Не нужна маркировка и отчёты в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы), если это:
- социальная реклама;
- реклама в теле- и радиопрограммах, которые распространяются в интернете в том же виде, в котором они выходили в эфир;
- реклама на иностранный рынок;
- объявление на «Авито» и аналогичных ресурсах;
- email-рассылки с рекламой собственной продукции/услуг по закрытой клиентской базе, а также пуш-уведомления (не нужно получать идентификаторы, но должна быть пометка «реклама»);
- информация о продукции/услугах компании на ее собственном сайте и в ее группах, аккаунтах, сообществах в соцсетях.
*Здесь и ниже тексты во врезках — комментарии юриста Натальи Торопкиной
Серьезно? Отчитываться за взаимопиар? Такие себе нововведения
Тоже скрежетнул этот пункт, потому что это реально касается очень многих в окружении. Если за это возьмутся всерьёз, будет больно
В нельзяграме ничего маркировать не нужно, т.к. официально сеть не работает на российских пользователей.
Про ТГ не понятно, что вы имеете в виду. Если реклама своего товара на своём канале, то не надо взаимодействовать с ОРД и получать идентификатор, а значит и платить не надо за эти услуги
Про ТГ имел ввиду конкретный кейс, когда на своём канале рекламирую свои услуги, но с упоминанием средств, которые использую. Например, я механик и в посте о замене масла упоминаю конкретное название производителя масел. Никаких взаимодействий с производителем, допустим, не было и договор о рекламе (платной/бесплатной) не подписывался. Мне сложно пока увидеть грань между «органичной вставкой», о которой говорится в начале статьи и непосредственно рекламой, за которую надо будет отчитываться.
Спасибо за статью и ответы, стало намного понятнее.
Наталья, есть информация что штрафы вводить пока не будут, поскольку механизмы контроля не готовы, что вы об этом думаете? https://www.klerk.ru/buh/news/563354/#:~:text=23%2C%2000%3A35-,%D0%92%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%20%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%2D%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B%20%D0%BA%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5,%D0%9D%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C%20%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8.&text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%20(%D0%A0%D0%9A%D0%9D)%20%D0%B8%20%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F,%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B%20%D1%81%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%202023%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.
Очень неприятный закон, слишком много вольностей для разночтений. Вчера подключал ЯндексДирект и со мной связался менеджер: уведомил, что они на себя берут маркировку и передачу отчётности, но как это проверить увидеть (говорю о ИП) не подсказали.
Возможно кто-либо здесь знает каков процесс для самозанятых, если баннеры/креативы делаю самостоятельно, без посредников. Площадки, например, Телеграм и Нельзяграм. Реклама только своих услуг, с рекомендациями по средствам, которые использую в работе, но без контакта с производителями (Никаких денег от них, переговоров и договоров о любом виде рекламы, ибо зачем им бедолага-самозанятый?). Какие документы, куда направлять, как формировать, откуда брать идентификаторы и, самое главное, куда плОтить-то?
*Извиняюсь за базовые вопросы, но никогда не касался рекламных договоров.
Чуть ниже Наталья вам ответила ;)