БКС - ваш надёжный финансовый партнёр. Но это не точно

Начну с того, что моё знакомство с БКС состоялось в октябре 2022г и уже буквально через четыре месяца банк подсунул мне проблему, которая не решена и по сей день - фактическая заморозка счёта. Ждать долго не пришлось и банк осчастливил меня буквально после третьего пополнения. На свой вопрос о причинах такого поступка получил от банка ответ, где банк требовал предоставить информацию о происхождении средств и их назначении.

После предоставленных мною документов с пояснениями БКС сообщил, что средства на моих счетах разблокированы, но банк отключил мне дистанционное обслуживание через приложение/сайт, обязав бегать своим пешком в их офис с бумажкой в руках по каждой операции. Человек более шестидесяти лет летает в космос, артефакт передовых технологий с высокоскоростным интернетом давно у каждого в кармане, но БКС особенный банк и спасибо ему большое, что не обязал приезжать к ним в офис исключительно в лаптях, верхом на кобыле и на бересте с поклоном подавать челобитную по каждой операции. Видимо в БКС полагают, что в зависимости от способа подачи информации о необходимой операции, намерения клиента будут как-то меняться. С другой стороны, если счета разблокированы, то предоставленных мною документов с пояснениями оказалось для этого достаточно и мои операции по счетам не вываливаются за рамки законодательства РФ. В противном случае это дело должны рассматривать сотрудники МВД. А если так, то как объяснить отказ в дистанционном обслуживании? То есть по мнению сотрудников БКС мои действия законны, но они не уверены? А это точно серьёзное финансовое учреждение, или я угодил в институт неоконченных исследований, где доподлинно установили, что семь из десяти...

И всё бы ничего, если бы территориально я был в России - доехал в банк, забрал свои деньги и на сим, полагаю, столь плодотворному сотрудничеству можно положить конец. Вот только в настоящее время я нахожусь за 9000 км от ближайшего офиса БКС, о чём сообщил сотрудникам банка в первом же письме и телефонном разговоре, и де-факто для меня мои деньги заблокированы. Но банк настаивает на том, что счёт разблокирован и я могу либо сам лично, либо по доверенности через третье лицо осуществлять любые операции по счёту, но только через отделение и на бумажном носителе - дичь. Ещё будучи в РФ, сразу после открытия счёта, я поинтересовался у сотрудника банка о способах его пополнения и получил разъяснения, что пополнения могут осуществляться либо переводом с других счетов, банков, либо наличными через кассу как лично мной, так и третьими лицами. На вопрос, нужна ли третьему лицу доверенность для внесения денежных средств на мой счёт был получен утвердительный ответ, что доверенность не нужна и для пополнения счёта достаточно паспорта.

По итогу я остался с де-факто замороженным счётом и полностью лишённый доступа к своим деньгам. Но и это ещё не всё. Согласно моего тарифа "Элит" БКС ежемесячно списывает с меня плату в размере 6000 рублей за фактический отказ в обслуживании. Я неоднократно писал об этом в банк, но всякий раз мне приходят отписки, что всё ок и я могу распоряжаться своими деньгами. Но нет, не могу, ибо банк отключил меня от дистанционного обслуживания, а иного способа у меня сейчас нет.

БКС - ваш надёжный финансовый партнёр. Но это не точно

В последнем письме БКС верно заметил, что я подписал документ о согласии на обслуживание согласно тарифам банка. Банк также учёл, что при невыполнении клиентом (мной) условий по бесплатному обслуживанию в рамках пакета "Элит", стоимость обслуживания по данному тарифу составляет 6000 рублей в месяц. БКС всё вспомнил об обязанностях клиента перед банком, но почему-то забыл об обязанностях банка перед клиентом в части предоставления заявленных услуг согласно выбранного тарифа, которые выгружен у него на сайте, указаны в приложении в описании тарифа и фактически являются ОТКРЫТОЙ ОФЕРТОЙ, где перечислены все услуги которые банк обязуется предоставить клиенту в рамках выбранного тарифа при заключении договора на обслуживание. В этой связи напомню, что согласно условий тарифа "Элит", исполнитель (банк) обязуется предоставлять заказчику (клиенту) в том числе и дистанционный доступ к сервисам, в соответствии с выбранными клиентом параметрами обслуживания.

Комплексный перечень услуг, которые включает в себя тариф "Элит", согласно информации размещённой в открытом доступе:

ПЕРЕВОДЫ ОНЛАЙН

По номеру телефона в другие банки (СБП)

Переводы свыше 100 000 руб в месяц на счета физических лиц с комиссией 0,5% min 20 руб, max 1 500 руб

Со своего счёта на счёт в другие организации в рублях

По РФ: бесплатно в мобильном приложении «БКС Банк»

За пределы РФ: 0,3% от суммы, min 50 ₽, max 750 ₽

С карты на карту другого банка в рублях

1,5% от суммы, но не менее 50 ₽

Внешний перевод в валюте

0,5% min 200 CNY, max 1 000 CNY; 1% min 300 AED, max 2 000 AED ; 1% min 80 USD/EUR, max 600 USD/EUR; 0,5% min 1 000 KZT, max 5 000 KZT; 0,5% min 1 000 AMD, max 5 000 AMD; 0,5% min 300 TRY, max 1 500 TRY; 0,5% min 300 HKD, max 1 000 HKD.

БКС отказывает мне в исполнении своих обязательств по обслуживанию согласно условий выбранного мною тарифа, но при этом считает приемлемым удерживать полную стоимость в размере 6000 рублей в месяц. При этом ОТКАЗЫВАЯ мне не только в обслуживании, но и в изменении тарифа, фактически в принудительном порядке удерживая плату за якобы обслуживание в полном объеме. Я уже смирился с тем, что своими деньгами смогу распорядиться лишь по возвращении в РФ (хотя это жесть конечно), но вот на счёт грабежа со стороны банка по безосновательному списанию средств за не предоставление в полном объеме услуг согласно действующего тарифа у меня есть очень большие вопросы. И уж если БКС, не спросив моего на то согласия, в одностороннем порядке справился с отказом от своих обязательств в части предоставления мне дистанционного обслуживания, являющегося неотъемлемой частью тарифа "Элит", то почему до сих пор отказывает мне в изменении тарифа на "Лайт", что хотя бы частично закроет данный вопрос.

Письма были направлены как в адрес @БКС_Банк, так и в адрес @БКС_Мир_инвестиций - результат нулевой.

Так что если кому-то доставляет удовольствие бегать по каждому случаю с бумажками в руках из одного офиса банка в другой, БКС - ваш надёжный партнёр!

22
21 комментарий

с недавних пор разборки с банком на досудедном этапе ведет https://finombudsman.ru/ напишите туда, уверен, вопрос решится

1
Ответить

с недавних пор разборки с банком на досудедном этапе ведет https://finombudsman.ru/ напишите туда, уверен, вопрос решитсяФинансовый уполномоченный рассматривает досудебные претензии только если есть материальные требования к банкам до 500 тысяч рублей, у автора нематериальные требования поэтому он не будет рассматривать.

1
Ответить

Спасибо

Ответить

Держитесь
БКС, ответ будет?

1
Ответить

Ну приостанавливать операции по счетам они могут и снимать после предоставления документов, а вот приостановка дбо неоднократно признавалась судами как незаконной особенно если дбо является основным условием договора и в ближайшей доступности нахождения от клиента нету отделений этого банка.

1
Ответить

Мой юрист также уверен в успешном решении данного дела в судебном порядке.

Ответить

Нужен суд , накажите рублем, заставтье работать по договору .

1
Ответить