Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог.

В этой статье вы узнаете:
1) Какие есть типы целей в Яндекс Метрике;

2) Стоит ли использовать автоцели из Яндекс Метрики при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ.

3) Как Яндекс Директ может потратить ваш бюджет на фейковые заявки с помощью автоматических целей в Яндекс Метрике.

Автоцели из Яндекс Метрики нужно использовать аккуратно в оплате за конверсии в Яндекс Директ. Потому что есть риск, если неправильно использовать автоматические цели из Яндекс Метрики, слить рекламный бюджет в Яндекс Директ.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Что же такое автоматические цели в Метрике?

Если вы включаете опцию "Автоматические цели" в настройке, Яндекс Метрика будет автоматически создавать цели на некоторые важные события на сайте:

1) Клик по email;

2) Клик на телефон;

3) Клик по кнопке;

4) Переход в мессенджер;

5) Отправка формы

6) Скачивание файлов;

7) Поиск по сайту;

8) События сервисов, которые интегрированы с Метрикой (Jivo, Nethouse и др.);

9) Переход в социальные сети;

10) Возврат из платежной системы;

11) Корзина (Посещение страницы с корзиной на сайте);

12) Покупка (Количество заказов на сайте интернет-магазина);

13) Заполнил контактные данные

Чтобы активировать автоцели в Яндекс Метрике, нужно просто перевести ползунок. Однако в новых счетчиках Метрики и в тех, в которых еще нет целей или они используются редко, создание автоцелей включено по умолчанию
Чтобы активировать автоцели в Яндекс Метрике, нужно просто перевести ползунок. Однако в новых счетчиках Метрики и в тех, в которых еще нет целей или они используются редко, создание автоцелей включено по умолчанию

Как вы видите, список достаточно большой. Если раньше, когда не было автоцелей в Яндекс Метрике, было сложнее создавать цели. То сейчас все намного проще.
Однако есть подводные камни. И про некоторые из них я напишу в этой статье.

В Яндекс Метрике можно самостоятельно создавать следующие типы целей:

1. Количество просмотров

Данная цель нужна для определения размера аудитории, которая просматривала нужное количество страниц сайта.

Однако я не использую эту цель. Когда нужно использовать аудиторию, которая просматривала определенное количество страниц сайта, я применяю сегменты. Они более гибкие и собирают аудиторию за весь период в отличие от целей, которые учитывают пользователей, совершивших нужные действия только после создания целей.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

2. Посещение страниц

Я использую эти цели для отслеживания количества отправленных заявок, когда на сайте есть страница "спасибо". То есть человек отправляет заявку, и его перенаправляет на специальную страницу "Спасибо за заявку".

В остальных случаях, когда нужно собрать аудиторию, которая посещала конкретные страницы на сайте, я также применяю сегменты.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

3. Клик по номеру телефона

С помощью этой цели можно отслеживать клики по всем номерам телефона или создать отдельную цель на каждый номер.

Раньше приходилось использовать JavaScript-событие для отслеживания кликов по номерам телефона на сайте. Это было сложнее. Сейчас Яндекс Метрика автоматически находит кликабельные номера телефона.

Также можно скрывать часть номера, а по наведению показывать полностью. Это позволяет понять, сколько посетителей десктопной версии сайта хотели узнать номер телефона на сайте.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

4. Клик по email

Принцип работы такой же как у цели "Клик по номеру телефона". Только в этом случае с помощью данной цели вы сможете отслеживать клики по email-адресам на вашем сайте.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

5. Переход в мессенджер

С помощью этой цели можно узнать, сколько посетителей переходят по ссылкам, размещенным на сайте, в ваши мессенджеры.

Можно оставить сбор статистики по всем мессенджерам или выбрать конкретный

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

6. Скачивание файлов

Благодаря этой цели можно узнать, сколько раз посетители скачивали файлы на вашем сайте.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

7. Поиск по сайту

Если у вас есть поиск на сайте, вы можете с помощью этой цели узнать, как часто посетители пользуются им.

8. Клик по кнопке

С помощью этой цели можно отслеживать нажатия на любой кликабельный элемент на сайте.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

9. Переход в соц. сеть

Вы сможете отслеживать переходы по ссылкам в социальные сети, размещенные на вашем сайте

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

10. Возвращение из платежных систем

Благодаря этой цели можно узнать, сколько посетителей возвращаются на сайт из платежных систем.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

11. Звонки

Если вы используете сервисы коллтрекинга или Яндекс Телефонию, вы можете отслеживать количество звонков по номерам, указанным на сайте

В большинстве случаев эта цель автоматически создается при передаче звонков из сервисов коллтрекинга в Яндекс Метрику.

Но вы можете создать цели вручную, чтобы отдельно записывать в статистику звонки с нужными параметрами.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

12. JavaScript-событие

Эта цель позволяет отслеживает отправку заполненных форм, клики по кнопкам и другие целевые события на сайте.

Рекомендую использовать именно этот тип целей, а не автоматические цели, если вы хотите платить именно за отправку форм на сайте в кампаниях с оплатой за конверсии. Ниже я объясню, почему нужно аккуратно использовать автоцели в оплате за конверсии.

13. Отправка формы

Позволяет отслеживать отправку всех форм на сайте. Также возможно создать отдельную цель на отслеживание отправки конкретной формы.

Какие минусы есть у этого типа целей:

1) По умолчанию цель считается достигнутой не только при успешной отправке формы, но и при безуспешной попытке ее отправить. Например, когда человек не заполнил обязательные поля формы, но при этом кликнул по кнопке. Соответственно в статистике вы будете видеть, что зафиксирована отправка формы, но фактически человек просто кликнул по кнопке.
Чтобы данная цель фиксировала только отправку формы необходимо:

- Добавить атрибут disabled в код кнопки до валидации данных.

- C помощью CSS сделать кнопку неактивной.

Если нет возможности внести такие изменения, для отслеживания отправок форм лучше использовать цель «JavaScript-событие».

2) Из пункта выше вытекает следующий нюанс. Если вы используете подобную цель или же "автоцель: отправка формы" в кампаниях с оплатой за конверсии, то Яндекс Директ может списывать с вас деньги даже в том случае, когда не было отправки заполненной формы, а человек просто кликнул по кнопке. Поэтому может быть сильный перерасход вашего бюджета. Особенно, если вы по незнанию ставите желаемую цену за достижение подобной цели равную реальной отправке формы.

3) Также в кампаниях с оплатой за подобную цель, запущенных в РСЯ или Мастерах кампаний, возможен слив бюджета, в том случае, когда реклама показывается на площадках, на которых происходит накрутка поведенческих факторов с помощью ботов. Тогда ваш бюджет может израсходоваться очень быстро.

Количество целевых визитов, в рамках которых были совершены конверсии, по двум целям за одинаковый период. В столбце "Все формы (автоцель)" показано количество конверсий по автоцели, а в столбце "Все формы JS" конверсии по цели типа JavaScript-событие.
Количество целевых визитов, в рамках которых были совершены конверсии, по двум целям за одинаковый период. В столбце "Все формы (автоцель)" показано количество конверсий по автоцели, а в столбце "Все формы JS" конверсии по цели типа JavaScript-событие.

Как видите на скрине из Яндекс Метрики разница существенная. Потому что большая часть конверсий в столбце "Все формы (автоцель)" это клики по кнопкам.

Ниже на скрине показываю, на каких площадках в РСЯ была накрутка ботами.

Как видно на некоторых площадках зафиксировано большое количество конверсий по автоцели и ни одной реальной отправки формы.
Как видно на некоторых площадках зафиксировано большое количество конверсий по автоцели и ни одной реальной отправки формы.

Это говорит нам о том, что на подобных площадках происходит накрутка поведенческих факторов. Их нужно обязательно исключать из ваших кампаний в РСЯ.

Соответственно такие площадки могут серьезно израсходовать ваш бюджет, если вы будете использовать цели "Отправка формы" или "Автоцель: отправка формы" в кампаниях с оплатой за конверсии.

4) Помимо того, что при неправильном использовании автоцели в Яндекс Метрике могут сильно израсходовать ваш бюджет впустую также есть технические ограничения этого типа целей.

Цель "Отправка формы" и "Автоцель: отправка формы" будет работать только при выполнении следующих условий на сайте:

Форма должна быть создана с помощью тега form. Если форма сделана через теги div, она отслеживаться не будет.

Отправка формы должна выполняться через элемент button type="submit". Если отправка реализована через элемент button type="button", цель достигаться не будет.

Элемент button type="submit" должен находиться внутри элемента form.

5) Еще одним минусом целей "Отправка формы" и "автоцель: отправка формы" является то, что их нельзя использовать в составной цели.

13. Составная цель

Эту цель вы можете использовать, когда хотите отслеживать последовательность выполнения разных целей в рамках одной воронки.

Например:

Посетитель просмотрел карточку товара и добавил его в корзину. Затем перешел в корзину. И в итоге оформил заказ.

Если вы добавите все эти цели в качестве последовательных шагов, составная цель будет фиксироваться только в том случае, когда выполнены все перечисленные цели.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

Также я часто использую составную цель для объединения разных целей. Например вы создали разные цели в Яндекс Метрике, чтобы фиксировать отправку отдельных форм на сайте. Чтобы объединить их в одну цель, используйте составную цель через оператор "или" в одном шаге.

Цели в Яндекс Метрике. Как слить весь свой бюджет в Яндекс Директ с помощью автоматических целей из Яндекс Метрики!

Благодаря составной цели проще анализировать статистику по конверсиям, когда у вас создано много разных целей. Также использование такой общей цели для оптимизации кампаний. позволяет быстрее разгонять и обучать автостратегии. Соответственно реклама будет работать эффективнее и приносить больше заявок и звонков.

Существенным ограничением составной цели является то, что в ней можно использовать только цели вида "Посещение страниц" или JavaScript-события.

Если Вам нужна консультация или настройка рекламных кампаний, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам увеличить продажи с помощью Яндекс Директ.

Вывод:

Автоматические цели сильно экономят время рекламодателям при настройке рекламы в Яндекс Директ. Они могут быть полезны при работе с автостратегиями. Однако стоит аккуратно использовать их в оплате за конверсии.

При неправильном применении автоцелей в оплате за конверсии можно быстро израсходовать свой рекламный бюджет. Причем часто впустую на фейковые заявки.

Также если вы используете цели "Отправка формы" или автоцель: отправка формы статистика по заявкам может быть искаженной.

Для отслеживания формы лучше использовать цель «JavaScript-событие».

33
6 комментариев

Немного не понял по выявлению накруток РСЯ. Почему отличаются автоцель и цель JS? Ведь и там и там был клик. Можете пояснить что должен делать JS-скрипт, чтобы увидеть разницу с автоцелью?

Ответить

Михаил, клик может быть просто так - без условия отправки формы, а за счет JS можно настроить цель так,чтобы она срабатывала только тогда,когда форма будет отправлена(сама форма, а не нажатие на кнопку "отправить"). Без JS мы не можем этого сделать, ведь url страницы не меняется , а значит Метрика не фиксирует никой отправки, отсюда и эта цель авто и просто цель "отправка формы" . которая нажатие фиксирует ,как совершение. Чтоб не расходовать бюджет и оптимизироваться по правильным целям ( если у вас нет JS на отправке формы, может случиться так , что будет много фрода) и включать данную цель , как написано в статье , в составную цель.

1
Ответить

А если маркетолог устанавливает недостижимую автоцель, то это не будет считаться сливом бюджета?

Ответить

Где устанавливаете? В оплате за конверсии?

Ответить

Отлично, спасибо, у нас многие клиенты жалуются на слив бюджетов из-за отправок незаполненных форм и думают что это проблема в нашем коде. Вы хорошо расписали проблему, так что будем отправлять их на вашу статью :)

Ответить