Интересные методы работы со сроками годности на маркетплейсе Ozon

Всем привет! Хочу рассказать о том, как Ozon, а точнее некоторые его сотрудники работают со сроками годности, не знают законодательных требований к формату его написания, и фактически неограниченное время удерживают товар, возможно это кому-то пригодится. Речь пойдет о складе Санкт_Петербург_РФЦ.

Немного предыстории: наш магазин уже третий год работает на Ozon, мы продаем косметику, не буду говорить какого бренда, потому что суть не в этом. Нам удалось добиться определенных успехов - в некоторые месяцы мы контролируем несколько процентов выручки по своей категории, почти все наши товары - бестселлеры, на каждом товаре сотни, а на некоторых и тысячи отзывов. На складах Ozon хранится достаточно много товара.

Мы регулярно делаем поставки с помощью кросс-докинга и в целом всегда все проходит отлично, если не считать проволочек со стороны транспортных компаний, но Ozon не имеет к этому никакого отношения. В последний раз вышло так, что транспортная компания перепутала наши коробки, и некоторые из них отправились не на те склады. Мы смирились с этим, потому что в любом случае весь наш товар прибудет на Озон.

Но какого же было наше удивление, когда нам выставили Акт "О браке". На электронную почту пришло уведомление о том, что нам нужно его принять. Разумеется мы сразу же подумали о том, что какие-то товары повредились в ходе их перевозки транспортной компанией, поэтому пошли в личный кабинет скачивать акт о браке. Этого нам сделать не удалось - личный кабинет выдавал ошибку (см.скриншот), и выдает ее до сих пор (прошло две недели, приемка была проведена 14 февраля). То есть, фактически мы до сих пор не имеем никакого документа.

Попытка скачать Акт "О браке"
Попытка скачать Акт "О браке"

Но дальше все стало только интереснее: после того как нам не удалось скачать Акт "О браке" - мы тут же отклонили Акт "О приемке", чтобы создать обращение внутри которого постараться выяснить судьбу нашего товара - запросить фотографии поврежденного товара, поврежденных коробок, чтобы затем выставить претензию на компенсацию к транспортной компании.

И, через некоторое время, нам отвечают что, внимание(!): на наших товарах отсутствует срок годности! Сразу хочу отметить, что все наши товары всегда были промаркированы, всегда свежие и имеют остаточный срок годности около 2-3 лет. Опешив от такого ответа, мы кинулись проверять товар из той же партии, который лежал на нашем складе - может быть, действительно, производитель забыл нанести на него срок годности? Но, как наверное уже все догадались - срок годности на товаре присутствовал.

Далее, специалист техподдержки отправляет нам фотографию двух товаров по не принятым артикулам, для того чтобы мы могли увидеть штрих-коды товаров и понять, какие именно товары из поставки не были приняты (всего в поставке было 3 SKU - 1 приняли, 2 не приняли).

К чему я о штрих-кодах? К тому, что на одном из SKU срок годности указан прямо рядом со штрих-кодом и это четко видно на приложенной фотографии! Справедливо указав на это, мы получили такой ответ: "Также на вашем товаре отсутствует дата производства". И действительно, на некоторых наши товарах срок годности указан в формате "Годен до _ДАТА_" - такой формат разрешен законодательством РФ и не предусматривает указание даты производства. Об этом прямо говорится в пункте 9.1. ТР ТС 009/201, я даже приведу цитату:

При производстве товара - вы можете выбрать один из перечисленных в Законе форматов написания срока годности, каждый из которых будет легитимен
При производстве товара - вы можете выбрать один из перечисленных в Законе форматов написания срока годности, каждый из которых будет легитимен

Второй SKU который не приняли - был дополнительно упакован в зип-лок пакет на который дополнительно наклеен цветной скотч "Осторожно стекло!", из-за чего срок годности действительно не видно, и тут возможно действительно наша ошибка, но на всех складах кроме этого - такие товары всегда принимали.

И как вишенка на торте - помните, я говорила о том, что один наш SKU приняли, а всего в поставке их было 3? Так вот, на том SKU который приняли - срок годности указан точно в таком же формате, ровно на этом же месте (рядом со штрихкодом), как и на тех SKU которые не приняли, и он тоже был упакован в зип-лок пакет! То есть в принятом товаре прямо комбо!

Отдельно заслуживает "похвалы" работа сотрудников техподдержки - они никак не ответили на нашу аргументацию с цитатами из законодательства, а по истечении некоторого времени (вчера) просто закрыли наше обращение вот такими словами:

Интересные методы работы со сроками годности на маркетплейсе Ozon

Я уж не знаю, что за виртуальная поставка для приема товара была создана (в личном кабинете ничего такого не появилось), но вот заявка на вывоз "Брака" - появилась, из чего мы делаем вывод что товар все таки не был принят, несмотря на всю нашу аргументацию. Организовать вывоз товара (у нас не приняли всего 20 единиц) - проблематично, несмотря на то что он достаточно дорогой - в совокупности, по розничным ценам, товара не принято практически на 25 тысяч рублей. Но чтобы его вывезти - нужно оплачивать достаточно дорогой забор с адреса и доставку этой коробки через полстраны.

При этом, ровно в это же время точно такой же товар приехал на другие склады - в Казани, Екатеринбурге, Москве, и других городах - на этих складах все наши товары приняли без всяких проблем, как это обычно и бывает.

Резуюмируя, можно придти к выводу о том, что сотрудники Ozon - как специалисты тех.поддержки, так и сотрудники склада либо не знают законодательства РФ о маркировке товара (а сотрудники приемки и специалисты тех.поддержки по обращениям о бракованных товарах - уж точно должны знать такое законодательство), либо же двояко относятся к своим же правилам - на одних складах такие товары принимают, на других нет, более того даже внутри одной поставки - два товара с аналогичным вариантом написания срока годности и один из них могут принять, а второй нет. Хотя, кажется на складе о котором идет речь - ранее уже принимали такие товары, значит речь идет о том, что судьба ваших товаров зависит от того, какое сегодня настроение у сотрудника приемки.

Пишем этот пост в первую очередь для того, чтобы предостеречь других продавцов от подобных ситуаций - перемаркируйте свои товары так, чтобы это нравилось сотрудникам Озон (а не российскому законодательству), или принимайте какие-то другие меры.

Если же этот пост увидят сотрудники Озон, то хочу отметить - в первую очередь проведите разъяснительные беседы со своими сотрудниками которые ответственны за нашу ситуацию (номер обращения мы дадим дополнительно в комментариях, если у вас будет заинтересованность) и возможно проведите какой-то ликбез по законодательству РФ хотя бы для тех, кто должен его знать.

11
реклама
разместить