Резуюмируя, можно придти к выводу о том, что сотрудники Ozon - как специалисты тех.поддержки, так и сотрудники склада либо не знают законодательства РФ о маркировке товара (а сотрудники приемки и специалисты тех.поддержки по обращениям о бракованных товарах - уж точно должны знать такое законодательство), либо же двояко относятся к своим же правилам - на одних складах такие товары принимают, на других нет, более того даже внутри одной поставки - два товара с аналогичным вариантом написания срока годности и один из них могут принять, а второй нет. Хотя, кажется на складе о котором идет речь - ранее уже принимали такие товары, значит речь идет о том, что судьба ваших товаров зависит от того, какое сегодня настроение у сотрудника приемки.
Добрый день! Обращаюсь к представителю Озон с похожей ситуацией: поставка 2000004280358, при приемке поставки забракована большая часть товаров под предлогом отсутствия срока годности на этикетке товаров. При этом на данные товары в карточке товара не установлен срок годности, и закон и Озон не требуют обязательного указания срока годности для этой категории (Семена медоносных трав). Акт о браке я отклонил (сообщение в поддержку №34488179). При этом поддержка упорствует что срок годности должен быть указан. Прошу помочь, так как для нас непринятие такого количества товаров - серьезный ущерб.
Доброго дня! Попросили поддержку еще раз всё проверить, в течение 1-2 дней вернёмся с ответом в обращении
Виктория, приветствуем! Как видим, поддержка всё же пошла навстречу после дополнительной проверки, а значит, правда на вашей стороне. Виртуальная поставка выглядит точно также, как и обычная, за исключением номера автомобиля и водителя (их также указываем в заявке на вывоз). Уже по её итогам сможем понять, действительно ли имеет место ошибка на этапе приёмки, отчего образовался брак, или всё было корректно.
Также видим, что не указали номер обращения или поставки — без этого, увы, не сможем узнать все подробности
Виктория, здравствуйте.
Спасибо за ветку в обсуждении, разрешите ей воспользоваться.
У нас практически идентичная история.
Цитата из переписки с ТП:
"22 июля с СЦ Лазаревский было отправлено 4 товара с общим количеством 144 единицы на склад размещения Хоругвино РФЦ, поставка ID 1541522124005.
26 июля получены:
Акт приёмки № 1541522124005 от 26.07.2023 с указанием того, что на склад было принято 0 товаров из 144
Акт о браке № 1541522124005/Б от 26.07.2023 с указанием того, что на склад поступило 144 товара с браком из 144.
Оба акта оспариваются, мотивированные возражения приложены.
В акте о браке прописано:
"комиссией, которая установила: «28 » Июль 2023 г. по сопроводительным документам Накладная №1541522124005 от 26.07.2023 ...
Подробное описание дефектов (характер недостачи, излишков, ненадлежащего качества, брака, боя) и
мнение комиссии о причинах их образования
Отсутствие информации о дате изготовления и сроке годности на товарах...
Заключение комиссии Брак на сумму 119340 (Сто девятнадцать тысяч триста сорок рублей) 00 копеек""
Странно, конечно, поэтому пишу в ТП:
"На каждой этикетке, в соответствии с правилами, мной указан срок годности.
Годен - декабрь 2024 года.
Более того, а этот же день на другие склады были отправлены те же товары:
SKU 814984692, SKU 815010616 на Склад хранения СОФЬИНО_РФЦ - Акт приёмки № 1541520063005 от 28.07.2023. Статус акта: Принят
SKU 899178137 на склад хранения АДЫГЕЙСК_РФЦ - Акт приёмки № 1541297688005 от 26.07.2023. Статус акта: Принят
Фотографии груза перед отправкой и 4 этикетки, на которых указан срок годности и которые были проклеены на каждый из товаров, прилагаю."
И прилетает замечательный ответ:
"товар помещен в возврат корректно,
6.5.3.2. При указании информации о сроке годности товара должны быть одновременно использованы любые два из следующих вариантов:
«Годен... (часов, суток, месяцев или лет)»;
«Годен до... (дата)»;
«Использовать... (употребить) до ... (дата)»."
Ладно, пишем ТП далее:
"Во-первых, для товаров категории Монтажная лента, указание срока годности не является обязаиельным
Во-вторых, объясните, почему те же товары с такими же наклейками принимали и принимают на других складах и они торгуются на FBO?"
"Добрый день, сотрудники техподдержки, не читающий обращения и отписывающие стандартные шаблонные ответы.
Согласно пункту 6.5.3.1. Срок годности должен быть установлен на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары.
Товар, отправленный вами в "брак" на основании неправильно указанного срока годности, не подпадает в эти категории.
На каком основании?"
Ответа нет. Есть стойкое ощущение что с периодичностью раз в несколько дней отписывается бот и ТП принудительно закрывает обращение.
Никто не собирается вникать и объяснять, из-за чего так принципиально повели себя на складе в Хоругвино.
Более того, сообщение "Данное обращение, мы закрываем, были рады вам ответить! С уважением, команда Ozon." было получено: 5, 12 и 17 августа.
Спасибо за проявленное внимание к нашему посту! Нам не совсем понятна механика вывоза и повторной приемки, так как раньше мы ни с чем подобным не сталкивались - то есть сейчас ваши сотрудники создали заявку на вывоз, которая будет закрыта вами же и затем товар автоматически пойдет на вторую приемку? Если я не права, объясните пожалуйста что будет происходить с товаром. Номер нашего обращения в техподдержку - #23251271.
P.S. на данный момент заявка на вывоз ушла в архив, но в актах на подтверждение никаких новых актов не появилось.
P.P.S мы создавали это обращение в том числе для того, чтобы вы знали о проблеме и могли провести какую-то работу со своими сотрудниками, потому что несмотря на то что как вы сказали - поддержка пошла нам на встречу (хотя мы считаем что это простое соблюдение законодательства), упущено время - последнюю неделю покупатели активно берут товары для гендерных праздников (а у нас косметика, которая отлично расходится к восьмому марта) - упущены драгоценные дни повышенного спроса, это согласитесь - неприятно и принесло некоторые убытки. Следовательно, мы хотим чтобы впредь таких ситуаций не случалось, а сделать это можно только проведя работу с ответственными сотрудниками.