego.
Гимн McDonald's в рекламе «Биг Мака».
Реклама чулок и колготок Innamore.
Жизнь семьи в рекламе Mazda 6.
99
8 комментариев
3
Ответить

Это топ

Ответить

Большинство роликов полная шляпа, просмотров миллионы, реакций почти нет, доля органических просмотров не указана. Это больше похоже на странный рейтинг бюджетов рекламодателей, чем на рейтинг популярности самого контента.

3
Ответить

И ведь не поспоришь✌️😂

Ответить

не может у ролика с 16млн просмотров быть 4 лайка и 0 дизов. И такие здесь большинство. Это еще комментируют "эксперты". Статья шляпа.

1
Ответить

Кажется, что просто приплаченный контент:
количество просмотров: 36,7 млн;
количество положительных реакций: 277;
количество отрицательных реакций: 248.

Но ))))
если не цепляет то не будет просмотров ( > 15 % ), а мы видим именно просмотры ... у меня была такая проблема - как помочь зрителю в эпоху "липового" сознания досмотреть и получить максимальные чувства с Вашим продуктом.

У Марко отличный совет как правильно обращаться к клиентам..
Есть у кого его контакты???

Ответить

Просмотры =/= досмотреть. Это разные вещи - просмотр будет даже если ролик открыли, он загрузился, пошли первые секунды и он закрылся. Графика удержания в статье нет, неизвестно, как досматривали. Но на роликах в 10-15 несложно добиться досмотра. Особенно, если это прероллы перед интересным зрителю роликом и он подождет, чтобы получить желаемое

Ответить